Архив новостей
первого полугодия 2008 года
30 июня 2008
О. Чайкина
(архивная публикация, 1996 г.)
Песни Володи Ланцберга знает не одно поколение поклонников авторской песни. Но последнее время его чаще, чем на концертах, можно встретить в начальственных кабинетах. Тихого, мягкого и ужасно настырного человека. Он пробивает свою идею, свой проект собственной новой авторской школы. Только проект этот — словно не из этой эпохи бизнеса и коммерции. Насквозь поэтичный. Как его песни.
>>
29 июня 2008
Е. Колесникова – В. Ланцберг
(архивная публикация, 1996 г.)
Клуб позволил ребятам стать большими, будучи еще маленькими, потому что возле них были взрослые, считавшие каждого из них личностью, равной себе. >>
28 июня 2008
Мемуар о неформальной жизни Москвы 80-х годов XX века (глазами провинциала)
Михаил Кордонский
Время от времени в пространстве неформальных коммуникаций образуются уникальные точки, где постоянно, обычно в течение многих лет проходит сплошной поток, внешне напоминающий тусовку. Но только внешне. В этих точках каким-то странным образом пересекаются и общаются активисты и лидеры разных неформальных движений, между ними идет интенсивный информационный обмен, устанавливаются связи, некоторые из них превращаются в долговременное сотрудничество, а иногда приводят к синтезу новых движений.
>>
27 июня 2008
Борис Куприянов
Кострома
Самое близкородственное для авторского лагеря социальное явление это — общественная организация. Двойственность авторского лагеря, в том, что он с одной стороны, представляет собой в определенный период воспитательную организацию, где молодые люди воспитывают детей и подростков, а в другое время — самодеятельное молодежное объединение. >>
26 июня 2008
Михаил Кордонский
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы >>
25 июня 2008
Михаил Кордонский, Владимир Ланцберг
Книга по неформальной социотехнике, первая версия которой написана 20 лет назад, с тех пор много раз совершенствовалась. Количество бумажных переизданий (более 12, последнее в 2004 году) и индекс цитирования в интернете говорят о ее высокой востребованности. В авторскую версию для нашего сайта внесены некоторые уточнения и изменения по сравнению с републикациями в интернете. >>
24 июня 2008
Борис Куприянов
Кострома
Культура взрослых является господствующей, а детская (подростковая) — субкультурой (контркультурой), при этом в специфическом языке, всей символике последней просматривается особое значение игры и романтики как самоценности существования ребенка. В правовом плане: взрослые — дееспособны, а дети — не дееспособны, или ограниченно дееспособны, поэтому детские общественные организации представляют собой объединения дискриминируемой в правовом плане группы населения. >>
23 июня 2008
Борис Куприянов
Кострома
В сознании крестьянина соединялись традиционное обожествление природы с первобытной экологичностью (брать от природы можно столько, сколько потом может возобновиться); еще один весьма важный аспект отношения к природе состоит в том, что в сознании крестьянина — доминирует прагматическая ориентация. >>
21 июня 2008
Предисловия Михаила Кордонского, Владимира Ланцберга, Геннадия Дульцева
Это была совершенно потрясающая тринадцатилетняя девочка с каким-то звериным чутьём. Она нашла рукопись, наброски будущей «Технологии группы» — в клубе они лежали открыто, а может, у Берга дома, — утащила, прочитала… Приходит. «Вот что я прочла. Это правда, что вы нас хитро воспитываете исподволь? И как вы это делаете? Я тут не всё понимаю, расскажи подробней…» >>
20 июня 2008
Борис Куприянов
Кострома
Определенная часть взрослых объективно исполняют предначертанное культурой — осуществляя педагогическую практику порой неосознанно, реализуя контекстуально принятые образцы жизнедеятельности — повседневности. При этом значительное число этих весьма и весьма талантливых взрослых погружены в мифологию относительно того, что и как они делают. Скорее всего, осознается «ради чего», но чрезвычайно сложно с формулировкой целей и задач. >>
