На стороне подростка
Этот журнал посвящены одной из самых, на наш взгляд, актуальных тем современного образования - подростковой педагогике. Думаем, не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне ее стен. Ведь чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему РАСТИ и ВЗРОСЛЕТЬ подросток.
К таким взрослым и обращается наш журнал. И к тем, кто понимает, что на сторону подростка переходить надо, что иначе ничего путного, кроме выматывающей обе стороны войны, не получится.
Коллеги! Этот журнал хочет стать вашим. Мы подготовили четыре номера и представляем их на ваш суд. Если мы увидим, что идея журнала принимается вами, что у журнала появляются друзья, внимательные и придирчивые читатели, что он нужен кому-то еще, кроме узкой группы его создателей, что круг авторов расширяется - его выпуск будет продолжен.
Заявки на приобретение журнала можно посылать в адрес редакции:
195112, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
No 1, 2001 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 1 2001 г.
- На путях к новой школе
- Здравствуйте, уважаемые читатели
- Елена Казакова "Проблемы подростков или проблемы с подростками?"
- Елена Кравцова "Обучение в пятых-девятых классах: попробуем по-другому?"
- Сергей Курганов "На границах подростковой школы" (Часть 1)
- Светлана Кривцова "Какие же они, современные подростки?"
- В.Ермилов "В защиту малых сих..." (или "Лень раньше нас родилась")
- Валерий Пузыревский "Безлично-ориентированный подход: идеальная модель"
- Сергей Братченко "На пути к уважению"
- Наталья Касицина "Робинзонада: хозяин острова или хозяин себе?"
- Юлия Маслова "Шелковый путь педагогики"
- Владимир Шульман "Пикник" (Часть 1)
No 2, 2001 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 2 2001 г.
- Мария Миркес "Рабочие" и "нерабочие" проблемы детского дома
- Вячеслав Башев, Исаак Фрумин "Коллективное и индивидуальное в образовательном результате"
- Сергей Курганов "На границах подростковой школы" (Часть 2)
- Карл Роджерс Межличностные отношения в фасилитации учения (перевод Валерия ВОРОБЬЕВА)
- Нина Михайлова, Наталья Касицина Педагогическая поддержка: гарантия права на риск
- Хайке ГЛЕДЕ Мысли об одном детском доме
- Я тебя слышу. А ты меня?
- Ребенок в это время теряет себя...
- В этом ящике лежат точные ответы на твои вопросы
- Владимир Шульман "Пикник" (Часть 2)
No 3, 2001 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 3, 2001 г.
- Татьяна БАБУШКИНА - Юлия МАСЛОВА Не в том ли проблемы подростков, что мир взрослых людей - подростковый?
- Анжела ЗИЛЬБЕРГ Как из учителя-недруга сделать учителя-друга
- Моисей БЕРНШТЕЙН "Еврабмол", или в поисках новой школы
- Сергей КУРГАНОВ На границах подростковой школы. Часть 3
- Михаил КОЖАРИНОВ Люди ищут
- Ричард СОКОЛОВ Социальное участие и социальное воспитание
- Ольга МИНКИНА Дети улицы. Лазарет
- Станислав СКИБИНСКИЙ Дети улицы. Исповедь. Маска
- Михаил ЭПШТЕЙН Детская ферма. Как это делается в Германии
- Михаил КОРДОНСКИЙ, Владимир ЛАНЦБЕРГ О любви и расставании
- С.Д. В школьной тюрьме
No 4, 2001 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 4, 2001 г.
- Cтанислав СКИБИНСКИЙ Право на уважение к ребенку
- Михаил ЭПШТЕЙН 111 лет "новому образованию"
- Семен ЮСФИН Ребенок и педагог в договорном пространстве
- Елена КАЗАКОВА Познавательные проблемы в школьных учебниках
- Проект общественного договора "Об условиях нормального развития особенного ребенка"
- Франсуаза ДОЛЬТО Подросток в таблицах
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Эпоха MTV
- Михаил ЭПШТЕЙН Метод Ривина
- Ричард СОКОЛОВ Лаборатория оптимизма. Круг первый
- Ричард СОКОЛОВ Коммунарство: пророки и еретики
- Александр ТРАПЕР и другие Орден Cтерегущего Льва
- Александр ТРАПЕРЛаборатория педагогический приключений
- С.БАЕВ Зайцев
No 1, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 1, 2002 год
- Татьяна КАЛИНИНА О вкусной жизни
- Елизавета АНАНЬЕВА Блуждая по царскосельским залам, или тридцать кровоточащих ран дисграфии
- Сергей КУРГАНОВ Тесты с человеческим лицом. Часть 1.
- Валерий ТЮПА Три кита коммуникативной дидактики
- Алексей АНДРЕЕВ То, что остается от подростка. Мир мечты навсегда
- Сергей ПОЛЯКОВ
Воспитательные нововведения
К истории одной инновации - Мира ВАСЮКОВА, Владислав КРАПИВИН Мальчишеские кодексы громадного мира
- Владимир КАРАКОВСКИЙ Коммунарский опыт между тремя реальностями
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Чье инобытие лучше?
- Владимир ЛАНЦБЕРГ Между болотом и ликовальней
- Лариса КРАПИВИНА Каравелла - 40 лет в пути
- Татьяна КАЛИНИНА Акционизм и педагогика
No 2, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 2, 2002 год
- Евгений ШУЛЕШКО (Москва), Наталья КАСИЦИНА, Андрей РУСАКОВ (Петербург). Школу для подростков могут сделать только сами подростки Если их нормально учили в начальных классах.
- Андрей СПЕРАНСКИЙ (Красноярск). Система социальных ролей ученического класса. Изгои
- Сергей КУРГАНОВ (Харьков). Тесты с человеческим лицом. Часть 2. (Окончание. Начало в No 1)
- Александр ЛОБОК (Екатеринбург). Избыточность как минимальное условие вероятности Организация культурно-информационной среды (КИС) в школе Вероятностного образования.
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса). "Смайлик" на полном серьезе
- Михаил ЛУРЬЕ (Санкт-Петербург). Что и зачем наши дети пишут на стенах?
- Валерий СОФИЛОВ (Санкт-Петербург). На чьей стороне?
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (Санкт-Петербург). Невидимая часть методики
- Евгений РУДАКОВ (Десногорск, Смоленская область). Cельская школа в городе (очерки социально-педагогической реанимации)
- Евгений КУЛЕШОВ (Санкт-Петербург). Национальность: орк, маг, гном, тролль, эльф, хоббит (нужное подчеркнуть)
- Борис КУПРИЯНОВ, Алексей ПОДОБИН (Кострома). Лагерь ролевых игр "Кентавр"
- Константин МИРОНОВ (Санкт-Петербург). Я играю в сказочный мир средневековья и фэнтэзи
- Лилия ПИРОЖКОВА (Петрозаводск). Множественность миров фантастики
- Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ (Москва). Удостоверение личности
- Борис ЯРМАХОВ (Нижний Новгород). Гитара
- The contents and summaries in English
No 3, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 3, 2002 год
- Михаил ЭПШТЕЙН (С-Петербург) Необычные школы для обычных детей
- Светлана КРИВЦОВА, Екатерина МУХАМАТУЛЛИНА (Москва) Учитель и проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников
- Сергей ИВАНОВ Историко-музыкальная школа смеховой культуры "Schola lusorum"
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (Санкт-Петербург) "Костоломство" - кризис роста
- Евгений КУЛЕШОВ (Санкт-Петербург) "Рыцари" подворотни. Заметки об уличных подростках города Тихвина
- Михаил ИВАНОВ (Санкт-Петербург)
Записки классного руководителя
Если в первую очередь думать о детях... - Владимир ЛАНЦБЕРГ (Туапсе-Москва) Педагогическая мифология
- Джон ДЬЮИ (США) Мое педагогическое кредо
- Борис КУПРИЯНОВ (Кострома) Мифы современного воспитания в зеркале народных традиций
- Наум ЦЕЙТЛИН Бродячие журналисты
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Авторская педагогическая программа "Площадка"
- Владимир ЛАНЦБЕРГ (Туапсе-Москва) Кому это радость - "Костры"?
- Елена КАЗАКОВА (Павловск) Школа отправляется в путь...
- Сергей СКОРИКОВ, Юлия ФЕДОТОВА (Ростов на Дону) Культура "опыления" или "опыление культурой"
- Татьяна БАБУШКИНА (Ростов на Дону) Путевые размышления
- Леонид КИТАЕВ-СМЫК, Егор БАЛТИЕВ А теперь займемся воспитанием...
- Эльвира ГОРЮХИНА (Новосибирск) Теперь мы знаем друг друга?
- Прощание с Танаисом
- The contents and summaries in English
No 4, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 4, 2002 год
- Иннокентий ЖУКОВ,г. Чита, 1918 г. "Школа и два пути развития"
- Михаил ИВАНОВ, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Нормальная школа, какой она должна быть"
- Сергей МЕНДЕЛЕВИЧ (Москва) "Несем ли мы ответственность за неудачи наших детей?"
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) "Одесса, 116-ая"
- Анатолий ШАПИРО "Поиски воздушного столба"
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ "Удивление - мать учения"
- Анатолий ГАРМАЕВ "Не самоутверждение, а проявление самостоятельности"
- Анжела ЗИЛЬБЕРГ (Туапсе) "Мам, глянь! Классно?"
- Иннокентий ЖУКОВ "Экспедиционный корпус", "Педагогические парадоксы и прогнозы будущей педагогики"
- Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Педагогика раскопов и отвалов " , "...И тогда мы начинаем играть"
- Интернетура
- Андрей ГЕЛАСИМОВ "Жанна"
- The contents and summaries in English Аннотированное содержание номера 4 2002 на английском языке.
No 5, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 5, 2002 год
- Сергей ПЛАХОТНИКОВ (Москва) Случай в песочнице
- Вадим СЛУЦКИЙ, Андрей ДОМБРОВСКИЙ, Константин ЖУКОВ, А.Б., Михаил ЭПШТЕЙН (Петрозаводск, С.-Петербург, Рунет) Как учителя искали точку опоры
- Валерия Винарская (Голлландия) А не три, а не пять, - это надо знать
- Валентина БЕЛИК (Краснодарский край) Невыдуманная история про математические сказки
- Андрей Домбровский (С.-Петербург) Белый лист бумаги
- Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград) Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Михаил Лурье (С.-Петербург) Пишу на корке, живу на горке, имя и число снегом занесло
- Михаил Кордонский (Одесса) Бороться ли с насморком во время чумы?
- Ирина Демакова (Москва) Наш храбрый капитан
- Эдуард КОСТЯШКИН (Москва) Четыре типа педагогов
- Интернетура. Детские общественные организации
- The contents and summaries in English Аннотированное содержание номера 5 2002 на английском языке.
No 1, 2003 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 1, 2003 год
- Валентина ЕРЕМЕЕВА (С.-Петербург) Методики для мальчиков и методики для девочек
- Елена ЯНОВИЦКАЯ (Москва) Великая дидактика без домашних заданий
- Меестер Лау МАЙНДЕРС (Роттердам, Голландия) Валерия ВИНАРСКАЯ(С.-Петербург) Ученик школы "De Korf" - это звучит гордо
- Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград) Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (С.-Петербург) Вот в наше время...
- Владимир КОЧЕТКОВ-СУКАЧ (Киев). Беседовали Егор БАЛТИЕВ и Виталий КИРИЧЕНКО Когда лидером становится коллектив
- Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ (Москва) Награждаю всех вечной радостью
- Олег ГАЗМАН (Москва) Игра как средство дополнительного образования подростков
- Репарт А. (С.-Петербург) Ради того, чтоб было интересно...
- Светлана КАТАРГИНА (г. Железногорск, Красноярский край) Из личной истории директора детского дома
- МОУ Детский дом г. Железногорска, Красноярский край Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к решению проблем детей, утративших родительскую опеку"
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Порча
- Ирина ФРИШМАН От перемены мест слагаемых...
- Александр ТРАПЕР, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) Пусть безобразно, главное - чтобы разнообразно!!!
- Елена КАЗАКОВА, Борис НЕУПОКОЕВ (С.-Петербург) Внимание и уважение к социальному творчеству юных
- Интернетура. Детские центры и загородные лагеря (обзор сайтов)
No 2, 2003 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 2, 2003 год
- Вячеслав БУКАТОВ (Москва) Тайна в учительской профессии
- Елена ЯНОВИЦКАЯ (С.-Петербург) Великая дидактика без домашних заданий
- Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) Метод, разрушающий школьную рутину
- Владимир ЛАНЦБЕРГ (Туапсе - Москва) Живописцы
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ (С.-Петербург) Чашка кофе... с датской королевой
- Татьяна КАЛИНИНА (Екатеринбург) Страшные сказки современного искусства
- Эдуард КОСТЯШКИН (Москва) "Их жизнь, как губка, пропитана репрессиями"
- Елена ЧЕПУРНЫХ (Москва) Обращение к неравнодушным людям
- Борис ВУЛЬФОВ Парадоксы равенства и диалектика дистанции
- Елена СИЛАЕВА (Москва) Круги взросления: ступенька за ступенькой
- Юрий ЛИСТОПАДОВ (г. Орехово-Зуево) Придет ли это времечко?
