Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Социальное партнерство
(путь к себе)

Григорьев Вячеслав Иванович

директор негосударственного образовательного учреждения "Школа антропоники и программирования", психолог, семейный консультант

В начале немного о терминах. Традиционно считается, что партнерство - это такое действие, в котором всем сторонам, участвующим в общем деле (сделка или проект) есть какая-то реальная обоюдная выгода. С этим можно согласиться, но мне кажется, что этого недостаточно. Партнерство - это отношения, при которых у двух или нескольких субъектов (необязательно из одной сферы), кроме выгоды каждого, есть еще и совместные планы, совместные цели, совместные задачи. Другими словами у них есть совместное будущее. Будущее, которое нравится обеим сторонам. Именно о таком партнерстве и пойдет речь.

Негосударственное образовательное учреждение "Школа антропоники и программирования" и Детский дом города Железногорска за три с половиной года совместной работы накопили опыт того, как субъекты социальной сферы (детские дома, приюты, приемники-распределители, органы опеки и попечительства) могут двигаться в сторону социального партнерства. Основным материалом при работе над этой статьей стала наша совместная работа с Детским Домом. Я постараюсь развеять миф о том, что социальные структуры не могут быть интересны (нужны), в том числе и бизнесу.

Для начала посмотрим на субъектов социальной сферы со стороны и опишем, как они выглядят в глазах начальства, бизнесменов или политиков. Мне кажется, что есть характерные почти для каждого субъекта социальной сферы черты. Итак, давайте разбираться.

Предположим, что я крупный бизнесмен, и ко мне обратились сотрудники детского дома либо социального центра с предложением или за помощью. Что мне приходится делать в собственной голове, чтобы принять решение? Учитывая, что за помощью ко мне приходят иногда по несколько раз в день, я думаю: "почему государство им не помогает, я же плачу налоги!", или "помочь, конечно, надо, но когда же это кончится!". Зачастую мы слышим и другие варианты: "да ладно, надо помочь, люди все-таки хорошим делом занимаются", или "надо помочь, но бог его знает, куда на самом деле пойдут деньги" и т.д. и т.п. С одной стороны я барин, от которого зависит "казнить или миловать", с другой же стороны, если я помогу, то "я хороший". Причем, я вынужден, делать вид, что мне все это очень интересно. Заметьте, что по большому счету, выгоды для меня есть. Например, могут в газете напечатать. А еще чувство гордости. Но интереснее жить мне от этого не стало. Да и вообще, какие-то эти ребята "немощные", и от начальников зависят.

Другое дело, если бы мне предложили что-нибудь интересное, от чего изменится моя жизнь, мои перспективы, перспективы моей фирмы...Однако еще интереснее, если бы мне (моей фирме) предложили участвовать в таком проекте, который делает мою жизнь интереснее, осмысленнее и т. д. Причем, чтобы это было полезно не только мне (моей фирме), но и району, городу, краю и т. д. Вот тогда я из барина превратился бы в полноценного участника проекта, поскольку сам "кровно" заинтересован в его реализации. Вывод из этих рассуждений очень простой: любой социальной структуре, если она претендует на то, чтобы иметь партнеров из других сфер, нужно научиться быть (постараться стать) интересными для потенциальных партнеров.

И как же такими стать? - спросите Вы. Отвечу: очень просто.

Во-первых: перестать "попрошайничать". Я думаю, что очень сложно считать партнером того, кто постоянно просит о помощи или пытается получить что-нибудь бесплатно. Это называется "давить на жалость". Безусловно, субъекты социальной сферы и тем более детские дома сегодня поставлены в довольно жесткие условия. Но вот что поражает: если спросить работников детского дома, в чем таки их задача, они конечно ответят, что задача детского дома в том, чтобы воспитать самостоятельных, успешных людей из своих воспитанников. Но как, скажите на милость, структура, которая вынуждена все время что-либо выпрашивать, может воспитать самостоятельных, успешных людей? О каком партнерстве может идти речь?

Во-вторых: нужно начинать предлагать. Это "во-вторых" конечно же, намного сложнее, поскольку, чтобы предложить, нужно иметь что предлагать. А откуда это взять? Я думаю, есть много способов. Например, создавать проекты и предлагать их вместе реализовывать различным субъектам. Заметьте: чтобы создать проект, интересный другим, вам придется поставить задачи на изменение окружающего мира. Это могут быть задачи на изменение улицы, района, города, области, страны и т.д....

Конечно, выглядит довольно странным, что детский дом, ставит задачи на изменение города, в котором живет. Но, по-моему, это как раз нормально, потому что, тем самым, Детский дом заявляет свою гражданскую позицию. Он заявляет о том, что не желает мириться с существующим положением вещей по отношению к детям, оставшимся без родительской опеки. Именно из этой позиции он становится, интересным другим субъектам.

Очевидно, что в этом случае Детскому дому придется стать очень другим, нежели он был. Ему придется стать гораздо более сильным, гораздо более "субъектным" в своем городе. Но именно это позволит ему иметь гораздо больше шансов для социального партнерства с другими субъектами. Заметим также, что в этом случае отношения с начальством могут измениться, особенно в том случае, если Ваш проект покажется ему, начальству, интересным. Еще одна выгода, которую субъект социальной сферы может получить от создания проекта - ему придется стать более открытой системой, придется заявить о своих притязаниях окружению. И это, я повторяюсь, делает структуру более интересной для потенциальных партнеров.

Нужно понимать, что у разных структур ресурсы очень разные. Поэтому, с одной стороны, важно понимать, какие ресурсы есть у вас, с другой стороны, это означает, что партнерами могут быть, не только бизнес-структуры, но СМИ, образовательные учреждения, МЧС, УВД, администрация и т. д. Конечно, не все подряд структуры откликнутся на предложение о партнерстве. Их можно понять, они ведь тоже учатся, как и мы. И возможно, важнейшая задача - вырастить для себя социальных партнеров. Думаю, что когда в стране будет много субъектов, имеющих задачи на окружение и объединяющих вокруг своих проектов других, это будет другая страна.

Красивых Вам проектов, господа!




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько будет дважды три (ответ словом)?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100