Технология альтруизма
Оглавление раздела
Неформальная педагогика

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Виталий Жан

Вот такое плохое лето

Хотелось бы порадовать читателя, взять оптимистический аккорд, да только суровые будни настраивают нервы на минорные тона. Нервов не хватает хронически. Ни на что. Если педагогика - система воспитания будущего поколения (или типа того), то зачем ей быть ещё и социальной? Отношения Запада и СНГ вообще сильно напоминают один старый анекдот про товарища с пышной шевелюрой и обилием вредных насекомых в ней. Пытаясь избавиться от вшей, он прислонился в автобусе к чьей-то голове, а дальше вы вспомните сами. Прислонив свою хронически больную голову к Западу, Россия перетащила весь его идиотизм в дополнение к приличному запасу своего собственного. Венцом из заимствований, от которых голова сначала чешется, а потом болит, можно с уверенностью признать буржуйскую соцпедагогику. К сожалению, утонуть она не может по природе своей, поэтому, пересекая океан, благополучно достигает берегов России и К╟. Сейчас по ней собираются семь раз отрезать при кройке сознания подрастающего поколения.

Если долго рыться в умных книжках, то голова заболит и без соцпедагогики. Найти в них значение слова "социальная" или заранее знать - всё равно слово связано с обществом. При этом можно засомневаться в том, что воспитание поколения "для общества" одновременно означает "для поколения". Получается шиворот-навыворот. Вместо того чтобы соцпедагогике взять да и развивать личность, она подгоняет её под нужды общества. Социальная педагогика буржуинов - пожизненная верность работодателю. Это нам телевизор про Японию и японские крайности показывал. Без крайностей в Германии: одиннадцать месяцев тихонько работать, сообщать полиции о подозрительных (благо описанию примет обучают в школе), а потом месяц на Малорке и много разговоров о сексе до следующего весеннего равноденствия. Про китайский путь промолчу: не потянем, мужики, физически.

Я живу сейчас на Западе и всю систему их соцпедагогики вижу в действии. Снаружи она хвалится высоким уровнем жизни, но мало кто знает, какой ценой достигается подобная организованность общества.

Своими корнями западная соцпедагогика уходит вовсе не в принцип развития личности, несмотря на то что они (буржуи) только и делают, что распевают о своих самовыражении и яркой индивидуальности. Их соцпедагогика работает как обрезание. Только подрезается, и весьма ощутимо, душа.

Представьте себе, что у вас есть пиво и чипсы. Ещё вам хочется водки, икры и грибочков. При этом из-за нехватки желаемого вы ощущаете себя стеснённым в правах. Однако если вам в детстве ничего не сказать о существовании недостающих предметов, то вы и думать о них не будете. Вот она - полная удовлетворённость. Задумайтесь о вашем сознании. Что вы видите в нём? Скорее всего, вы найдёте у себя в голове кучу всяких желаний достичь чего-либо, получить что-либо и т.п. Ваша голова полна проектов, и каждый из них - план по выбиванию пользы из жизни. Чем активнее вы пытаетесь претворить эти планы в жизнь, тем сильнее вы мешаете обществу, потому что оно-то как раз этого не хочет. Общество, в его современном виде, желает, чтобы вы тупо выполняли одно действие в течение всей жизни. Ездили в отпуск, пили пиво и болели за сборную. Поэтому если большое количество людей захотят слишком многого от жизни да захотят ещё и развиваться, то получится Россия. Вместо того чтобы быть исправным колёсиком в механизме общества, массы бегут отбирать энергию у деревьев, лезут в горы, медитируют до безобразия, ищут снежного человека (с непонятной целью), а также делают ещё кучу вещей, которыми заняты и люди на Западе. Только на Западе ими заняты единицы! Массы же на Западе заняты трудом на благо общества. Вот в чём сила их соцпедагогики.

Подрезать сознание масс для того, чтобы людям хотелось меньше от жизни, превращать народ в тупой, послушный и легко контролируемый скот - есть первостепенная задача западной соцпедагогики.

Альтернатива? - Нету. Либо российский бардак, либо немецкий порядок.

Одебилевание населения в тех же Германиях и Америках начинается с самого раннего возраста при помощи тематических передач типа "телепузиков" и обилия добрых японских мультяшек. Воспитание детей предусматривает замену наказаний уговорами, и в результате большинство родителей становятся заложниками настроения и желаний собственных детей, которые, в свою очередь, управляются вышеупомянутыми мультиками. Насколько мне известно, такого рода счастье уже захлестнуло Москву и уверено наступает на окраины. Что касается школы, то согласно западной соцпедагогике она должна прежде всего как можно меньше требовать от учеников. Не напрягать. А то ведь вдруг мозг разовьётся, так они (буржуи) захотят жить и дышать, вместо того чтобы прожить жизнь тупым механизмом с огромным чувством превосходства над неарийскими необщечеловеками. Позже, годам к семнадцати, молодым буржуинам предлагают приличную зарплату и много телепередач о сексе. На этом их развитие заканчивается.