19 июня 2008
Андрей Русаков
Отечественное образование словно превращено в лабиринт бесчисленными стенами взаимной глухоты — между учителями, государством, детьми, родителями, образовательными управленцами, учёными от педагогики; между различными педагогическими и культурными направлениями; между разными областями и между столицей и провинцией; между детскими садами, школами и вузами. >>
18 июня 2008
Борис Куприянов
Кострома
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание несло в себе потенциал продуктивного сочетания стремления взрослых дифференцировать трансляцию социального опыта и устремленности детей к самореализации в различных сферах бытия. >>
17 июня 2008
Андрей Русаков
По возрасту пятиклассникам еще бы хорошо оставаться в том кругу отношений, который сложился в начальной школе; им удобней эти формы поведения, чем подростковые. В этом возрасте дети как бы добегают до ощущения некоторой серьёзности того, что они делают. Им хочется что-то попробовать сделать, достичь результата. >>
16 июня 2008
Михаил Кордонский
(предисловие Романа Морозовского)
С удручающей регулярностью по разным неформальным сообществам гуляет проблема адекватной оплаты креативной части этих самых сообществ. Сегодня, в конце 10-х годов XXI века, эта проблема бурно обсуждается в сообществе интеллектуальных игр. «Уж сколько раз твердили миру...» >>
15 июня 2008
Андрей Русаков
Самая принципиальная вещь в монтессори-педагогике — способность не вести ребёнка, а идти за ним. Часто ведь люди идут в педагогику, чтобы получить власть над другими. Монтессори-педагог определяет себе гораздо более приниженную роль, но зато более ответственную. Он признает за ребёнком стремление к самостоятельности, он никогда не будет завязывать ребёнку шнурки и отвечать на вопросы, которые ему не задавали. У него впитался в кровь девиз, ставший уже штампом: «Помоги мне сделать это самому». >>
14 июня 2008
Андрей Русаков
В школах по методике Френе вообще, нет класса — а есть «классная» с удовольствием всеми создаваемая детско-взрослая сообщность. Учитель математики, увлечённый фотографией, может посчитать нужным передать математические понятия через занятие детей фотографированием. >>
13 июня 2008
Андрей Русаков
Запись беседы с родителями вальдорфской школы в городе Жуковском >>
12 июня 2008
Андрей Русаков
Для нас диалог с иностранными педагогическими традициями по-прежнему экзотичен. Хотя педагогика — дело общемировое, открытия в ней точно так же становятся достоянием человечества, как открытия в физике или биологии. Но педагогические открытия требуют перевода, который сродни не переносу технического изобретения — а именно художественному переводу. Самые гениальные произведения могут становиться, но могут и не становиться феноменом национальной культуры других стран — в зависимости и от уровня переводчика, и от состояния самой национальной культуры. Но такие «переводы» не случайность — а норма национальной педагогической жизни. >>
11 июня 2008
Андрей Русаков
«Сочетательный диалог» прошёл становление на почве борьбы с неграмотностью — а через десятилетие дал едва ли не единственный в российской истории успешный опыт организации общественного высшего образования без всякой государственной или коммерческой поддержки. >>
10 июня 2008
Андрей Русаков
Кто мог тогда, в XIX веке, (равно как и в советское время) предполагать, что опыт Льва Толстого, отраженный в двенадцати томиках самодеятельного журнала «Ясная поляна» за 1862 год — окажется не меньшим культурным достоянием человечества, нежели «Война и мир». >>
8 июня 2008
Михаил Кордонский
Это история о маленьком неизвестном эпизоде русско-чеченской войны 2000-хх годов. Заинтриговав таким образом читателя, мне придется сначала поговорить о банальном, а потом и вообще о скучном да еще и с обильным скучного цитированием... >>
29 мая 2008
Самиздат полтавских неформалов
|
Панк-мейнстрим Хоума
|
Інтерв’ю з Міхуїлом, вокалістом панк-фрік гурту «Абздольц»
|
Заряд энергии — BazooKA!
|
Тератома: Бей первым!
|
Точка невозвращения. (Воспоминания о Саше Коржове)
|
ReadySKA Cat — Ска! Ска! Ска!
|
...«я слышу звуки, звуки, звуки в моей голове»...
|
Про Мао Кунга
|
Исповедь
|
Разговор с группой «Вечный приют» в днепропетровском клубе «МастерШмидт»
|
Памяти Егора Летова
|
:) Игорь Вишнякоff — позитивний неформат :)
|
Заказ
|
Питерские Снайперы в Полтаве
|
Вибухова енергія гурту «БОРЩ» вибила пробки у Дніпропетровську
|
Рок-н-ролл скорее жив, чем мертв (квартирник Александра Микитенко в Полтаве)
|
ДМЦ презентуют новый синг
|
Багатство сну
|
Мода «панк-стиля» — энциклопедическая справка
| >> Скачать PDF >>
15 мая 2008
Педагогика Владимира Ланцберга
На основе материалов онлайновой интернет-конференции 26 октября 2007 г.
|
Что такое «неформальная педагогика»?
|
Неформальная педагогика и официоз
|
Неформальная педагогика, неформальные отношения и общеобразовательная школа
|
Наследие коммунарства
|
Технология, идеология, общественное движение
|
Опыт «Пилигрима» и «Тропы» в педагогике Ланцберга
|
Харизматическая педагогика
|
Проект «Площадка» или Не только единомышленники
|
«Технология группы» — 2
|
«Клуб живет 3 года» — размышления по поводу |
Оглавление >>
29 апреля 2008
26 апреля 2008 года в автокатастрофе погибла Тиви — один из самых ярких неформальных лидеров России с середины 70-х и до конца, до 2000-х. Светлая память! >>
23 апреля 2008
Александр Григорьевич Асмолов
доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ
Перед нами — россыпь ценностных идей, которые и рождают совершенно современную — и я это слово «современную» говорю без натяжек — идеологию «Школы...» (я бы назвал её не «...саморазвития», а на своём языке «...вариативного развивающего образования»), школу, которая даёт возможность развиваться творчеству человеческой личности. >>
16 апреля 2008
Самиздат полтавских неформалов
|
Suicidal tendecies — ответ проданному панк-року
|
Полтавський hardcore
|
Ты, и мир вокруг тебя
|
Дорога в Неизвестность
|
Філософія двох коліс
|
Ска шагает Украиной — Крики Пингвинов разносятся над Полтавой
|
Чужие тени
|
Alegory Of Mind
|
Phantazma
|
Coram Deo
|
БPPPP!!!! Металеві мрії дитинства
|
Generation XXX
|
Tribute to PINK FLOYD
|
Короли и Шуты, панки и коммерция
|
Шось
|
РОК-УДАР 2008 — шаг к всеукраинскому формату?
|
Разговор с поэтом Silver Anxell
|
!!! Втрачена ідея !!!
|
Отсутствие
|
Свобода
| >> Скачать PDF >>
2 апреля 2008
Бесстрашие высокого слова
Андрей Русаков — Эльвира Горюхина
Большинство научных книг о молодежи написано взрослыми, которые находятся в этом Хоре и оттуда наблюдают. Мне кажется, что мобильный педагог может войти в группу риска и начать рисковать вместе с этой группой. В этом случае картина жизни молодежи в сознании педагога будет более реалистичной... Если взрослый, находясь в подростковой компании, ведёт себя там, как должен вести, по его мнению, порядочный человек, оставаясь подростком, находясь внутри этого возраста, тогда ему, взрослому, удастся передать подростковому сообществу формы поведения порядочных людей предшествующего поколения.
31 марта 2008
"Экспрессивный диалог" и диалог-понимание.
Сергей Курганов и другие
Оглядываясь на работу учителей, пытавшихся реализовать диалогическую
модель образования, можно условно выделить две установки. Назовем их
установкой на «экспрессивный диалог» и установкой на «диалог-понимание».>>
30 марта 2008
Андрей Русаков
...Этот класс был словно крохотным ядром огромных вращающихся вокруг него кругов событий.
К 1984-му году в Красноярском крае был запущен первый в России (и в дальнейшем так никем и непревзойдённый) региональный проект развития образования... >>
29 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
28 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
27 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
26 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
24 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
23 марта 2008
Людмила Сауленко
кандидат искусствоведения, Одесса
Из книги «Молодежные субкультуры: украинский контекст». >>
11 марта 2008
Андрей Русаков
Продолжение публикации книги «Эпоха великих открытий в школе 90-х годов» О «Школе диалога культур». >>
29 февраля 2008
Сегодня на нашем сайте побывал миллионный посетитель!
(По версии счетчика mail.ru)
Поздравления и критика принимаются на форуме.
27 февраля 2008
Надежда и Роман Гонины
Московская обл.
О клубе психологической помощи для инвалидов. >>
21 февраля 2008
Самиздат полтавских неформалов
Данный номер полностью посвящен группе «Дороги Меняют Цвет» (ДМЦ). В этот выпуск входит диск группы.
|
О группе
|
Немного о каждом
|
Отзывы — резюме
|
Дискография (песни, видео)...
|
Пресса о ДМЦ
| >> Скачать PDF >>
17 февраля 2008
Владимир Ланцберг
Из архива Владимира Ланцберга. Письмо о несбывшемся проекте новаторской школы. >>
11 февраля 2008
Владимир Ланцберг
— Зачем ты пришёл в клуб?
— Хочу фотографировать, ходить в походы, играть в ансамбле...
Через полгода:
— Зачем ты ходишь в клуб?
— Здесь друзья.
Произошла подмена ценностей. >>
3 февраля 2008
Юрий Карабельников
Иркутск
Агрессивное, не политическое и не организованное молодёжное движение в масштабе страны, отчасти перенявшее «понятия» и стилистику тюремной жизни, отчасти законы улицы. Как известно гопниками называют тех молодых людей, которые ещё не побывали в местах лишения свободы, но которые исходя из так называемых «понятий» должны стремиться попасть в тюрьму и должны делать всё для этого, т.е совершать действия нарушающие УК РФ. >>
21 января 2008
Самиздат полтавских неформалов
Henry Rollinz — легенда PUNK движения
|
Безгранично осторожно
|
Жизнь в стиле PUNK
|
«Spring Field»: Live in Харьков
|
Размови під БОРЩ
|
Memory of Скинхед Вася
|
Young urban professionals
|
Ретроспектива идиотизма
|
Позитивні ска-панки «Брем Стокер» у «Рок-кафе»
|
На пути к солнцу
|
Євшанзілля 2
| >> Скачать PDF >>
18 января 2008
Татьяна Поляновская, Раиса Краева, Дмитрий Ржепишевский
Одесса
На вопросы редакции ТА отвечают педагоги — ветераны неформального сообщества «Тропа» >>
16 января 2008
Анастасия Воскресшая
Когда я была христианкой, я старалась не грешить, а согрешив очень раскаивалась в этом. Я дважды подверглась сексуальным домогательствам со стороны священников (во время исповеди!) в 12 и в 13 лет. Увидев, что все «православные» грешат, включая священников, я стала испытывать неприязнь к церкви и перестала туда ходить.Я ударилась в язычество и от новых знакомых, узнала о том, что можно «снять с себя крест»... >>
10 января 2008
Михаил Кордонский
Одесса
Отношения ролевиков с окружающим миром не всегда благополучны.
В научной работе кафедры социальной педагогики Костромского университета содержится архив публикаций в местной прессе о ролевиках, их предтечах, некоторых других неформалах. В таком собранном виде они производят впечатление успешной попытки систематического влияния на региональное общественное мнение — создание позитивного образа ролевиков. >>
8 января 2008
Под редакцией Б.В. Куприянова
Кострома
С позиций социальной педагогики представлены особый вид воспитательных организаций, изложен краткий очерк региональной истории внешкольного социального воспитания. Предназначено для студентов вузов педагогических специальностей, ученых, широкой педагогической общественности. >>
Архивы новостей прошлых лет
Лучшие статьи 2007 года
29 декабря 2007
Владимир Ланцберг
Школа должна быть максимально приспособлена к тому, чтобы ребёнок мог жить своей сегодняшней странной (?), бестолковой (?), убогой (?), непрактичной (?) жизнью и на её территории, в её пространствах — геометрических, технологических, педагогических и пр. >>
25 декабря 2007
Владимир Ланцберг
Роясь в архивах, мы нашли и вот — публикуем эту историю детского клуба. Она написана Владимиром Ланцбергом более 20 лет назад в необычном для его творчества простом, как бы будничном стиле. Публикуем as is — как есть, несмотря на то, что ни того клуба, ни многих атрибутов тогдашней жизни уже не существует. Педагогика, как ремесло и искусство — осталась. Наш читатель сам сможет отделить лишнее от полезного. >>
7 декабря 2007
SenYa Кривенко
— Умка, скажи, не надоело быть флагманом андеграунда?
— А что в этом плохого? Чем это андеграунд? Если у меня концерты в клубах в разных городах, все приходят, все меня знают, Интернет сайт у меня есть. Что ещё хотеть?
И зачем делать какие то проекты? У меня есть свои хорошие и любимые музыканты. Прикинь, у The Beatles бы спросили: «С кем бы Вы хотели сыграть»? «Друг с другом» — а чтобы они бы ещё ответили. Не вижу смысла делать с кем-то проекты. >>
6 декабря 2007
Роман Морозовский
Идеология на фестивале есть, а инициаторы и хранители этой идеологии — ОРГАНИЗАТОРЫ! Те, кто заведует звуком и светом, находит спонсоров, и очень изредка, одним глазком успевают посмотреть на сцену. Поскольку орги делать все сами не успевают, часть своих полномочий они делегируют членам жюри. И, если идеология и эстетические воззрения ЧЖ их не удовлетворяют, они поступают как в хорошем одесском анекдоте: «Если публичный дом становится убыточным — меняют не мебель, а «девочек».
>>
3 декабря 2007
Граффит
г. Полтава
Очень хотелось бы, что бы все войны были такими же, как эта, без убийств и с общей попойкой в конце. >>
30 ноября 2007
Михаил Кордонский
Закрыт сайт www.antibad.info. Его создатели и активисты подверглись угрозам со стороны организованной преступности. Нашему обществу жизненно необходимы гражданские инициативы, необходима активность низов в решении и политических, конечно, но и бытовых, житейских проблем. Общественные движения защиты прав потребителей очень распространены в мире и вносят свой позитивный вклад в жизнь путем мягкого регулирования рынка. С недобросовестной рекламой вполне можно бороться общественными силами без помощи государства. Но борьба с организованной преступностью силами только общественников-энтузиастов невозможна даже в самых свободных и демократических странах. Может быть, «кровавая гебня» отвлечет какой-то мизерный процент сотрудников от борьбы с политическими оппонентами и направит их на изучение вновь вскрывшегося болота БАДов? >>
28 ноября 2007
Lara, Данило Плахов
г. Полтава
Я начал с опытов над своим тельцем лет в 12. Брал иголку с ниткой, макал в тушь и корявки разные пытался малевать. И так увлекся! Раздеваюсь на уроке физкультуры (Ahtung! 1988 год, и пионер и все такое) — на руке черепок с костями, а на ноге якорь. >>
25 ноября 2007
Данило Плахов, Граффит, Карса
г. Полтава
За четверть века принцип DIY (Do It Yourself — сделай сам, самостоятельно производя и распространяя свои записи, печатая свои книги и газеты, делая одежду и украшения, организуя концерты и туры, помогая записываться музыкальным командам и т.д.), сумел сформировать целую систему, оппозиционную как шоу-бизнесу, так и образу жизни в целом. Принцип DIY обычно применим в музыке и субкультурах, построенных на ней, но если рассматривать ролевые игры, как формe DIY-я, то нескрываемый факт сам на лицо, ведь все от начала до конца в играх — это полный DIY. Костюмы, оружие, доспехи, да все, от корки до корки ищется, пробивается, короче — делается своими руками, а не покупается в магазине. Есть люди, которые изготовляют на заказ прикиды, оружие, доспехи для тех, кому самому делать что то в лом или же просто руки не оттуда выросли, но все-таки каждый игрок что то да Делает Сам. >>
