Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Скинхеды. Описание существующих радикальных формирований. Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник.

Иерархия движения скинхедов

В движении бонхедов существует некая социально-возрастная иерархия1. При этом скинхеды из различных иерархических слоев имеют устоявшиеся самоназвания: малолетки, молодняк, старшаки и т.д.

«Малолетки». Первая, самая многочисленная — «малолетки» — это подростки 12 — 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое — быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику движения скинов — кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного единого устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

«Молодняк». Вторая категория — «молодняк», старшего возраста, 14 — 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы движения скинов.

«Старшаки»2. Третья категория — «старшаки», помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и леворадикальными экстремистскими организациями.

«Старые скинхеды». Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему движению скинов в целом) сплочённая группка, называемая «старые скинхеды». Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет.

«Старые скинхеды» более хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в движении скинхедов, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином «по жизни».

«Старые скинхеды» — это основное ядро движения скинхедов, они его формируют, они его сплачивают. Одна из осуществляемых ими основных задач — стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.

«Модники». Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория «модников». Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен — собственно, это и есть главная особенность «модников». Они носят атрибутику скинхедов, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны «правильных» бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, «славный» и «геройский» с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скинхедов отзываются о «модниках», как о «фальшивых скинхедах». Эта категория «модников» составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

Степень организованности скинхедов часто преувеличивается. Основная их масса — это слабоорганизованные небольшие (периферийные) группы в 15-20 человек, которые быстро формируются по месту учебы или жительства и быстро распадаются. И это нормальный механизм функционирования молодежной субкультуры. Образно он представляет собой расходящиеся концентрические круги — чем дальше от центра, тем круг шире. Те, кто находятся на периферии, имеют смутное представление о движении скинхедов. В их базовых идеях наблюдается очень большой разброс: от «надо кого-то бить», до «в стране бардак — надо хоть что-то делать».

Периферийные группы состоят из малоидеологизированных групп, «модников».

Основная масса бритоголовых — это весьма агрессивные гопники (шпана), отдающие дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, «доктор Мартенс» (разновидность ботинок).

Бонхеды сильно криминализированы. В процессе включенного наблюдения были установлены обширные связи группировок бонхедов с преступным миром. Скинхеды создавали преступные группы, занимавшиеся грабежами и разбоем. Нередко эти группы объединялись с традиционными преступными формированиями и занимались в дополнение к указанным видам преступной деятельности кражами со взломом.

Бонхеды имеют специфический фольклор, выраженный в большом количестве не очень правдоподобных рекламных историй «об избиении черных» (имеются в виду «лица кавказской национальности»), историй о получении денег с тех же людей и от выполнения функций рэкета где-либо. Успехи бритоголовых в этих историях сильно гиперболизированы. Уровень неправды соответствует хвастовству 11-13 летних подростков.

Малоидеологизированные группы скинхедов появились в результате интенсивной информации о движении в СМИ. За счет эффекта размывания субкультуры, эти группы имеют только общее представление о деятельности скинхедов, причем, как правило, «скинхеды» для них — это позитивная форма социального протеста, направленная против коррупции, экономического хаоса и т.п. негативных процессов, охвативших страну.

Однако выражение этого социального протеста часто происходит в социально неприемлемых формах — в виде административных правонарушений или преступлений. Подростки в данных группах воспринимают свою деятельность с позиций юношеского максимализма и романтизма. Это тот самый слой, который подтолкнуть к погромам могут, прежде всего, средства массовой информации.

Радикальные (в том числе неофашистские) партии ведут поиск подобных групп, так как они представляют для них необычайную ценность.

С тем же успехом эти группы скинхедов можно увлечь любой другой протестной формой деятельности, в которой они могут выразить свой социальный протест уже в неопасных для общества формах.



1. Сергей Беликов. Бритоголовая культура. Газета «Литературная Россия».

2. Самоназвание.


Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  АЛЕКСАНДР Sat 15-Dec-2012 22:14:36  
   г МЕГИОН  

СЕЙЧАС ТРУДНО ЧТО-ТО ПОМЕНЯТЬ НАДО ВЫЖДАТЬ ВРЕМЯ



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100