Западная соцпедагогика - методика духовного убийства масс. Посмотрите на детей из "продвинутых" семей. Воспитанные таким образом, они, как писал Дюма, совершенно мертвы духовно и ничего кроме конструктивности в себе не несут. Я не знаю, что лучше: жить, как Россия, или существовать, как Запад. Зачем мне блага, если моё ощущение жизни будет понижено до уровня примитивного биоробота? Какой смысл коровам читать Гоголя? Ведь подрезанное соцпедагогикой сознание ничего кроме номинальности духовных благ не ощущает. При этом совершенно не осознавая их вкус.

Западная соцпедагогика обрезает сознание людей, создавая при этом иллюзию свободы. Техника проста. Воспитание и образование западных стран, особенно США, Японии и Германии, удерживает сознание масс на очень примитивном уровне, подавляя духовное развитие людей ещё в очень раннем возрасте. Таким образом достигается, что средний буржуй желает от общества всего в сумме одну условную единицу (не обязательно материальных благ, духовные же блага несут в себе куда больше наслаждения), а его общество способно дать ему, ну, скажем, 1.4 у.е. Тогда получается, что такой буржуин чувствует себя совершенно свободным и захлёбывается от патриотизма и ощущения превосходства своей расы истинных демократийцев.

Но допустим, что где-то на северо-востоке есть одна большая и умом непонятая страна, в которой в течение шестидесяти лет господствовали сильное образование и тяжёлые условия жизни, заставлявшие людей ежесекундно думать. В конце концов, в этой стране выросла масса людей, которые захотели от жизни слишком много. То есть те же 1.4 у.е. благ, которые им теоретически могла бы дать их страна, ощущаются ими как страшное ущемление их свободы, потому что весёлое население той страны хочет от жизни, скажем, не менее трёх у.е. А так как производить эти блага никто не хочет, то начинается беспредел. Все занимаются чем угодно, только не работают на общество. Слишком умными, понимаешь, все стали. Заставить таких людей работать и ничего не хотеть от жизни, как на Западе, можно только двумя способами: сталинизмом либо конструктивностью. Насадить сталинизм повторно вряд ли удастся, поэтому, как мне сильно кажется (знаю, крестился сильно - всё равно кажется), принято решение опустить следующее поколение с помощью западной соцпедагогики.

Ну хорошо, зародилась жизнь в России и К╟, хаотичная и бестолковая, неконтролируемая и непредсказуемая. Но жизнь! Зачем же её сразу мочить?! Только потому, что нет способа её контролировать? Не умнее ли было бы разработать новую педагогику, которая могла бы научить порядку и духовно больших? Зачем убивать жизнь в единственной духовно развитой стране на Земле? Опустить неконтролируемых, но духовно развитых россиян, белорусов и украинцев на уровень конструктивного поголовья - преступление перед Богом, не перед человечеством.

Что делать? Выжить! Разве не этим талантом мы славимся? Если мы не начнём искать альтернативный путь развития, который позволит нам сохранить наш уровень сознания и вместе с тем научит нас строить приличное общество, то очень скоро нас накроет западная соцпедагогика, и всем будет капец.

Вот я искал и нашёл. Поймите меня правильно. Ну, или неправильно. Просто поймите! Короче, я занялся поиском альтернативного пути развития от нечего делать. А если серьёзно - когда понял, что интеллект масс СНГ перерос религии.

Как ни смешно это звучит, но будущее педагогики я вижу в ...
<...изъято цензурой... См. *>

Вот вы-то развиты духовно, а дети ваши имеют все шансы развиться конструктивно. Когда конструктивные отпрыски окончательно покончат с духовностью в России и К╟, тогда вы будете прятаться в парке за газетой и сетовать на плохое лето. Только будет поздно - уже придут вечные заморозки.


ОТ РЕДАКТОРА  

С разрешения автора мы вырезали часть статьи, выходящую за рамки нашего правила о не использовании сайта ТА в целях религиозной пропаганды. Читатели могут подробно познакомиться с взглядами автора на его сайте.

В то же время обращаем внимание читателя на ряд проблем, поднятых автором, а также возникающих у нас при отборе и редактировании других публикаций.

Многие нетрадиционные религии, обзываемые официозом "тоталитарными сектами", являются местом концентрации альтруистов. Всякое упоминание о них на нашем сайте в какой-то мере является их пропагандой. Наши авторы-альтруисты, естественно, являются энтузиастами своих учений и не могут говорить о нем равнодушно и беспристрастно. А где же нам взять других-то авторов бесплатно? Не в тех же местах с позолотой, где альтруизмом и не пахнет, а только жирной сытостью и перегаром беспошлинной водки.

Грани между религией, сектой и нерелигиозным неформальным сообществом условны, а в официозной трактовке и произвольны, подчинены политическим, коммерческим, идеологическим интересам наших многочисленных властей. В некоторых случаях мы сознательно игнорируем официозный ярлык "тоталитарная секта", например, посвятили немаленький раздел педагогике Юрия Устинова, у нас на сайте упоминается и Михаил Щетинин, и Владимир Мегре. Не исключено, что есть и другие - мы не проводили точной сверки глоссария нашего сайта с каталогом Информационно-консультационного Центра св. Иринея Лионского

В любой момент Сэм Дворкин может объявить тоталитарной сектой коммунарское движение: в частных разговорах мы об этом слышим уже давно, в том числе и от религиозных деятелей.