23 ноября 2007
Андрей Русаков
В дидактике педагогов-новаторов зазвучал завещанный еще восемнадцатым веком пафос просвещения — с его ясностью естественных законов, с ненавистью к схоластике, с различением мира, осмысленно организованного логикой познания — и мира, погруженного во тьму разрозненных фактов и суеверий. Мы скептичны к позитивизму, мы разуверились в объективности и точном знании. Ясность воззрений Руссо и Франклина, Ньютона и Менделеева сдается нам наивной и упрощенной. Но интонация просветительства, просвещенческий свет Разума, гордо расчерчивающий лучами устанавливаемых взаимосвязей и структур доселе разрозненную картину мироздания — это не просто один из ряда исторических этапов. В его интонации заключена некая вечная сторона педагогики, в той мере, в какой она желает иметь дело с языком объективного знания и конструктивных решений, с возможностью человека стать человеком, умело разбирающимся в чем-то. >>
22 ноября 2007
SenYa Кривенко
г. Полтава
Одна из основных тем нашего сайта очень ярко присутствует в спокойном повествовании о рождении и жизни некоммерческого рок-ансамбля. Здесь описан типичный цикл жизни неформальной группы. >>
20 ноября 2007
RUBAK
г. Полтава
Вот сижу и думаю все-таки панк, изменил социальное обличие мира, как в прочем и другие нефорские направления в музыке, возможно счас просто затишье перед очередной бурей или закат неформального движения? >>
18 ноября 2007
Lara, Данило Плахов, SenYa Кривенко, Cycomaco
г. Полтава
(материал собран как ликбез по разным интернет-источникам)
На Западе все виды «агрессивных плясок» называют — mosh pits, moshing. У нас же самый распространённый термин — это слэм (slam). В середине 80-х слэм стал регулярной частью на трэшевых металлических концертах и вечеринках. >>
17 ноября 2007
Роман Морозовский
Автор описывает кризис в сообществе организаторов одного из фестивалей бардовской песни. Мы, редакция ТА, считаем, что этот опыт и анализ могут быть полезны и организаторам рок-фестивалей, ролевых игр и других неофициальных мероприятий. >>
16 ноября 2007<;/p>
Данило Плахов
г. Полтава
До сих пор многие из готов продолжают себя называть dark punk, при этом походя на панков только внешним видом, забросив основные концепции панк-культуры. Не знаю как человек эстетика которого напрямую связана с образом смерти, может называть себя панком даже с приставкой dark. Ведь концепция панка это жизнь, борьба, обретение свободы, а не монотонность, отрешение и поиск смерти. >>
13 ноября 2007
Данило Плахов, Cycomaco,
г. Полтава
Существует множество различных переводов этого словосочетания. Вот лишь некоторые из них: ровный край, прямая линия, строгий путь... Не буду все их перечислять, но, мне кажется, ближе всего по смыслу подходит «строгая грань». Идеология, философия, лайфстайл, жизненный путь, кучка принципов, можно назвать как угодно, но не движение. (...) На данный момент существуют такие принципы cXe: DRUG FREE дословно переводится как «без наркотиков»... >>
11 ноября 2007
Андрей Русаков
В девяностые годы обществу стало не до проблем образования; школу отбросило на дальнюю обочину общественной жизни; о том, что в школе может происходить нечто великое и судьбоносное, мало кто способен был и помыслить. Это книга о великих педагогических открытиях и их судьбах в современной России. Эта книга о тех открытиях, которые не успели стать всем известными. О том, насколько удивительно может меняться обычная школа, приходя в соприкосновение с результатами их исследований. >>
9 ноября 2007
Данило Плахов,
Полтава
У них всегда грустные лица. Глаза — густо подведены черным карандашом. Они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки носят смешные заколки и ободки в горошек и футболки с мультяшным Губкой Бобом. Это представители субкультуры под загадочным названием эмо. Кому-то своим грустным субтильным видом эмо могут напомнить готов. Но эмо не тусуются на кладбищах, не пьют кровь и не мечтают о смерти. Эмо — за торжество жизни во всех ее проявлениях.
