![]() |
![]() |
Если в первую очередь думать о детях...
Инструкция, которую написал учитель

"В трудной ситуации нравственный выбор является наиболее прагматичным." А.Д. Сахаров |
Администрация: границы применимости
1. Первое и основное дело администрации - найти хорошего учителя. Понятно, что для этого необходим соответствующий вкус. Его наличие - показатель таланта руководителя.
2. После этого вторая обязанность администрации - не мешать хорошему учителю. Только так его можно сохранить в школе. Это гораздо важнее обязанности обеспечить техническую сторону процесса (финансирование, нагрузка, расписание, оборудование...).
3. Нормальная ситуация - идейная независимость учителя от администрации (что может быть обидно для последней).
4. Если администрация в состоянии как-то помочь учителю - огромное ей спасибо.
5. В отношения учителя с учениками администрации лучше не лезть. В крайних случаях она может играть роль посредника (но вовсе не старшего члена учительской корпорации).
6. По отношению к родителям администрация играет роль исполнителя их заказа, т.е. роль подчиненную, предлагающую варианты, а не выбирающую их самостоятельно, независимо от заказчика, который платит не только деньгами (налогоплательщика), но и судьбой своего ребенка.
7. Учителя, оказавшегося "плохим", не следует воспитывать, с ним стоит расстаться.
8. Так же, как в конфликте ученика с учителем (если он возник), когда почти всегда виноват учитель, так и в конфликте учителя с администрацией (если он возник) почти всегда виновата администрация. (Исключения бывают!)
9. В идеале главный администратор - это штурман учебного заведения - амплуа куда более редкое, чем крепкий капитан.
Коллеги: мысли про себя
1. Осторожно: у нас могут быть общие ученики.
2. Самая заразная (но не смертельная) учительская болезнь - зависть.
3. Плохая привычка - это еще не человек.
4. Главное, что может дать коллега, - возможность взглянуть на его урок.
5. Независимость иногда выглядит по-хамски.
6. Общее правило - минимум контактов.
Родители: правила обращения
1. Тревожить родителей лишь в крайнем случае.
2. Никогда не жаловаться на детей.
3. Всегда есть, за что похвалить ребенка (и родителей).
4. Я - тоже один из родителей; возможно лишь, я более опытен - общался с большим числом детей.
5. В трудной ситуации примерь ее на своего собственного ребенка.
6. Единственное, что могут дать только родители, - это любовь. Все остальное в принципе может дать кто угодно.
7. Важнее сохранения контакта родителей с ребенком может быть лишь безопасность ребенка.
8. Конфликт или приятельские отношения (с родителями) - только после окончания ребенком школы.
9. Не обольщаться почтительным отношением.
Самое общее правило:
"В трудной ситуации нравственный выбор является наиболее прагматичным." (А.Д. Сахаров).