На подобный случай давайте заранее подумаем: а так ли мы уверены, что "секта" - это плохо? Почему мы должны, как собаки Павлова, реагировать на звоночек "сек-тант" точно таким образом, каким установлено царями Алексеем Михайловичем, Федором Алексеевичем и Иосифом Виссарионовичем, включавшими вместе с этим звоночком механизм Сибирской ссылки?


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Валерий Березкин Fri 22-Nov-2002 23:24:04  
   Москва  

Несколько моментов.
Первый любую религию можно представлять, как науку, а любую науку, как религию - это всего лишь вопрос отношения.
Второй. Не встречал ни одной монорелигии, серьезно занимаясь которой, человек бы не самосовершенствовался. Под серьезно я имею виду мимнимум не буздумно, а пытаясь осознать цель данной религии, и конечно, я разделяю религию с обрядовостью и церковностью.
Третье. Соц педагогика - понятие широкое. Если не ошибаюсь, то в его основе лежит развитие в ребенке социального сознания (ты не один живешь на земле, а нужно ли то, что ты делаешь кому-то еще и так далее - извините, что так примитивно, но по-моему так понятнее). Методы и техники соц педагогики настолько различны, насколько различны вообще методики и техники педагогики (психологии, социологии). Дело то не в техниках, а в цели. Когда загибается самая, что ни на есть хорошая идея? Когда ее реализаторы получая и транслируя методики оставляют на втором плане, а потом и забывают о целях. Если нам не подходят западные техники (а я думаю, что не подходят: менталитет не тот, да и благосостояние тоже), значит давайте создадим свои. Кстати, не все у этих буржуев совсем плохо... Например в системе Международный Бакалавриат одна из главных программ - это Служение ближним, а вот в наших школах это не то, что на официальный уровень не выведено, иногда и преследуется!..
Социальное развитие вовсе не противоречит духовности (кстати, а что это? ;-) с эзотерической точки зрения - это вовсе не то, чем сильна Россия) (можно уметь фотографировать, и при этом не разучится кататься на коньках).
Так что давайте развиваться: духовно, социально, физически в конце-концов, и поможем в этом и своим детям!.... А сравнение наших и западных методик оставим ученым.
С уважением,
БББ



  lesha Wed 20-Feb-2002 00:26:37  
   Хайфа  

Ну, просто когда в статье рассуждается о вещах может даже
в чем-то и для кого-то важных, как каббала, мне по
большому счету безразлично. я не каббалист и не собираюсь
им становиться, просто как немножко образованный человек
я знаю что это и откуда там ростут ноги. и могу
определить по тону и тексту статьи что у автора реальное
представление о предмете такое же как у юного 10-летнего
ученика кружка физики представление об устройстве и
внутренней организации ускорителей.
Что касается социальной педагогики.. да, она без сомнения
разная и в германии и в израиле, сингапуре.. но я верю
тебе, Миша - да, может в россии ты и одобришь таких
уводенцев потому о они мож и вправду кого-то накормят,
но там откуда этот парень уводит - там все накормлены.
А Истошные вопли - вы Бедны Духом - ой, дяденька, на
себя посмотрите, ... Это к Жану естественно относится..
Хотя тут в плане социальной педагогики и правда есть
масса проблем. Реальных, серьезных. Основная - вы не
поверите - это то что у социального работника Очень Много
Прав. Ваш ребенок несколько раз попался учителю на глаза
измазанным, замученным (ух, и наигралась же я!) - учитель
вполне может на всяк пожарный попросить соц работника
проверить - а что - может у семьи дома нет средств или
желания дать ребенку прилисную одежду? Если нет средств -
эт еще туда-сюда. Может даже чем-то помогут - в рамках
бюджетов и отчетности.. А вот если решат что нет желания
(а кто решает - девочка - бывшая солдатка, 3 года
образования на степень бакалавра) - ой, эти траблы вполне
могут закончиться тем что ребенок будет Тайно передан на
усыновление в другую семью. Это - вилы, полный абзац. И
это - бывает.
Но это - с другой стороны перегибы системы которая таки
ДА беспокоится о детях. Да, естественно выращивая себе
подобных, а кому подобных еще она должна выращивать?...
Все время вспоминается рассказ одного моего знакомого с
дальнего востока про детскую организацию построенную по
понятиям. Когда дети не фигней занимаются - не в
прятки-салочки там, а СЛЕДЯТ. за двором, домом, все
запоминают.. на вечерних сходках сообщают старшему..
старшие на своих сходках.. ну и так далее вплоть до
руководителя - вора в законе. У них есть прекрасные
летние лагеря для лучших, хорошая стипендия для подросших
и поступивших.. ну и так далее. и такая пионерия по
понятиям в целых регионах насколько я понимаю.... Вот
ЭТО - страшно. Вот ЭТОГО я даже отсюда боюсь....
Вот такие дела. Расписался тут.. Удачи! -- л



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100