No 2 2004 год

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 2 2004 год >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5_9_9.html/7/8/16


На путях к новой школе" N 2, 2004 год

     

    Привязка к местности

  • Виктор КОСТЕЦКИЙ (C.-Петербург)   Образование и "сопротивление злу силою"

    "Насилие" в образовании давно уже стало ручным, хорошо изученным и потому управляемым.

     

    Школа для подростка

  • Екатерина АЛЕКСАНДРОВА (Москва)   Быть или не быть "школе Ребенка"

    Предположим, что, как и многие женщины-педагоги, я выполняю три роли: мамы, преподавателя и администратора. И пребывая в каждой из этих ролей, я в определенные моменты решаю проблему выбора школы (для ребенка или для себя, для своей работы) - а так сложилась судьба, что школы нам приходится менять часто.

     


  • Ирина ХОМЕНКО, Евгения ЛАЗАРЕВА (США)   Жизнь в коттедже оплачена пышками

    О том, как в американской школе совмещаются такие вещи как трудовое воспитание детей и зарабатывание денег на нужды школы, как, в этом случае, происходит взаимодействие школы, учащихся и их родителей, нам рассказывают Евгения Лазарева и ее дети Влад и Аня, которые уже много лет живут в США.

     

    Образование: символы, мифы, имена

  • Игорь АНДРЕЕВ   (Москва) Каури-банк

    Уже в возрасте шести-семи лет африканские дети (по крайней мере, деревенские), как правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые хижины, переходя под неусыпный, но тактичный и неназойливый патронаж своих дедушек (мальчики) и бабушек (девочки).

     

    Надстройка

  • Юрий ЭЭЛЬМАА (С.-Петербург)   "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах

    Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Как раз это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе мало платят. Но если бы материальная сторона вопроса была единственной, это было бы полбеды.

     

  • Георгий АНДРЕЕВ, Николай БУГАЕВ (Якутия)   Национальная школа: между пршлым и будущим

    Возьмем в качестве отправной точки, предваряющей анализ состояния дел в российской школе, слова К.Д. Ушинского: "Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдуманна". Следовательно, национальная школа как таковая нужна. А есть ли она?

     

    Паноптикум подростковых странностей

  • Алексанрд ТРАПЕР (С.-Петербург)   Мой мир солдатиков

    Что мне дала игра? Во-первых, из игры в солдатиков у меня родился интерес к истории, в итоге я стал учителем истории. Во-вторых, я думаю, что игра дала сильный импульс к развитию организаторских способностей.

     

    Агентство педагогических приключений

  • Виолетта ХРЯЩЕВА (Ростов-на-Дону)   Клуб ЭТО

    В период, когда человек ищет себя, свое призвание, свою личную индивидуальность, важно, с кем сведет его судьба. Встреча может стать решающей, и повернуть жизненный вектор. В свое время такой жизненной точкой для меня была встреча с удивительным творческим и ярким человеком Татьяной Викторовной Бабушкиной (ТиВи, как ее называют дети).

     

  • Юрий ШАБАНОВ, Валентина ХОРОШ (Петрозаводск)   Как рождалась красивая традиция

    Решив назваться лицеем, мы задали себе вопрос: "А что такое лицей?" В книге И.И. Пущина "Записки о Пушкине" мы нашли определение лицея, которое выделяло в лицейском образовании три основных направления: философию, спорт, искусство. Организация выпускного вечера в форме бала (с музыкой, танцами, художественным творчеством) - это осуществление третьей линии развития лицея, которую условно можно обозначить словом "искусство".

     

  • Валентина ХОРОШ (Петрозаводск)   Надо ли благодарить солнце за то, что оно светит нам?

    Общение педагогов во Дворце творчества детей и юношества в трудные годы "перестройки" было наполнено поиском, творчеством, открытиями - вместе искали свой путь в изменившейся жизни. Много было проблем. Но что удивительно - именно тогда мы учились выражать благодарность друг другу словами, улыбками, поступками.

     

  •   The Summary

    The contents and summaries in English

    Краткое содержание номера на английском языке

     


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 2 2004 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Дизайн-макет: Татьяна Скроденис.
Рисунки: Юлия Лушникова (СПб), Юлия Маслова (Таганрог).
Фото: Юрий Домрачев (Ульяновск), Игорь Хомутов (М), Дмирий Яновский (СПб); из архивов: фонда "Вдохновение" (Таганрог), Виолетты Хрящевой (Р-Д).
Использованы творческие работы воспитанников клуба "Новые возможности" (Р-Д).
Иллюстрации: Александр Четверкин (И. Гатауллин "Семь плюс семь", Ульяновск,1997).

Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.



© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования