Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

В этом ящике лежат точные ответы на все твои вопросы

Перед вами отрывки из переписки десятиклассницы школы-интерната и воспитателя. Они встречались каждый день в интернате и могли просто говорить друг с другом, но... стали переписываться. С разрешения Иры и Александра Ивановича мы публикуем некоторые письма.


01.11

И. Теперь я не удивляюсь, почему интернатские боятся сказать, что они интернатские. Хотя мне почему-то легче с теми людьми, которые знают, что я из интерната. Людям, которые не знают этого, мне не хочется говорить об этом. Я чувствую какую-то отчужденность что ли (мне трудно объяснить это √ может быть это комплекс).

Сейчас мне намного проще стало общаться дома. Да и вообще, если ты хочешь быть с этими людьми, ты должен приспосабливаться. Первые дни знакомства с Олей я вспоминаю с добрыми чувствами, и в то же время это была борьба с привычками интерната. Ко мне отнеслись по доброму. И я до сих пор не знаю, чем была связана наша дружба. Меня тянуло магнитом в этот дом. Но одно дело встречаться, а другое √ жить вместе. Тут и пошло. Непонимание. Сейчас все наладилось, хорошие добрые отношения с матерью и с отцом Оли... Может быть, это и не любовь √ мы ведь не способны любить, а если любим, то предаем √ так сказал мне близкий человек. Это было сказано так, случайно, но, почему-то, больно задело. Меня много обманывали, я даже удивляюсь, как поверила Оле (я клялась не верить людям), наверное, были основания. Еще сильней наши отношения стали после смерти мамы. Я никогда не забуду, как мне помогли в то время, когда мне действительно было тяжело.

И я благодарна судьбе за эту встречу с этими людьми.

А.И. Твои чувства мне, в общем-то, понятны, такой комплекс имеет множество аспектов. Например, учителя, находясь в отпуске, стараются скрыть свою профессию... Ведь для большинства учителя √ это "синие чулки", зануды, неудачники...

Для интернатского ребенка тяжело сознавать, что его отвергли, т.е. бросили, это значит, что он плохой? Или мать плохая? Об этом тоже стыдно и больно говорить. Конечно же, эти дети отличаются от домашних и очень многим, но есть множество и других примеров √ взаимная холодность и даже ненависть между родителями и детьми, живущими вместе... А комплекс этот можно преодолеть. Надо всегда помнить, что есть очень много людей, с которыми судьба обошлась ох, как жестоко: одни родились дебилами, другие без рук и ног, третьи вообще умерли, едва родившись. А нам дана эта прекрасная жизнь, руки, ноги, голова √ ведь это такое сокровище! Многие стремятся заменить эту зияющую пустоту родственных отношений чем-то другим, иногда это удается, как повезет. Кроме того, сирота имеет ряд преимуществ: например, он надеется только на себя.

09.11

И. Сейчас все хорошо, дни почти заполнены чем-нибудь. Хотя состояние какой-то меланхолии ... хочется сесть и помечтать. Но часы и дни идут так быстро, что надо постоянно что-то делать. Может быть это лучше: ты ощущаешь спокойствие, какую-то грусть, но она так глубоко в тебе, что ты ее почти не чувствуешь.

А.И. Японский монах, стремившийся достигнуть совершенства, Камо Но Темэй, писал в "Записках из кельи": "Не привязывайся ни к чему и не к кому, иначе ты будешь зависим; поддерживая других будешь сам раб этих других; если полюбишь кого-нибудь √ сердце будет полонено любовью." Т.е. ты не сможешь поступать так, как хочется тебе. Он стремился избавиться от желаний и привязанностей (что ему так и не удалось). Да и нужно ли это было? Был бы это человек? Наверное, нет. Ведь человек как раз и состоит из желаний, которые раздирают его на части. Может быть поэтому многие люди и не выдерживают таких бешенных противоречий и становятся алкоголиками или наркоманами, т.е. оставляют себе только одно желание?

17.11

И. Какие разные люди, как говорил Евтушенко: "их судьбы как истории планет" ... такие разные, и в то же время одинаковые. Их так много ... И при этом не найти им тебя и тебе того, кого ищешь. Среди такого многолюдья ты одинок. И в то же время ты не один.

А.И. Может быть, пришло время любить. Рано или поздно это случается со всеми. И это величайшее благо и испытание.

22.11

И. Что стало бы с человеком, если бы он потерял самое дорогое в этой жизни?

Может быть, самое дорогое √ это сама жизнь?

