На стороне подростка
Этот журнал посвящены одной из самых, на наш взгляд, актуальных тем современного образования - подростковой педагогике. Думаем, не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне ее стен. Ведь чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему РАСТИ и ВЗРОСЛЕТЬ подросток.
К таким взрослым и обращается наш журнал. И к тем, кто понимает, что на сторону подростка переходить надо, что иначе ничего путного, кроме выматывающей обе стороны войны, не получится.
Коллеги! Этот журнал хочет стать вашим. Мы подготовили четыре номера и представляем их на ваш суд. Если мы увидим, что идея журнала принимается вами, что у журнала появляются друзья, внимательные и придирчивые читатели, что он нужен кому-то еще, кроме узкой группы его создателей, что круг авторов расширяется - его выпуск будет продолжен.
Заявки на приобретение журнала можно посылать в адрес редакции:
195112, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
No 1, 2001 год
No 2, 2001 год
No 3, 2001 год
No 4, 2001 год
No 1, 2002 год
No 2, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 2, 2002 год
-
Евгений ШУЛЕШКО (Москва), Наталья КАСИЦИНА, Андрей РУСАКОВ (Петербург).
Школу для подростков могут сделать только сами подростки Если их нормально учили в начальных классах.
- Андрей СПЕРАНСКИЙ (Красноярск). Система социальных ролей ученического класса. Изгои
- Сергей КУРГАНОВ (Харьков). Тесты с человеческим лицом. Часть 2. (Окончание. Начало в No 1)
- Александр ЛОБОК (Екатеринбург). Избыточность как минимальное условие вероятности Организация культурно-информационной среды (КИС) в школе Вероятностного образования.
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса). "Смайлик" на полном серьезе
- Михаил ЛУРЬЕ (Санкт-Петербург). Что и зачем наши дети пишут на стенах?
- Валерий СОФИЛОВ (Санкт-Петербург). На чьей стороне?
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (Санкт-Петербург). Невидимая часть методики
- Евгений РУДАКОВ (Десногорск, Смоленская область). Cельская школа в городе (очерки социально-педагогической реанимации)
- Евгений КУЛЕШОВ (Санкт-Петербург). Национальность: орк, маг, гном, тролль, эльф, хоббит (нужное подчеркнуть)
- Борис КУПРИЯНОВ, Алексей ПОДОБИН (Кострома). Лагерь ролевых игр "Кентавр"
- Константин МИРОНОВ (Санкт-Петербург). Я играю в сказочный мир средневековья и фэнтэзи
- Лилия ПИРОЖКОВА (Петрозаводск). Множественность миров фантастики
- Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ (Москва). Удостоверение личности
- Борис ЯРМАХОВ (Нижний Новгород). Гитара
- The contents and summaries in English
No 3, 2002 год
No 4, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 4, 2002 год
- Иннокентий ЖУКОВ,г. Чита, 1918 г. "Школа и два пути развития"
- Михаил ИВАНОВ, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Нормальная школа, какой она должна быть"
- Сергей МЕНДЕЛЕВИЧ (Москва) "Несем ли мы ответственность за неудачи наших детей?"
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) "Одесса, 116-ая"
- Анатолий ШАПИРО "Поиски воздушного столба"
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ "Удивление - мать учения"
- Анатолий ГАРМАЕВ "Не самоутверждение, а проявление самостоятельности"
- Анжела ЗИЛЬБЕРГ (Туапсе) "Мам, глянь! Классно?"
- Иннокентий ЖУКОВ "Экспедиционный корпус", "Педагогические парадоксы и прогнозы будущей педагогики"
- Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Педагогика раскопов и отвалов " , "...И тогда мы начинаем играть"
- Интернетура
- Андрей ГЕЛАСИМОВ "Жанна"
- The contents and summaries in English
Аннотированное содержание номера 4 2002 на английском языке.
No 5, 2002 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 5, 2002 год
- Сергей ПЛАХОТНИКОВ (Москва) Случай в песочнице
- Вадим СЛУЦКИЙ, Андрей ДОМБРОВСКИЙ, Константин ЖУКОВ, А.Б., Михаил ЭПШТЕЙН (Петрозаводск, С.-Петербург, Рунет) Как учителя искали точку опоры
- Валерия Винарская (Голлландия) А не три, а не пять, - это надо знать
- Валентина БЕЛИК (Краснодарский край) Невыдуманная история про математические сказки
- Андрей Домбровский (С.-Петербург) Белый лист бумаги
- Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград) Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Михаил Лурье (С.-Петербург) Пишу на корке, живу на горке, имя и число снегом занесло
- Михаил Кордонский (Одесса) Бороться ли с насморком во время чумы?
- Ирина Демакова (Москва) Наш храбрый капитан
- Эдуард КОСТЯШКИН (Москва) Четыре типа педагогов
- Интернетура. Детские общественные организации
- The contents and summaries in English
Аннотированное содержание номера 5 2002 на английском языке.
No 1, 2003 год
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 1, 2003 год
- Валентина ЕРЕМЕЕВА (С.-Петербург) Методики для мальчиков и методики для девочек
- Елена ЯНОВИЦКАЯ (Москва) Великая дидактика без домашних заданий
- Меестер Лау МАЙНДЕРС (Роттердам, Голландия) Валерия ВИНАРСКАЯ(С.-Петербург) Ученик школы "De Korf" - это звучит гордо
- Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград) Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (С.-Петербург) Вот в наше время...
- Владимир КОЧЕТКОВ-СУКАЧ (Киев). Беседовали Егор БАЛТИЕВ и Виталий КИРИЧЕНКО
Когда лидером становится коллектив
- Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ (Москва) Награждаю всех вечной радостью
- Олег ГАЗМАН (Москва) Игра как средство дополнительного образования подростков
- Репарт А. (С.-Петербург) Ради того, чтоб было интересно...
- Светлана КАТАРГИНА (г. Железногорск, Красноярский край) Из личной истории директора детского дома
- МОУ Детский дом г. Железногорска, Красноярский край Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к решению проблем детей, утративших родительскую опеку"
- Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Порча
- Ирина ФРИШМАН От перемены мест слагаемых...
- Александр ТРАПЕР, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) Пусть безобразно, главное - чтобы разнообразно!!!
- Елена КАЗАКОВА, Борис НЕУПОКОЕВ (С.-Петербург) Внимание и уважение к социальному творчеству юных
- Интернетура. Детские центры и загородные лагеря (обзор сайтов)
No 2, 2003 год
No 3, 2003 год
Сетевое взаимодействие
- АННОТИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ No 3, 2003 год
- Анатолий Цирульников (Москва) Школьная сеть вместо управленческой вертикали
- Александр Лобок (Екатеринбург) Узлы культуры и педагогики
- Ната Крылова (Москва) Образование как эволюция самоуправления
- Марк Кукушкин (Москва - Томск) Об опасностях, подстерегающих учительские объединения
- Владимир Загвоздкин (Москва) Чему учить? Вопрос, который по прежнему
- Дмитрий Иванов (Москва) Школа больше чем школа
- Игорь Реморенко (Красноярск) На путях к сетевому управлению
- Андрей Русаков (Москва) Педагогика "с миру по нитке" или рубашка для народной школы
- Иван Осадчий (Киевская область) Основы теории "системы без границ"
- Михаил Кожаринов (Москва) Несостоявшаяся сеть малых школ: какова "критическая масса"
- Николай Бугаев (Якутск) Сеть начнается со школы для учителя
- Владимир Ланцберг (Туапсе-Москва) Плавание в мотивационном поле
- Игорь Жуков (С.-Петербург) Ленинградские математические кружки
- Михаил Скипский (С.-Петербург) "Что? Где? Когда?" для любителей и профессионалов
- Михаил Беркинблит, Елена Глаголева (Москва) Школьники Москвы и Петербурга не принимаются
- Игорь Реморенко (Красноярск) Конструирование миров. Пока заочно
- Михаил Кордонский (Одесса) За сайтом сайт
- Татьяна Ковалева (Москва - Томск), Наталья Рыбалкина (Москва) Образовательное путешествие
- Ольга Леонтьева (Москва) Город как школа
- Кайла Валстром (США) Пит Зваал (Нидерланды) Спасательные круги службы "Гайденс"
- Михаил Кордонский (Одесса) Великий Кристалл. Россия, конец XX века.
- Галина Разбирная (Петрозаводск) Кружевное полотно, а не рыболовная сеть
- Анна Кычкина (Якутск) Восемь школ одной долины
- Игорь Реморенко (Красноярск) Между крайностями крайностями. Несколько вариантов
- Иван Осадчий (Киевская область, Ставищенский район) Модульная организация образования в сельском районе
- Алевтина Макарчук (село Каптерево, Шушенский район, Красноярский край) Ассоциация сельских школ - инициатор сетевого образования
- Наталья Атяшкина, Владимир Колесников (село Тальменка, Алтайский край) Тальменка: соты и сети школы оптимальных возможностей
- Людмила Рыбина, Зоя Халюта (село Нововаршавка, Омская область) Нововаршавка: сельский университет Зои Халюты
- Анатолий Цирульников (Москва) К Лобелии Дортмана за здравым смыслом
- Андрей Остапенко (станица Азовская, Краснодарский край) Модели профильного обучения в сельской школе
- Евгений Шулешко (Москва) Образы самообразования
- Наталья Романова (Железногорск, Красноярский край) ГООП: встречи без судей
- Светлана Экс (Киев) и др. Вальдорфская садовая сеть: от кроны к корням и обратно
- Юлия Маслова (Таганрог) Венец встреч
- Ирина Демакова (Москва) Корчаковская прививка от равнодушия
- Марина Карпова (Иерусалим) Сетевое образовательное сотрудничество
- Оксана Лукаш и др. (Москва) Жить в мире звуков
- Александр Адамский (Москва) Проект "Эврики"
- Михаил Кордонский (Одесса) Технология альтруизма
- Михаил Эпштейн (С.-Петербург) Наследники "Дикого ВУЗа"
- Владислав Протасов (Таганрог) Коллективный интелект заменяет учителя
- Николай Крыщук (С.-Петербург) Фрунзенская коммуна: торжество и драма свободного братства
- Михаил Кожаринов (Москва) Эволюция идей во времени
- Евгений Балакириев (Владивосток) Сага о Системе
No 4, 2003 год
No 5, 2003 год
No 1, 2004 год
No 2, 2004 год
No 3, 2004 год
- Лариса ОРЛОВА. Родительский долг — попрощаться с государством, вернуться в семью
- Елена КАЗАКОВА (С.-Петербург).
Проблемы подростков или проблемы с подростками?
- Анатолий ГАРМАЕВ, (Волгоградская область). Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
- Алексей ЗАВЬЯЛОВ. Коля Загоскин — человек творческий
- Наталья КАСИЦИНА (С.-Петербург). Мы уйдем, как говорится, в мир... грибной
- Вячеслав РЕВЗИН, Сергей КАМЕНСКИЙ, (С.-Петербург). Эффект зонтичных брендов
- Ирина ТАРАСОВА. «Я знаю, как надо»
- Лидия СВИРСКАЯ. Если вам не нравятся друзья ребенка
- Юрий ДОМРАЧЕВ, Сергей ПОЛЯКОВ, (C.-Петербург). Кто на новенького?
- Галина КОЛОБАКИНА. Большие изменения в маленькой жизни
- Татьяна САМОХИНА. Четырехкратный день рождения
- Константин МИРОНОВ, (С.-Петербург). Сказочный мир средневековья и фэнтэзи
- Алена и Игорь ЖУКОВЫ, Елена и Андрей СУДАКОВЫ, (С.-Петербург). Возможность жить иначе
- Дмитрий РАСТИМЕШИН. Родительская плата за «бесплатное» образование повысится
- Ги СОРМАН, (Франция). Родители выбирают школу
- Андрей ДОМБРОВСКИЙ, (С.-Петербург). Долги наши тяжкие
- Михаил КОРДОНСКИЙ, (Одесса). Интернет для родителей
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка"
Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525
Редактор Михаил ЭПШТЕЙН
Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие
Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.
С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru,
Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua,
Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.
© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"
Рег. свид. No 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов,
ISSN 0869-690X
Учредитель Эпштейн М.М.
Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД No 04585
|