Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Хайке Гледе

практикантка из Германии

Мысли об одном детском доме

Когда я узнала, что буду проходить практику в сиротском учреждении в России, мне сразу представились самые ужасные условия, при которых сироты вынуждены жить.

Я ожидала увидеть полный хаос, но...

Я ожидала увидеть полный хаос, ведь мне сказали, что в этот детский дом попадают только "уличные" (беспризорные) дети, которые, как правило, привыкают к более независимой жизни, и поэтому им обычно трудно приспособиться к правилам и законам в учреждении. Но мои опасения не оправдались. В том детском доме, куда я попала, я нашла, по-моему, удивительно хорошие материальные условия жизни.

При этом я обратила внимание на существование мнимого "мира"...

При этом я обратила внимание на существование мнимого "мира", в котором снаружи вроде все спокойно и благополучно. Эта мнимая атмосфера мирной совместной жизни основана на цельности этого детского дома. Вначале мне было непонятно, как воспитательницы умудряются создать такой порядок в учреждении, при котором детям остается только подчиняться. Со временем я почувствовала позицию власти воспитательниц, которая дает возможность полного контроля над всеми сферами жизни питомцев, используя различные методы принуждения. Для примера. Я случайно была свидетелем приступа страха одной девушки, после того, как она что-то сломала. Она дрожала, плакала и всё время кричала: "Я боюсь!", и, после моего вопроса "Чего?", она повторяла: "Воспитательниц. Они всё могут делать с нами √ всё".

Кроме того, я часто слышала как в присутствии воспитанников, персонал плохо говорил о некоторых недостатках своих питомцев.

Всё время имело место выделение некоторых (любимых) детей..

Также всё время имело место выделение некоторых (любимых) детей. Тем самым создается "искусственная конкуренция" между детьми, в которой некоторые дети с самого начала не имеют никакого шанса на хоть какой-нибудь успех.

Дети полностью подчиняются группе и, таким образом, у них нет никакой возможности сохранить для себя личную сферу, интимность...

Далее. Мне не понравилось, что дети полностью подчиняются группе и, таким образом, у них нет никакой возможности сохранить для себя личную сферу, интимность. Также, мне хотелось бы отметить, что в детях не воспитывают самостоятельность. Отсутствует подготовка к жизни после пребывания в детском доме. Мне кажется, для того, чтобы избежать ошибок в воспитании питомцев и улучшить ситуацию в сиротских учреждениях, необходимо специальное образование для воспитательниц детских домов, ибо они играют крайне важную роль в развитии детей. К сожалению, это до сих пор невозможно в России, и поэтому неквалифицированные люди с недостаточным пониманием и мотивацией находят работу в детских домах.

От моих друзей я много узнала о ситуации во многих сиротских учреждениях, и поэтому я хочу ещё раз подчеркнуть: в этом детском доме особенно хорошие условия.

Можно даже говорить об особом положении этого учреждения по сравнению с другими. Здесь основной упор в воспитании делается на повышение уровня знаний...

Мне кажется, что можно даже говорить об особом положении этого учреждения по сравнению с другими. Здесь основной упор в воспитании делается на повышение уровня знаний. При этом я считаю, что поддержание индивидуальных способностей у детей, развитие в них самостоятельности является неотъемлемой частью воспитания.

Почему бы почаще не спрашивать детей, что они хотят и о чем думают? Может быть, у них тоже есть своё мнение?!

 


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100