- Марина МИРОШКИНА (Москва) Там, где я могу быть самим собой...
- Мария МИРКЕС (Красноярск), Геннадий АСИРЬЯНОВ (Новосибирск) Полезная и вредная помощь детям-сиротам
- Мария МИРКЕС (Красноярск) Социальное партнерство - реплики и комментарии
- МОУ Детский дом г. Железногорска, Красноярский край Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к решению проблем детей, утративших родительскую опеку"
- Минобразования РФ, администрация Челябинской области и др. Всероссийская научно-практическая конференция ";Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии"
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Педагогическая поэзия (обзор сайтов)
- The contents and summaries in English
No 3, 2003 год
Сетевое взаимодействие
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 3, 2003 год
- Анатолий Цирульников (Москва) Школьная сеть вместо управленческой вертикали
- Александр Лобок (Екатеринбург) Узлы культуры и педагогики
- Ната Крылова (Москва) Образование как эволюция самоуправления
- Марк Кукушкин (Москва - Томск) Об опасностях, подстерегающих учительские объединения
- Владимир Загвоздкин (Москва) Чему учить? Вопрос, который по прежнему
- Дмитрий Иванов (Москва) Школа больше чем школа
- Игорь Реморенко (Красноярск) На путях к сетевому управлению
- Андрей Русаков (Москва) Педагогика "с миру по нитке" или рубашка для народной школы
- Иван Осадчий (Киевская область) Основы теории "системы без границ"
- Михаил Кожаринов (Москва) Несостоявшаяся сеть малых школ: какова "критическая масса"
- Николай Бугаев (Якутск) Сеть начнается со школы для учителя
- Владимир Ланцберг (Туапсе-Москва) Плавание в мотивационном поле
- Игорь Жуков (С.-Петербург) Ленинградские математические кружки
- Михаил Скипский (С.-Петербург) "Что? Где? Когда?" для любителей и профессионалов
- Михаил Беркинблит, Елена Глаголева (Москва) Школьники Москвы и Петербурга не принимаются
- Игорь Реморенко (Красноярск) Конструирование миров. Пока заочно
- Михаил Кордонский (Одесса) За сайтом сайт
- Татьяна Ковалева (Москва - Томск), Наталья Рыбалкина (Москва) Образовательное путешествие
- Ольга Леонтьева (Москва) Город как школа
- Кайла Валстром (США) Пит Зваал (Нидерланды) Спасательные круги службы "Гайденс"
- Михаил Кордонский (Одесса) Великий Кристалл. Россия, конец XX века.
- Галина Разбирная (Петрозаводск) Кружевное полотно, а не рыболовная сеть
- Анна Кычкина (Якутск) Восемь школ одной долины
- Игорь Реморенко (Красноярск) Между крайностями крайностями. Несколько вариантов
- Иван Осадчий (Киевская область, Ставищенский район) Модульная организация образования в сельском районе
- Алевтина Макарчук (село Каптерево, Шушенский район, Красноярский край) Ассоциация сельских школ - инициатор сетевого образования
- Наталья Атяшкина, Владимир Колесников (село Тальменка, Алтайский край) Тальменка: соты и сети школы оптимальных возможностей
- Людмила Рыбина, Зоя Халюта (село Нововаршавка, Омская область) Нововаршавка: сельский университет Зои Халюты
- Анатолий Цирульников (Москва) К Лобелии Дортмана за здравым смыслом
- Андрей Остапенко (станица Азовская, Краснодарский край) Модели профильного обучения в сельской школе
- Евгений Шулешко (Москва) Образы самообразования
- Наталья Романова (Железногорск, Красноярский край) ГООП: встречи без судей
- Светлана Экс (Киев) и др. Вальдорфская садовая сеть: от кроны к корням и обратно
- Юлия Маслова (Таганрог) Венец встреч
- Ирина Демакова (Москва) Корчаковская прививка от равнодушия
- Марина Карпова (Иерусалим) Сетевое образовательное сотрудничество
- Оксана Лукаш и др. (Москва) Жить в мире звуков
- Александр Адамский (Москва) Проект "Эврики"
- Михаил Кордонский (Одесса) Технология альтруизма
- Михаил Эпштейн (С.-Петербург) Наследники "Дикого ВУЗа"
- Владислав Протасов (Таганрог) Коллективный интелект заменяет учителя
- Николай Крыщук (С.-Петербург) Фрунзенская коммуна: торжество и драма свободного братства
- Михаил Кожаринов (Москва) Эволюция идей во времени
- Евгений Балакириев (Владивосток) Сага о Системе
No 4, 2003 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 4 , 2003 год
- Светлана КАТАРГИНА, Мария МИРКЕС (Красноярск) Сиротство: попытка увидеть монстра целиком
- Сергей КУРГАНОВ (Харьков) Начало истории
- Алексей КУШНИР (Москва) Здравый смысл и природа педагогической системности
- Халь КОК (Копенгаген) Что такое демократия?
