Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Суворов

Водяная землеройка,
или
человеческое достоинство на ощупь

Роман-эссе


 

Нельзя ни в коем случае поддаваться минутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю: они всё же проходят, эти минуты, и даже думать о «выходе» из игры не нужно. Пока есть капля силы, надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным.

Э.В.Ильенков



Посвящаю всем, кто помог мне _в_ы_ж_и_т_ь_ при работе над этой книгой

Эта книга — моя последняя попытка объясниться.

Последняя, ибо, по замыслу, самая обстоятельная.

     
  • I   До шестнадцатилетнего возраста... >>
  • До шестнадцатилетнего возраста я специально не переживал из-за своей слепоглухоты. Мне, главное, лишь бы книги - что в Загорском детском доме для слепоглухонемых, что дома на каникулах.

  • II   Зрячим буквам... >>
  • Зрячим буквам меня начали учить в мои семнадцать лет. Это было очень сложным делом. Я не только не знал очертаний букв, но и не умел строить их образ, когда мне чертили буквы пальцем во всю ладонь.

  • III   До овладения письмом по ладони... >>
  • До овладения письмом по ладони я знал только рельефно-точечную систему Брайля и дактильный алфавит. Кстати, именно _д_актильный, а не _т_актильный; восходит к тому же корню, что и «дактилоскопия».

  • IV   В своих стихах... >>
  • В своих стихах я сетую на одного «медведя-аналитика», который, «...беззлобно урча, / Терзать и кромсать сплеча / Стал самое недотрожное...»

  • V   Своего директора... >>
  • Своего директора, Олега Валентиновича, мы очень любили. И любовь эта выражалась в том числе и в рассказывании анекдотов. Когда Олегу Валентиновичу исполнилось семьдесят лет, я поделился и с ним, и с его гостями этим фольклором.

  • VI   По территории детдома... >>
  • По территории детдома я бродил совершенно свободно. Зимой лазил на лыжах там, где летом у нас был огород и сад. Умел — на лыжах — преодолевать сугробы, и вверх, и вниз.

  • VII   Летние студенческие каникулы... >>
  • Летние студенческие каникулы. Мой родной город, столица Киргизии Фрунзе. Средняя Азия. Неподвижный знойный воздух.

  • VIII   Быть человеком среди людей мешает... >>
  • Конечно, быть человеком среди людей мешает не только слепоглухота. И меньше всего она. Прежде всего мы сами в этом друг другу мешаем. Так уж сплошь да рядом складываются наши взаимоотношения, что мы не приближаемся друг к другу, а отдаляемся, отчуждаемся.

  • IX   Чтобы не зависеть от постоянного помощника... >>
  • Чтобы не прозябать в четырёх стенах, не зависеть полностью, на все сто процентов, от постоянного помощника, — надо решиться обращаться за помощью к первому встречному-поперечному. Лично мне решиться было не очень сложно. Я как-то с раннего детства привык верить в человеческую доброту. Может быть, благодаря бесконечной доброте моей мамы...

  • X   И тут грянул гром... >>
  • Меня предупредили о духовом оркестре. Я не знал, что это такое. И был страшно возбуждён, ожидая чего-то совсем нового. Просился к оркестру поближе. Удивлялся, что мы сели во втором ряду. Мне никак не могли объяснить, что ближе к оркестру сесть нельзя, потому что в первом ряду как раз и сидит этот самый оркестр.

  • XI   Инвалидность, провоцирует здоровых на сверхопеку... >>
  • Слепоглухота (как и любая инвалидность, при которой бросается в глаза беспомощность инвалида) обычно провоцирует зрячеслышащих на сверхопеку. Ограниченность возможностей слепоглухих преувеличивается, и в итоге эти возможности могут быть ограничены почти до нуля — их недооценкой.


(Продолжение книги еще не написано автором.)




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет длилась столетняя война?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100