>>
6 ноября 2007
Михаил Кордонский
В интернете возник совершенно неожиданный всплеск интереса к тематике нашего сайта. Группа жежешников — люди образованные и умные, быстро перешли на высокий уровень обобщений: «Что такое альтруизм?» и «Какая мерзость это ваше коммунарское движение». Для меня в этом факте много загадок. Почему вдруг? Раньше такого не наблюдалось. Почему именно коммунарское движение, которого давно уже практически не существует... >>
4 ноября 2007
Борис Куприянов
Кострома
Гуманистическая действительность представляет собой разновидность окультуренной действительности, где наиболее остро переживается человеком колебание между ценностными абсолютами «Свобода» и «Долг». [В педагогике] поиск гуманистической действительности: может быть представлен как создание конвенции Ребенка с природой, обществом и культурой... >>
29 октября 2007
Александр Суворов
Старенькую маму нянчил именно я. Вопреки своей слепоглухоте. И ещё я — Детская Вешалка. И в конце концов на мне «повис» мой самый главный ребёнок, мой названный сын.
То есть иногда у меня получается не быть паразитом — потребителем любви, а любить самому. Это очень трудно, и получается не всегда. Но если получается хоть иногда — жизнь получилась. >>
22 октября 2007
Роман Морозовский
Авторская песня существует в двух ипостасях: как музыкальный жанр, и как общественное движение. И разбираться с каждой этой ипостасью придется отдельно, поскольку цели и задачи у них совершенно разные, а зачастую и прямо противоположные.>>
21 октября 2007
Агентство образовательного сотрудничества
С.-Петербург
Проект «Школа для всех» был разработан Агентством образовательного сотрудничества во многом как итог пятилетней деятельности, как результат общения с десятками педагогов-исследователей и коллективами сотен школ нашей страны.>>
11 октября 2007
Андрей Заблудовский
С.-Петербург
Соло-гитарист знаменитого бит-квартета «Секрет», о своем опыте вхождения подростка в культуру, об истории кристаллизации рок-группы из компании друзей, и об отцовских чувствах бывшего школьного хулигана.
>>
3 августа 2007
Юрий Ивонинский
Кировская область
Наверняка люди, которые впервые слышат о ЛМШ и о том, чем там занимаются дети, реагируют одинаково, а именно либо крутят пальцем у виска, либо думают и/или говорят вслух, что те сошли с ума. >>
30 июля 2007
Алена и Игорь Жуковы
Лена и Андрей Судаковы
С.-Петербург
Мы (пока две семьи) хотим создать в Питере семейный клуб. Мы ждем откликов. Ждем тех, кому эта идея близка, кто хоть чуть-чуть будет участвовать и помогать. В окружающем нас мире все больше того, что нам несимпатично: равнодушия, эгоизма, абсолютного несопротивления окружающему миру. Что же делать? Создавать альтернативную среду....
>>
26 июля 2007
Константин Миронов
С.-Петербург
Наш детско-юношеский клуб «Орден Золотого Эмбера» клуб существует уже четвертый год. Начинали мы с занятий прямо на улице. Помещения не было... >>
6 июля 2007
Начиная новую серию публикаций о неформальном сообществе «Тропа» и его лидере Юрии Устинове мы, редакция сайта ТА, не предполагаем не всю сложность и не всю меру своей ответственности. Мы давно пришли к выводу, что понятие «всё» к данной теме неприменимо ровно на одну бесконечность более, чем к остальным темам на нашем сайте.
Прошлая серия публикаций не обновлялась и не пополнялась около пяти лет, за которые много чего произошло. Но и пять лет назад мы не выложили на сайт некоторые имевшиеся у нас тексты. Постыдились. Теперь они будут опубликованы. Не сразу, постепенно — у нас просто мощностей на «большие скачки» не хватает (желающих помочь — приглашаем). Но главное, что теперь будут опубликованы разные точки зрения. В том числе и те, кому мы отказывали в публикации все эти годы, если они захотят написать или разрешат использовать свои старые тексты.
Но, опять-таки, не все. Мы все-таки попытаемся соблюдать какой-то баланс между положительным и отрицательным, любовью и ненавистью... >>
6 июля 2007
Михаил Говорухин
Автор статьи — наш коллега, главный редактор сайта «Альтруизм» www.altruizm.info. У него свое понимание наших по сути общих ценностей.
>>
28 июня 2007
Наталья Касицина
(С.-Петербург)
У нас в Питере появилась новая «популяция» молодежного движения — «грибники». Те, кто едят «волшебные грибочки». Рассказывают о своих невероятных мистических переживаниях, которые полностью изменили их мировоззрение. О том, что таких «грибников» довольно много и их становится все больше. Вещи говорят вроде вполне разумные и правильные и, видно, ребята думающие и «не тухлые». >>
23 июня 2007
Роман Морозовский
Одесса
Первоначальным импульсом послужила телеигра «Что? Где? Когда?». Но, однажды начавшись, процесс пошел, и пошел очень быстро, как вглубь, так и вширь. Уразумев, что в эту игру можно играть всем, а не только телеизбранным, энтузиасты в разных городах стали создавать клубы и команды (с естественным пылом и с столь же естественными ошибками и победами).
>>
18 июня 2007
Максим Савоцкий (Neosezon)
Encounter — это интерактивная динамическая игра с элементами логики, риска, флеш-моба и многого другого. В Encounter играют люди, которым надоела повседневная реальность и им охота чего-то большего, чем просто какого-то обычного активного отдыха. Ведь только в этой игре за ночь можно прыгнуть с парашюта, побывать в канализации, на заброшенном заводе, в военных бункерах, забраться на самый верх фонарного столба и просто поломать мозг над головоломками. И ко всему к этому дополняется еще азарт, стремление к победе, ведь игра идёт на время. >>
16 июня 2007
Борис Куприянов, Алексей Подобин
Кострома
Серьезная научная работа, рассматривающая ролевые игры с педагогической точки зрения. >>
11 июня 2007
Татьяна Гдалина,
С.-Петербург
Чтобы услуги образования были действительно качественными, требуется не только и не столько удобные помещения, компьютеры и тренажеры, сколько другой учитель. >>
4 апреля 2007
Михаил Кожаринов, Михаил Кордонский
Именно в эпоху синтеза движения получают тот «генетический» код, который проносят потом через десятилетия. >>
20 марта 2007
Михаил Кожаринов, Михаил Кордонский
Как делаются молодежные революции. >>
27 марта 2007
Иеродиакон Хризостом
Православный монах и одновременно ролевик и реконструктор, а главное — интересный человек, настоящий неформал с нестандартным мышлением. >>
3 февраля 2007
Михаил Кордонский
Представьте себе, что по всем телеканалам показывают огромную стройплощадку забитую строительной техникой — все работает и движется (15 мая 2005 года в Москве). Но в любой момент эта стройка может и остановиться... >>