- Виктор ГРОМОВОЙ (Кировоград) Прекратить бояться власть
- Симон СОЛОВЕЙЧИК (Москва) "Чтобы изменить школу потребуется 75 лет..."
- Михаил ИВАНОВ (Санкт-Петербург) Если бы его не было.
- Александр ГЕРБИН и др. (Санкт-Петербург) Иметь идеалы
- Мария РУЗИНА (Санкт-Петербург) Простые открытия
- Ли КЭРРОЛЛ, Джен ТОУБЕР (США) Знакомьтесь: феномен Индиго
- Александр СУВОРОВ (Москва-Туапсе) Мой опыт на его Тропе
- Виолетта ХРЯЩЕВА (Ростов-на-Дону) Они приходят проверить нас на человечность
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Интернет и дети-инвалиды (обзор сайтов)
- Ирек ГАТАУЛЛИН (Ульяновск) А все-таки она вертится
No 5, 2003 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 5, 2003 год
- Татьяна КАЛИНИНА Пересекая границу сознания. Искусство диалога с Искусством
- Ричард СОКОЛОВ (Москва) Концепция освоения культуры
- Юлия МАСЛОВА (Ростовская обл.) Школа, одна из многих
- Екатерина ПРОТАСОВА Детские музеи в Америке и Европе
- Сергей СКОРИКОВ (Ростовская обл.) Музей живой истории
- Валентина БЕЛИК (Краснодарский край) Формулы дружбы и человечная математика
- Р. Пирсиг (США) О творчестве и его качестве
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Не успеть или многознание впрок
- Дейв ГРОССМАН, Мария БИЛЬ (США) Их можно научить убивать
- Валерий СОФИЛОВ Опасное безопасное замещение
- Ричард СОКОЛОВ (Москва) Судьба коммунарства
- Александр СИДОРКИН Эволюционная теория коллективного воспитания
- Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва) Традиционные народные игры и обряды в воспитании детей
- Александр ТРАПЕР (С.-Петербург) Праздники во дворе своими руками
- Александр СУВОРОВ (Москва - Туапсе, Краснодарского края) Профилактика социальных взрывов
- Елена БОЛТАЕВА И снова побеждает красота
- Михаил КОРДОНСКИЙ, Татьяна ПОЛЯНОВСКАЯ (Одесса) Дети и музеи
No 1, 2004 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 1, 2004 год
- Игорь РЕМОРЕНКО (С.-Петербург) Театр начался с математики и перекочевал в музей
- Александр СИДОРКИН (США) Театральность школы
- Вадим ЗЛОТНИКОВ Авансцена образования
- Борис НЕУПОКОЕВ (С.-Петербург) Размышления замдиректора накануне праздника
- Виктор КОСТЕЦКИЙ (С.-Петербург) Хватит ли "выкобениваться"
- Зиновий КОРОГОДСКИЙ (С.-Петербург) О детском театре и детях в театре
- Ольга АНТОНОВА(С.-Петербург) Крестьянский театр
- Александр Иванович БЕЛЕЦКИЙ (1884-1961, Харьков) Из истории театра
- Татьяна БАБУШКИНА (Ростов на Дону) Домашний театр отрока
- Александра ЕРШОВА (Петрозаводск) Как за 12 дней сделать спектакль "с нуля"
- Евгения ЖУКОВА (С.-Петербург) "Поучать, развлекая"
- Наталья НИКИТИНА (С.-Петербург) Вне зависимости от возраста
- Центр "Семья" (С.-Петербург) Зрительский парламент
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Спросите по человечески
- Вадим ЗЛОТНИКОВ (Москва) Создаем школьный театр
- Маргарита ЖУКОВА (Санкт-Петербург) О школьном театре
- Владимир ВОЛОВИК (С.-Петербург) Исключительно любительский театр. От слова "любить". Своих актеров.
- Виктор КРОПП, Елена ПИСКАРЕВА и др. (С.-Петербург) Репетиция будущей жизни
No 2, 2004 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 2, 2004 год
- Виктор КОСТЕЦКИЙ (C.-Петербург) Образование и "сопротивление злу силою"
- Екатерина АЛЕКСАНДРОВА (Москва) Быть или не быть "школе Ребенка"
- Ирина ХОМЕНКО, Евгения ЛАЗАРЕВА (США) Жизнь в коттедже оплачена пышками
- Игорь АНДРЕЕВ (Москва) Каури-банк
- Юрий ЭЭЛЬМАА (С.-Петербург) "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах
- Георгий АНДРЕЕВ, Николай БУГАЕВ (Якутия) Национальная школа: между пршлым и будущим
- Алексанрд ТРАПЕР (С.-Петербург) Мой мир солдатиков
- Виолетта ХРЯЩЕВА (Ростов-на-Дону) Клуб ЭТО
- Юрий ШАБАНОВ, Валентина ХОРОШ (Петрозаводск) Как рождалась красивая традиция
- Валентина ХОРОШ (Петрозаводск) Надо ли благодарить солнце за то, что оно светит нам?
- The contents and summaries in English
No 3, 2004 год
- Ричард Валентинович Соколов. В поисках "настоящей социальной педагогики"
как субкультурного явления, как деятельности населения, внесемейной и внешкольной клубной воспитательной работы.
По материалам книги Р.В.Соколова "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства"
- Предисловия
- Глава 1. О некоторых важных понятиях, используемых в пособии
- Глава 2. Введение в "философию социального воспитания"
- 2.1. В защиту "философствования" по поводу "социального воспитания"
- 2.2. О социализации и самореализации
- 2.3. Об актуальности "социально-педагогического участия" как участия населения во внешкольном и внесемейном воспитании детей по месту жительства
- 2.4. О социальной педагогике как о социокультурном явлении и одном из проявлений субкультурного общественно-педагогического движения
- 2.4.1.1. Наиболее яркие и массовые течения в ОПД
- 2.4.1.3. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения
- Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов
- Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов
- Движение организаторов первых пионерских сообществ
- Тимуровское движение 40-х годов
- "Коммунарское движение" 60-х годов
- Движение педагогических отрядов 70-х годов
- Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.
- Современное общественно-педагогическое движение
- 2.4.2. Общественно-педагогические течения - явления субкультурные
- 2.4.3. Общественно-педагогическое движение - движение альтернативное педагогике отчуждения
- 2.5. О педагоге-организаторе и социальном педагоге
- 2.6. О "приоритетном" детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства
- 2.7. О содержании деятельности воспитанников как "усвоении", "присвоении" и "освоении" культуры и о содержании деятельности воспитателей как об "осваивании" воспитанников в культуре
- 2.8. Об общественно-государственной системе социального воспитания
- 2.9. Об "опытной станции"
- Список литературы
No 4, 2004 год
- Светлана КРИВЦОВА (Москва). Как мы благодарим друг друга
- Сергей КУРГАНОВ (Харьков). Идеальная предметность и формы ее освоения в подростковой школе
- Евгений МЕДРИШ (Харьков). Счастье - это когда ты понимаешь
- Виктор ГРОМОВОЙ (Кировоград, Украина). Как сменить шину во время езды
- Елена ЛИТВЯК (Москва). Странник, искатель приключений, исследователь, пилигрим
- Мария ОСОРИНА (Санкт-Петербург). Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса!
- Елена НАЗИПОВА (Екатеринбург). Диалог с девочками-подростками и с собой
- Игорь АНДРЕЕВ (Москва) Детство и "дедство" в африканском контексте
- Александр ЛИБЕРМАН, Светлана ВИШНЕВСКАЯ, Ольга РЕПИНА, Вера ПАТРАКЕЕВА (Набережные Челны) Технология создания развивающего пространства для подростков
- Михаил Кордонский (Одесса) Попытка разочарования
No 5, 2004 год
- Лариса ОРЛОВА. Родительский долг — попрощаться с государством, вернуться в семью
- Елена КАЗАКОВА (С.-Петербург). Проблемы подростков или проблемы с подростками?
