No 5 2002 год

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 5 2002 год >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/7/8/9


"На путях к новой школе
- На стороне подростка"
N 1, 2003 год

    Привязка к местности

     

  • Сергей ПЛАХОТНИКОВ (Москва)   Случай в песочнице

    Возрастные кризисы у детей - не оттого ли они, что мы, взрослые, не признаем права детей прожить события своей жизни сообразно их возможностям, что интересы и чаянья своего теперешнего возраста переносим на детей? Но не беспамятные же мы! У нас ведь есть богатые личные воспоминания, которые могут оградить и нас, и наших детей от кризисов и помочь разным поколениям понять друг друга.

     

  • Вадим СЛУЦКИЙ, Андрей ДОМБРОВСКИЙ, Константин ЖУКОВ, А.Б., Михаил ЭПШТЕЙН (Петрозаводск, С.-Петербург, Рунет)   Как учителя искали точку опоры

    Авторы этой статьи - участники заочного круглого стола по проблемам новой еврейской школы. Но темы, которые обсуждали педагоги, вполне близки и понятны каждому, кого волнуют такие вопросы: Как сделать так, чтобы дети получали удовольствие от учебы? Как обеспечить ученикам право выбора? Как подготовить ребят к достойной жизни после окончания ими школы?

     

  • Валерия Винарская (Голлландия)   А не три, а не пять, - это надо знать

    (история, основанная исключительно на личном опыте и ни в коем случае не претендующая на обобщения).

    Чтобы вы сделали, если бы обнаружили, что ваш 12 летний подросток - ученик школы для нормальных детей - абсолютно не знает таблицы умножения? Можете сравнить свои предположения с личным опытом автора статьи - бывшей русской подданой, теперь проживающей в Голландии.

     

  • Валентина БЕЛИК (Краснодарский край)   Невыдуманная история про математические сказки

    "Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.

     

  • Андрей Домбровский (С.-Петербург)   Белый лист бумаги

    В этом номере журнала - продолжение сериала Андрея Домбровского "Удивление - мать учения" (начало - здесь). На этот раз вас ожидает восхитительно-таинственный процесс изготовления самодельной бумаги.

     

    Паноптикум подростковых странностей

     

  • Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград)   Не самоутверждение, а проявление самостоятельности

    Продолжаем (начало - здесь) публиковать отрывки из книги священника Анатолия Гармаева "Этапы нравственного развития ребенка". На этот раз речь пойдет об особенностях старших подростков.

     

  • Михаил Лурье (С.-Петербург)   Пишу на корке, живу на горке, имя и число снегом занесло

    (несколько слов о девичьем альбоме)

    Современный девичий альбом известен всем. Кто из нас не помнит разукрашенных пухлых тетрадей, исписанных пожеланиями, афоризмами, текстами песен, с вклеенными между ними фотографиями любимых актеров и модными картинками из журналов. Об истории девичьих альбомов и о том, каково же их значение для подростков, пишет один из наших постоянных авторов, исследователь подростковой субкультуры Михаил Лурье.

     

    Я свой? - Для кого?

  • Михаил Кордонский (Одесса)  Бороться ли с насморком во время чумы?

    Я педагог, поэтому и скинхэды и беспризорные для меня, прежде всего, не фашисты и воры, а дети - трудные подростки", пишет наш постоянный автор. Размышления о непростой судьбе этих ребят и тех педагогов, кто берется за работу с ними, о готовности нашего общества видеть и замечать эти проблемы, скорее всего, не оставят вас равнодушными.

     

    Образование: символы, мифы имена

  • Ирина Демакова (Москва)   Наш храбрый капитан

    Своими воспоминаниями о замечательном педагоге, ученом, известном "школоведе" (как он сам себя называл) Эдуарде Георгиевиче Костяшкине делится профессор Ирина Дмитриевна Демакова. "Он понимал школу до донышка, для него там не было тайн. Я думаю, у него были ключи от любой тайны под названием "школа".

     

    Надстройка

  • Эдуард КОСТЯШКИН (Москва)   Четыре типа педагогов

    Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.

     

    Интернетура

  •   Детские общественные организации

    Второй выпуск путеводителя по педагогическому интернету посвящен детским общественным организациям. О том, как эта тема представлена в "сети", рассказывает ведущий рубрики - Михаил Кордонский, приходя к выводу, что серьезный интернет-справочник о детских организациях России еще ждет своего создателя.

     

  • The contents and summaries in English

    Аннотированное содержание номера на английском языке.


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 4 2002 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали: Нинель БЕРЕЖНАЯ, Дарья ВОРОНА, Наталья КАСИЦИНА, Мария КИСКО, Светлана КУДРЯШОВА, Юлия МАСЛОВА, Дарья МАТИЯСЕВИЧ, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Игорь РЕМОРЕНКО, Андрей РУСАКОВ, Светлана ШАРОВА

Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.


Дизайн-макет: Татьяна Скроденис. Рисунки: Екатерина и Виталий Белеьнкие , Юлия Маслова (Таганрог), Константин Мишин (СПБ), Тимофей Сырый (Таганрог). Фото: Анжела Зильберг (Туапсе), Григорий Иващенко (Новороссийск), Елена Мороз (СПб), Николай Химин (СПб), Дмитрий Яновский (СПб); из архивов: Михаила Иванова (ФТШ СПб), археологического кружка Ленинградского дворца пионеров и школьников, семейного архива А.Шапиро, клуба "Ордена Золотого Эмбера" (СПб); с сайтов: https://scoutmaster.ru , https://www.schooliofferssi.ru, https://club116.narod.ru .Использованы иллюстрации из сборника "Будь готов" (М., 1916) и брошюры В.А.Петрова и В.С Преображенского "Бой-скауты" (М., 1917).


© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования