Фонарщик —
это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся.
Могут ли балы стать базовым транслятором нового движения? Теоретически возможно, если балы станут чем-то иным, не тем, что они есть сейчас для ролевиков.>>
Вот уже много лет работая с детско-подростковой общностью мы анализировали различных родителей, встречающихся нам на нашем многотрудном педагогическом пути и вот, недавно, пришли к выводу, что все встретившиеся нам родители укладываются в ПЯТЬ основных категорий.>>
Синтез сам по себе не делается. Его делают люди. Все предыдущие социальные движения кто-то придумал и сделал. Сто лет назад Баден-Пауэлл решил «проверить кое-какие мысли на практике». Пятьдесят лет назад кое-какие мысли проверил Иванов. Настала пора проверить на практике что-то новое и сейчас. Мы уже и так задерживаемся…>>
Родителям XIX века, платившим за обучение немалые деньги, и в голову не приходило возмущаться и тащить педагогов в суд за то, что их дитё стегают розгами, ставят на горох и отправляют в карцер. Они, собственно, за это и платили.>>
Наше обращение к взрослым: вам не станет хуже, если вы будете разрешать своим детям одеваться так, как им хочется! Потому что даже если они будут одеваться как люди, как нормальные парни и девушки в душе они все равно будут неформалами!!!>>
Возможно, когда неформальные движения начинались, это было модно, только прошло 60 лет как минимум, а они остаются неизменны. Больше похоже на верование...>>
|
Тролли как они есть
|
«Keep on trollin’!» — Разговор с Василём из группы «Litvintroll»
|
Інтерв’ю з Ляною - засновником творчої групи «Лінія втечі»
|
Вірші. Стихи.
|
Сайко за испуг или пару слов для популяризации музыки бриолина и коков
|
У Ляписа Трубецкого — «Весёлые картинки» в «Витамине»
|
У «Адаптации пчёл» - сны из тюбика!
|
25 січня 2011 року виповнилось 15 років гурту «Брем Стокер»
| >>Скачать PDF >>
Почти единственное, что сохранилось в заброшенном и разворованном здании сельской школы — библиотека. Книги даже не крадут. Они никому не нужны в хозяйстве...>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) В настоящее время движение скинхедов представляет собой именно неформальное движение, у которого отсутствует лидер и которое состоит из разобщенных формирований, слабо взаимодействующих друг с другом.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) В движении бонхедов существует некая социально-возрастная иерархия, скинхеды из различных иерархических слоев имеют устоявшиеся самоназвания: малолетки, молодняк, старшаки и т.д.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) В России движение скинхедов представлено в виде частично пересекающихся слоев: идеологизированных групп молодых людей и слабоидеологизированные группы из подростков 15-18 лет, не нашедших контактов с центральными группами скинхедов и с политическими националистическими движениями (партиями).>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Мировоззрение скинхедов пропагандируется посредством печатных и интернет-изданий, а также на аудио-носителях. Наибольшее значение для распространения идеологии бритоголовых играют музыкальные тексты.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Мода среди подростков на игру в фашистов началась в начале 70-х годов, наибольшее распространение такие игры получили после показа телесериала «Семнадцать мгновений весны».>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Красные скинхеды-анархисты, или просто RASH (в основном анархисты и коммунисты) сейчас стремительно распространяются по всему миру.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Движение скинхедов зародилось в 60-х годах в Англии среди рабочей молодежи. Изначально большинством его членов оказались молодые люди, недавно отслужившие в армии...>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Немногочисленные молодежные группы, обычно слабо связанные друг с другом. Относятся к категории вандалов из-за практикуемого группами разрушения крестов и надгробий на кладбищах.>>
Если наши школы не начнут срочно выпускать большого процента недоучек, которым путь один — в ПТУ, страна рухнет под плитами экономических и национальных проблем.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Программа легиона не отличалась принципиально от других национал-экстремистских сочинений, будучи, может быть, лишь несколько циничнее среднего уровня...>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Революционный Коммунистический Союз Молодежи (большевиков) (РКСМ(б) — партия далеко не самая многочисленная в России (чуть более сотни членов)...>>
7 марта 2011
Экстремизм и понятие «молодежные радикальные формирования»
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Можно выделить две самостоятельных классификации экстремизма: по характеру экстремистской идеологии или по характеру совершаемых правонарушений.>>
Когда-то без драмкружка себя не мыслила никакая школа. Сейчас, в эпоху тотального мультимедиа школьные театры совсем уж не умерли, но вот насколько они живы? Этим вопросом и задались в Воронеже организаторы фестиваля школьных театров «Драма и комедия—2011».>>
5 марта 2011
Экстремизм и понятие «молодежные радикальные формирования»
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Экономические условия разрастания экстремизма: экономический кризис, падение жизненного уровня населения, остановка предприятий, рост безработицы...>>
4 марта 2011
Экстремизм и понятие «молодежные радикальные формирования»
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) В 2002 году Законом РФ О противодействии экстремистской деятельности были даны определения юридических терминов, связанных с экстремизмом.>>
3 марта 2011
Экстремизм и понятие «молодежные радикальные формирования»
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Молодежь с ее неуемной, как правило бесцельной и неконтролируемой энергией представляет собой наилучшую питательную среду для политического экстремизма.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) К экстремистам в России принято относить группировки, выступающие с социально-неодобряемыми целями, которые на данный конкретный момент хотя и расходятся с общепринятыми нормами морали, но нарушением закона не являются.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.)
Алисоманы — фанаты рок-группы «Алиса» — сформировались как движение в 1991 году. Идея создания собственного фан-клуба «Армия Алиса» родилась в голове самого лидера группы Константина Кинчева. Он объявил в средствах массовой информации, что создается клуб поклонников «Алисы»...>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Основой идеологии панков в одежде, морали и культуре является лозунг: «Чем хуже тем лучше!». Себя они называют детьми помойки...
>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Современный сатанизм разбивается на несколько групп (или течений) совершенно не родственных между собой. Себя они называют по разному: сатанистами, сторонниками истинного света, дьяволопоклонниками...>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Несмотря на свою полную неагрессивность, российские растаманы оказались антисоциальным, общественно опасным движением, так какцентральным стержнем идеологии является потребление наркотиков — конопли.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Индеанисты - это люди, изучающие культуру американских индейцев и пытающиеся подражать их материальной и духовной жизни.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Среди наиболее ярких особенностей субкультуры хиппи - употребление наркотиков, сексуальные эксперименты, коммуны, фестивали, путешествия автостопом.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Битничество оформилось не столько как литературное или художественное течение, а как агрессивно настроенная идеологическая группировка, питавшая известные, только входившие в моду, симпатии к фрейдо-марксизму, русскому анархизму, к Ленину и к троцкизму.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Отношение к какому-либо молодежному движению понимается подростками прежде всего как сумма внешних признаков, как мода.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Наиболее хорошо известен фактор наличия внешнего врага. Но кроме того, у детей и подростков нередко появляется общая тайна, не являющаяся асоциальной и служащая сплачивающим фактором.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Все движения дискретны и состоят из групп, Часть из которых объединяются в более сложные образования (ассоциации), создавая группировки, крылья и течения в движении.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.) Выбирая те или иные молодежные формирования, подросток одновременно определяет формы зарабатывания денег на улице. И наоборот, если принятые в данном формировании формы заработка окажутся, непригодными для подростка, он может быть вытеснен из этого формирования.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.)
Неформальные группы выполняют ряд важных функций: адаптируют подростка к обществу, присваивают первичный статус, облегчают потерю связей с родительским домом, передают специфические для подросткового возраста и данного молодежного социокультурного слоя ценностные представления, сплачивают «силы сопротивления» авторитаризму взрослых, удовлетворяют потребность в сексуальных контактах.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.)
Во всех обществах существует множество подгрупп, различающихся своими культурными ценностями и традициями. Такого рода культурные группы, с одной стороны, тесно связанные с доминирующей культурой, но, с другой стороны, отличающиеся от нее, принято называть субкультурами.
>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.)
На основании психолого-педагогических критериев подростковые формирования делятся на антисоциальные, просоциальные и асоциальные.>>
(Продолжение публикации. Публикуется по главам.)
У неформального объединения отсутствуют обязательные, юридически определенные атрибуты общественного объединения: устав, учредители и многое другое. Часто отсутствует сам факт объединения, так как под одним и тем же названием могут существовать разные формирования, как, к примеру, это имеется у «сатанистов» — фанатов тяжелого «сатанистского» рока и сторонников различных философских концепций «сатанизма».>>
Путь человека — ответ на вопрос: кто я и зачем я здесь? Чаще всего этот вопрос задают себе неформалы. И некоторые из них ищут ответ на этот вопрос через эзотерику.>>
История нашей неформальной компании, наверное, такая же, как и у любой другой с одним маленьким отличием — к нам часто засылают «кротов» из органов. Один из них подхватил нашу идеологию думающего человека и потерял работу.>>
Есть вероятность того, что скоро на всем левобережье Волги, от Тольятти до Самары, петь песни и играть на музыкальных инструментах будет запрещено всем и везде, с одним только исключением — Федоровские луга, «истинный Грушинский фестиваль». Грушинский Клуб в борьбе за свои монопольные коммерческие интересы способен пойти на любые ухищрения и вряд ли перед чем остановится.>>
Существует две относительно независимые сферы этого рынка: «открытый рынок», когда предложения доступны любому потребителю, путевки (в том или ином виде) можно приобрести в свободной продаже и «закрытый рынок» когда путевки предлагаются только детям учащимся определенных школ, родители которых работают в определенных организациях и т.п.>>
Что такое детский оздоровительный лагерь? Ответ на этот вопрос совсем не так очевиден, как может показаться на первый взгляд, поскольку существуют разные подходы к самому определению понятия «лагерь».>>
«Кто не с нами — тот против нас!» — большевистский лозунг, нескромно, но не так уж и ненадолго, подменивший Христово: «Кто не со Мною — тот против Меня,...» (Мф.12:30, Лк.11:23), оказался взят на вооружение теми, кто еще совсем недавно объявлял и искренно считал своим гимном окуджавское «Возьмемся за руки, друзья!»...>>
Середина 90-х, детский лагерь учёбы и отдыха. Элементарная борьба за власть в руководстве подавалась как борьба за демократию и посему к внутренним разборкам одна из «партий» решила подключить детей.>>
В Украине может повториться конфликт между молодёжными группировками, подобный «войнам бритоголовых» в США начала 80-х, только у нас силами будут меряться пророссийские, проукраинские и пронатовские политические силы, а на улицах будет умирать «мясо», которое и пожить не успело.>>
Мы живём в маленьком городке. Современная разобщенность и удаленность родителей, обеспокоенных будущностью своего чада (типа нас с женой) почти исключает физическое объединение в группы. С другой стороны, Интернет позволяет нам объединиться виртуально вопреки географии. Именно поэтому, а еще исходя из своего опыта преподавания и неформальной работы с подростками, я пытаюсь создать дистанционный «клуб» таких родителей.>>
Для тех, детей, родители которых по уровню своей служебной иерархии стоят о-о-очень высоко есть специальные школы. В одной из таких мне выпало «счастье» побывать.
>>
Можно ли научить человечности? Нельзя. «Следовательно» — всё дело во «врождённом альтруизме». (Противоположная крайность — миф о «технологиях альтруизма», как будто альтруизму можно научить вот так же запросто, как производству булавок! — Только «технологию» или там «методику» разработай!)>>
В нашу школу пришла всеразъедающая зараза под видом либеральных идей. Cидит на задней парте тупая, безмозглая скотина с растопыренными пальцами: «Ну, учите меня». Именно её защищают защитники детских прав: юристы, журналисты, общественные организации... Учитель стал самым бесправным, самым замордованным на свете существом.
(...) Учитель должен обладать неотъемлемым правом указать пальцем на любого ученика и обязательно спокойным голосом сказать: «Ты в нашей школе больше не учишься».>>
Вечером 17 апреля 2009 года произошла далеко не первая стычка между наци и антифа со смертельным исходом. Но так случилось, что именно эта смерть стала политическим событием международного масштаба и вызвала информационный взрыв такой силы, что сложно к нему добавить что-то новое. Однако, мы попытаемся...>>
К лету перед родителями всё острее встаёт вопрос: «Куда б сослать любимое чадо?». Выход один — в лагеря. Студенты педагогических отрядов посещают вожатскую учёбу, в течение которой разучивают игру «Сантики-фантики, лимпомпо», танец «Утята» и т.п. Эти знания не пригодятся никак, потому что дети скажут: «Мы не уже не дети, в эти игры играть». И действительно — играть они будут в другие игры... Все педотряды делятся на три категории: Южные, Средние и приверженцы Иванова.>>
У меня все, что происходило в этом лагере, постоянно вызывало одно чувство. Чувство жалости. Мне было жалко детей, которые попали в эту ситуацию и не знают, что все может быть по-другому. Иначе. Что лагерь — это не сплошная скука, в которой нечем заняться и от этого начинаются всякие глупости вроде курения, алкоголя и прочего. Что лагерь — это место, где ты можешь обрести уверенность в себе и научиться быть честным, смелым, ответственным...
Самое печальное, что дети искренне любят лагеря вне зависимости от их качества, педагогического состава и уровня подготовки дел. Дети плачут при расставании и клянутся, что приедут вновь... И приезжают. Только потому, что не видели ничего другого и им не с чем сравнивать.
Начиная новую серию публикаций о неформальном сообществе «Тропа» и его лидере Юрии Устинове мы, редакция сайта ТА, не предполагаем не всю сложность и не всю меру своей ответственности.>>