- Анатолий ГАРМАЕВ, (Волгоградская область). Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Алексей ЗАВЬЯЛОВ. Коля Загоскин — человек творческий
- Наталья КАСИЦИНА (С.-Петербург). Мы уйдем, как говорится, в мир... грибной
- Вячеслав РЕВЗИН, Сергей КАМЕНСКИЙ, (С.-Петербург). Эффект зонтичных брендов
- Ирина ТАРАСОВА. «Я знаю, как надо»
- Лидия СВИРСКАЯ. Если вам не нравятся друзья ребенка
- Юрий ДОМРАЧЕВ, Сергей ПОЛЯКОВ, (C.-Петербург). Кто на новенького?
- Галина КОЛОБАКИНА. Большие изменения в маленькой жизни
- Татьяна САМОХИНА. Четырехкратный день рождения
- Константин МИРОНОВ, (С.-Петербург). Сказочный мир средневековья и фэнтэзи
- Алена и Игорь ЖУКОВЫ, Елена и Андрей СУДАКОВЫ, (С.-Петербург). Возможность жить иначе
- Дмитрий РАСТИМЕШИН. Родительская плата за «бесплатное» образование повысится
- Ги СОРМАН, (Франция). Родители выбирают школу
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ, (С.-Петербург). Долги наши тяжкие
- Михаил КОРДОНСКИЙ, (Одесса). Интернет для родителей
No 1, 2005 год
- Варвара ГРИНЁВА. Письмо в редакцию
- Наталья ЧЕКАЛЕНКО. Благополучен ли благополучный подросток
- Варвара ГРИНЁВА Исповедь курильщика
- Ирина ХОМЕНКО. Дочки-матери
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ. Не все "по-барабану" в игре на барабанах
- Нелли ЦАЙ. «О.Б.Ж.» - любить, дружить, работать тоже нужно учиться
- Лидия ФИЛЯКИНА. Записки старого странного учителя
- Борис БЕРЗОН. Гуманитарная физика
- Артем КИРПИЧЕНОК, Тинаида КИРПИЧЕНОК Министр образования борется с единым экзаменом... в Израиле
- Михаил ЭПШТЕЙН, Марина ВОЛЬФСОН. Образование: город в поисках альтернативы
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ. Свобода как содержание образования
- Татьяна ГДАЛИНА. Где найти учителей поколения next?
- Татьяна КАШКИНА. Как выбрать хорошую школу своему ребенку?
- Владимир ШУЛЬМАН. Пикник
No 2, 2005 год
- Надежда НЕЛЮБИНА (село Якшур-Бодья, Удмуртия). Круговорот. Формулы бытия
- Закрытие клуба «Компьютер»
- Сергей РЕУТСКИЙ (г. Москва). Физкультура про другое
- Педагоги школы с. Хара-Алдан, Якутия. Дети придумали свои предметы. Под эти предметы собрались учителя...
- Олег ИВАНОВ, Валентина ЕРЕМЕЕВА (г. Санкт-Петербург). Мальчики и девочки. Продолжаем разговор
- Интервью с Андреем ЗАБЛУДОВСКИМ (г. Санкт-Петербург).. Соло без секрета
- Анатолий БАКУШИНСКИЙ (г. Москва, 1919 год). Музейно-эстетические экскурсии
- Игорь ВОЕВОДСКИЙ (г. Санкт-Петербург). Как от обыкновенной экскурсии получить максимум пользы
- Интервью с Сергеем РЯЗАНОВЫМ. Рассказы охотника за детьми
- Консультирует Ирина ХОМЕНКО (г. Санкт-Петербург). Наш учитель груб
- Анатолий ЕРМОЛИН (г. Москва). Не только идти вперёд, но и вести за собой
- Михаил Ходорковский (г. Москва). «Открытая Россия»
- Николай ЮШКОВ (Красноярский край). Отблески детства
- Проект «Сеть исследовательских лабораторий «Школа для всех»
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка"
Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525
Редактор Михаил ЭПШТЕЙН
Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие
Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.
С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.
© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"
Рег. свид. No 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X
Учредитель Эпштейн М.М.
Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД No 04585