Почему в то же время мне хочется плакать и кричать, все бросить и уйти; и опять же плакать от счастья и смеяться, и чуть ли не подняться в воздух?

А.И. Поэт Юрий Левитанский: "А потом придут оттенки, а потом √ полутона..." В детстве и юности нравится все пестрое, яркое, затем начинаешь понимать, что кроме этого есть еще много других цветов. А потом понимаешь, что еще больше оттенков. Попробуй перечислить цвета и оттенки, и ты увидишь, насколько беден язык, если его слов не хватает для передачи всех существующих цветов, а что говорить о чувствах, о состоянии души? И вообще, как понять людям Друг друга? Язык для этого беден.

03.12

И. Сегодня давали импортные шмотки. Появилась тема для разговора. Было бы о чем поговорить! Я была в каком-то раздражении ... По любой причине хотелось ругаться с кем-нибудь.

Не знаю, чего хочу. Не знаю, чего ищу. Я постоянно в душе бегу за чем-то. Не получая никакого удовлетворения. Долго это будет длиться? Не знаю. Люди порой даже раздражают. Вечером, когда заходят девчонки, а мне они как будто мешают, я не хочу общаться с ними. И что значит общаться? Просто сидеть говорить ерунду, ржать как лошади? Проводить так время? Да мне его жалко. От этого я становлюсь грубой, я не нравлюсь себе.

А.И. Пойми и прости их, пожалей. Им многого не дано, а тебе дано. Но помни как сказано в Библии: "Кому много дано, с того много и спросится".

Учись прощать, тогда научишься и любить.

15.12

И. Скоро годовщина смерти моей мамы. Царство ей небесное, земля ей пухом.

А.И. Не думай о смерти, думай о жизни.

29.12

И. Вы один, кто заметил мою скрытность, я все время скрываю свои чувства. Не потому, что я боюсь, что кто-нибудь посмеется √ я боюсь обмана и жестоких слов.

А.И. Твоя скрытность √ это тревожное состояние ожидания неудач. Но "чтобы научиться плавать, надо плавать" (Мао), а не сидеть на берегу, горько вздыхая. Не надо бояться ошибок. Не надо повторять только одну и ту же ошибку дважды. Не бойся быть обманутой, иначе как же ты узнаешь, что такое разочарование, страдание? Тот, кто не знает этого √ неполноценен.

11.01

А.И. Иногда у меня возникает желание говорить и общаться только с тобой, хотя у меня еще очень много обязательств и дел. Не обижайся, что я уделяю тебе меньше внимания, чем мне хочется.

И. А я и не думаю обижаться. Иногда мне кажется, что время безжалостно быстро бежит и рано или поздно мне придется расстаться с вами, чего я так не хочу. Я благодарна вам за подаренные минуты общения, я получала от них столько надежды!

16.01

И. Сейчас меня мучает вопрос: зачем я живу? Что есть истина и есть ли она вообще? Что мне нужно? Спокойное проживание в тихом доме или жизнь, полная бурь? ... Столько путей, и ты можешь пойти по одному из них, можешь упасть, а можешь подняться в гору ... Нигде нет точного ответа на мои вопросы.

Я нахожусь в каком-то вакууме. Я пытаюсь выйти из него, но ничего не получается.

Мне запомнились слова одного актера: "Наступает в жизни каждого человека такой момент, когда у него должно хватить смелости соскочить с трамвая и посмотреть √ туда ли он едет". И сейчас у меня такой момент, я нахожусь в поиске. Нахожу нужную, казалось бы, позицию и тотчас же вижу другую, противоречащую ей.

Я прихожу домой и чувствую непонимание. Я пытаюсь найти общий язык с другими. Практически все кончается неудачей. Мною недовольны, говорят, что я изменилась, что во мне растет какое-то потребительство по отношению к людям. Может, это так. Я еще не разобралась в себе. Но эти слова закрывают ту дверь в моей душе, которая так стремится открыться.

А.И. Кажется, к Пифагору обратился какой-то египетский царь:

"Говорят, ты великий геометр, Расскажи в двух словах о своей науке." На что Пифагор ответил:

"Царской дороги в геометрии нет".

Это еще более относится к жизненному пути.

23.01

И. Вы даже не представляете, как мне хочется порой реветь. Я так много начала в себе давить. С Олей мы становимся далекими людьми. Я должна что-то сказать и спасти отношения.

И все это должна сделать я сама.

Сколько уже прошло времени с нашей переписки, а я до сих пор не поняла, зачем я на этой земле.

 




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100