Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Екатерина Михалева, Валентина Мартынова

сотрудники Агентства общественных инициатив, г.Красноярск

Опыт социального партнерства агентства общественных инициатив

Красноярская региональная общественная организация "Агентство общественных инициатив" уже более четырех лет является ресурсным центром для общественных организация и инициативных граждан Красноярска и Красноярского края. Мы оказываем разного рода информационные услуги: проводим консультации по оформлению заявок на грант, организационному развитию, юридическим и многим другим вопросам, организуем и проводим семинары, круглые столы, конференции. Мы стремимся к тому, чтобы интересы общественных организаций учитывались на уровне городского местного самоуправления и краевой власти, чтобы благотворительная деятельность коммерческих предприятий, направленная на решение острых социально значимых проблем, поощрялась государством и была закреплена в региональном законодательстве. Достичь этих целей можно только, научившись выстраивать партнерские отношения с бизнесом и властью.

Благотворительные сезоны

Именно общественные организации решили показать социальную активность коммерческого сектора. Так появилась технология проведения Благотворительных сезонов. Благотворительный сезон - двухмесячный некоммерческий проект, в рамках которого проводятся акции совместно с представителями бизнеса, муниципальными учреждениями, направленные на решение социально значимых проблем. Завершается проект торжественным награждением участников сезона знаками отличия в номинациях "Благотворитель года", "Социальная журналистика" и "Доброволец года" и словами благодарности к тем, кто не остается равнодушным к бедам ближнего.

Инициаторами проекта выступил Межрегиональный общественный фонд Сибирский центр поддержки общественных инициатив в Новосибирске, в Красноярске эту идею подхватили сотрудники Агентства общественных инициатив.

Мы не беремся судить, какими мотивами руководствуются главы коммерческих предприятий, когда дарят подарки детям-инвалидам к Новому году, покупают в школу новую мебель, выделяют деньги на строительство церкви и многое другое. Главная цель Благотворительного сезона не столько определение материальных затрат бизнеса на социальные нужды, что, безусловно, имеет значение, сколько стремление доступными, демократическими средствами подчеркнуть его авторитет в глазах сообщества, выразить предпринимателям общественную признательность за бескорыстную готовность снять остроту с какой-то части социальных проблем.

На начальном этапе благотворительность часто выражалась в стихийных формах: подарки к празднику, мешок муки, сахара, сейчас уже есть практика применения целевых программ, разработок социальной политики предприятий.

Разовая помощь - не всегда эффективна. Так, например, накануне праздников детей задаривают конфетами и считают, что выполнили благородную миссию, а у этого детского дома уже два года как вышла из строя канализация, и все удобства переместились на улицу. Тогда, может быть, надо искать другие варианты вложения? Мы, сотрудничая с бизнесом, стараемся склонить к идее вести свою социальную программу в соответствии с миссией предприятия. Однако стабильная социальная политика предприятия - все еще редкое явление. Жизнь подсказывает необходимость совершенствования законодательной базы о благотворительности. Это можно сделать на местном уровне, если общественность и бизнес проявят инициативы, найдут контакты с краевыми законодателями. Социальный заказ мог бы стать одной из форм такой поддержки.

Конкурсы социальных проектов на консолидированный бюджет

Реальные результаты партнерских отношений - ежегодные конкурсы социальных проектов на консолидированный бюджет. Для проведения конкурса формируется денежный фонд из средств бизнеса, российских и зарубежных фондов, бюджетных средств, который распределяется на выполнение социально значимых проектов некоммерческих организаций (НКО), признанных эффективными. Люди по-разному реагируют на передачу денег, либо четко следят, чтобы деньги пошли на реализацию определенного проекта, либо принимать решение предоставляют Экспертному совету.

Администрирование конкурса занимается Агентство общественных инициатив.

Постоянный участник консолидированного бюджета УСЗН администрации Красноярского края. Наше взаимодействие - яркий пример социального партнерства. Агентство проводит семинары для работников соцзащиты, привлекает их специалистов для участия в Экспертном совете по конкурсу на консолидированный бюджет.

Не случайно учреждения социальной защиты населения стали проводниками в крае идей добровольчества, помощниками в организации ярмарок-презентаций НКО, Благотворительных сезонов, различных конкурсов.

Возможности взаимодействия с бизнесом и властью далеко не исчерпаны. Главная работа - впереди.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100