Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 5. Педагогические разборки

Вечером два соседа сидели на кухне.

— Это правда, Леня, что дети у тебя полгода изучают лампочку с розеткой? — спросил дедушка.

— Нет, еще патрон для лампочки, выключатель, типы проводов и технику безопасности. Пока они зарисуют, все запишут, а еще я им опрос устраиваю и контрольную работу.

— А руками они что-то делают.

— Конечно, делают в конце темы разборка и сборка.

— Лампочки?

— Не издевайся, Иванович, лампочку они только вкручивают, а разбирают патрон, розетку, ну и что еще в мастерской найдется.

— Стулья что ли?

— Да со стульями хлопот тоже хватает. Все время ломают.

— Скучно, наверное, вот и ломают.

— А я что клоуном должен работать, чтобы веселить их?

Тут Константин Иванович как настоящий одессит ответил вопросом на вопрос:

— Сколько у тебя классов?

— Сейчас десять.

— А сколько учебных недель?

— Наверно сорок. Для чего тебе?

— А вот посчитай. За год получается что дети у тебя проводят шестнадцать тысяч человеко-уроков. И все чтобы изучить простые вещи которые можно освоить за пару уроков.

— Можно было бы и за пару уроков. А что я их потом на улицу должен выгнать?

— Зачем на улицу? Учи делать что-то нужное, полезное.

— А из чего делать то? Если ученику дать на урок по гвоздю, то за неделю 400 гвоздей уйдет. А если килограмм гвоздей на год от директора получу, то счастлив. О других материалах я не говорю. Тебе со стороны легко говорить. А они делать ничего не умеют. Вот поставил одного красить, отвернулся, а он на один подоконник целую банку извел.

— Как это?

— Да вылил банку на подоконник и размазал кисточкой. Мне этой банкой надо было всю мастерскую подновить. А он….,- Леонид Степанович горько вздохнул.

— Это потому что они у тебя работать не научены.

— Пусть родители их работать учат. А я должен соблюдать учебный план. Завуч вот все время проверяет, да и комиссии бывают.

— Детей то не жалко? Они достаточно сидят на других уроках. Здесь бы им руками что-то поделать. Неужели нельзя что-то найти им по силам?

— Ты думаешь, я в начале не пытался их работать научить? Выбил у директора новые наборы инструментов. Пока бумаги заполнял, получал их, намучался страшно. Но и радовался, конечно, тоже. Там были и гаечные ключи и отвертки и плоскогубцы. Все новенькое, сверкало.

— И что?

— Принес все это. Раздал этой шпане. А в конце урока меня попросили в соседний класс зайти. Когда я вернулся, половины инструмента в мастерской не было. Мы потом с директором целый урок вытряхивали у них инструмент из портфелей.

— Значит, ценят они хорошие инструменты, — усмехнулся Константин Иванович.

— Конечно, ценят. Не смотря на повальный обыск, мы все равно много не досчитались.

— И что ты потом делал?

— Директор грозил все это из моей зарплаты вычесть, а потом списали потихоньку. Трудно было — инструменты то новые. А новые инструменты списывать не положено.

— И что во всех школах так?

— Конечно. Еще для одного — двух самых толковых учеников работа есть. А с остальными только теорию проходят. А то поломают все, намусорят. Одна головная боль с этой практикой.

— Что-то не в порядке с этой педагогической системой у нас. Приходят пятиклассники полные энтузиазма, а в девятом классе они уже ничего не хотят делать. Не правильно это.

— Может быть ты и прав. Мне самому все это надоело, — вздохнул Леонид Степанович, — мне только как-то до конца года дотянуть, а там мне обещали место на заводе.

— А дети то как?

— О детях пусть завуч думает. А я о себе подумать должен. Зарплата в школе маленькая, да еще часы на труды все время сокращают. Пусть других ищут для этой работы.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Семью семь
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100