На путях к новой школе" N 2, 2004 год
- Виктор КОСТЕЦКИЙ (C.-Петербург) Образование и "сопротивление злу силою"
"Насилие" в образовании давно уже стало ручным, хорошо изученным и потому управляемым.
Школа для подростка
- Екатерина АЛЕКСАНДРОВА (Москва) Быть или не быть "школе Ребенка"
Предположим, что, как и многие женщины-педагоги, я выполняю три роли: мамы, преподавателя и администратора. И пребывая в каждой из этих ролей, я в определенные моменты решаю проблему выбора школы (для ребенка или для себя, для своей работы) - а так сложилась судьба, что школы нам приходится менять часто.
- Ирина ХОМЕНКО, Евгения ЛАЗАРЕВА (США) Жизнь в коттедже оплачена пышками
О том, как в американской школе совмещаются такие вещи как трудовое воспитание детей и зарабатывание денег на нужды школы, как, в этом случае, происходит взаимодействие школы, учащихся и их родителей, нам рассказывают Евгения Лазарева и ее дети Влад и Аня, которые уже много лет живут в США.
Образование: символы, мифы, имена
- Игорь АНДРЕЕВ (Москва) Каури-банк
Уже в возрасте шести-семи лет африканские дети (по крайней мере, деревенские), как правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые хижины, переходя под неусыпный, но тактичный и неназойливый патронаж своих дедушек (мальчики) и бабушек (девочки).
Надстройка
- Юрий ЭЭЛЬМАА (С.-Петербург) "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах
Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Как раз это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе мало платят. Но если бы материальная сторона вопроса была единственной, это было бы полбеды.
- Георгий АНДРЕЕВ, Николай БУГАЕВ (Якутия) Национальная школа: между пршлым и будущим
Возьмем в качестве отправной точки, предваряющей анализ состояния дел в российской школе, слова К.Д. Ушинского: "Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдуманна". Следовательно, национальная школа как таковая нужна. А есть ли она?
Паноптикум подростковых странностей
- Алексанрд ТРАПЕР (С.-Петербург) Мой мир солдатиков
Что мне дала игра? Во-первых, из игры в солдатиков у меня родился интерес к истории, в итоге я стал учителем истории. Во-вторых, я думаю, что игра дала сильный импульс к развитию организаторских способностей.
Агентство педагогических приключений
- Виолетта ХРЯЩЕВА (Ростов-на-Дону) Клуб ЭТО
В период, когда человек ищет себя, свое призвание, свою личную индивидуальность, важно, с кем сведет его судьба. Встреча может стать решающей, и повернуть жизненный вектор. В свое время такой жизненной точкой для меня была встреча с удивительным творческим и ярким человеком Татьяной Викторовной Бабушкиной (ТиВи, как ее называют дети).
- Юрий ШАБАНОВ, Валентина ХОРОШ (Петрозаводск) Как рождалась красивая традиция
Решив назваться лицеем, мы задали себе вопрос: "А что такое лицей?" В книге И.И. Пущина "Записки о Пушкине" мы нашли определение лицея, которое выделяло в лицейском образовании три основных направления: философию, спорт, искусство. Организация выпускного вечера в форме бала (с музыкой, танцами, художественным творчеством) - это осуществление третьей линии развития лицея, которую условно можно обозначить словом "искусство".
- Валентина ХОРОШ (Петрозаводск) Надо ли благодарить солнце за то, что оно светит нам?
Общение педагогов во Дворце творчества детей и юношества в трудные годы "перестройки" было наполнено поиском, творчеством, открытиями - вместе искали свой путь в изменившейся жизни. Много было проблем. Но что удивительно - именно тогда мы учились выражать благодарность друг другу словами, улыбками, поступками.
- The Summary
The contents and summaries in English
Краткое содержание номера на английском языке
Привязка к местности
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 2 2004 г
|
Дизайн-макет: Татьяна Скроденис.
Рисунки: Юлия Лушникова (СПб), Юлия Маслова (Таганрог).
Фото: Юрий Домрачев (Ульяновск), Игорь Хомутов (М), Дмирий Яновский (СПб); из архивов: фонда "Вдохновение" (Таганрог), Виолетты Хрящевой (Р-Д).
Использованы творческие работы воспитанников клуба "Новые возможности" (Р-Д).
Иллюстрации: Александр Четверкин (И. Гатауллин "Семь плюс семь", Ульяновск,1997).
Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие
Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525
Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.
С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.
© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"
Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X
Учредитель Эпштейн М.М.
Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585