Технология альтруизма
Оглавление раздела
Неформальная педагогика

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Владимир Архипов
Сергиев Посад

Два дня без дискотеки

С огромным напряжением всех душевных сил это наказание выдержали дети и воспитатели летнего лагеря


Пригласили нас провести 2-х дневные сборы, так называемого актива для учащихся ССУЗов (бывшие техникумы и ПТУ, а ныне колледжи и лицеи). Совершенно вменяемая зам. директора одного из колледжей вышла на нас и попросила. Мы с ней встретились. Спрашиваем, наивные: а чего это вам надобно? Она отвечает, что у них эти выезды традиционные: один весной, другой осенью — обучают свой актив. И надо-то им за два дня только-то обучить детей лидерским навыкам, работе с группой и т.д. Ибо они с этими детками работают весь год, и эти детки потом их главные помощники весь год. Короче мы часа два протрепались и ушли окрыленные, поставленными перед нами задачами.

Базу «Огонек», которую они предлагали я знаю, и мне там не очень нравится, поэтому я предложил им другую базу — и дешевле и удобней для работы. Но они сказали, что поедут несколько замдиректоров, которым перво-наперво нужна баня; а в «Огоньке»: и баня и их там знают и т.д. А ребятишек будет 100 человек из семи ССУЗов.

Набросали мы такой планчик, смешав свои заморочки с тем, что в книжке Олега Ласукова «Лагерный сбор» (выделены ЗАГЛАВНЫМИ):


Выездной тренинг-семинар для актива средних специальных учебных заведений 24-25 мая 2004 г.

День первый

13.00 — Разделение всех участников на две группы.

13.05 — 13.35 Первая группа — АПТ (А Понаехали Тут) — футбольное поле.

Вторая группа — ЗУБЫ

13.35 — 14.05 Группы меняются местами: первая на ЗУБЫ, вторая на АПТ.

14.05 — 14.30 БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ.

14.30 — 15.30 Обед.

15.00 — 15.10 Общий сбор в актовом зале. Представление участников.

15.10 — 16.00 Знакомство. Уточнение запросов. Ожидания. Нормы и правила работы.

Создание атмосферы доверия. Работа в микрогруппах.

16.00 — 17.00 ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО в отрядах.

17.00 — 19.00 Работа по группам. (Две большие группы — в одной я, в другой — мой напарник Егор).

«Тренинг партнерского общения, самопознание».

«Дебаты»

19.00 — 19.30 Ужин.

19.30 — 21.30 Поменялись группами.

«Тренинг партнерского общения, самопознание»

и «Дебаты».

21.30 — 22.30 Подготовка к ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТРЯДОВ.

22.30 — 23.30 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ.

23.30 — 00.00 ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ.

00.00 — Отбой.


День второй

9.00 Подъем.

9.20 Завтрак.

9.50 УТРЕННИЙ РАЗВОД.

10.00 — 11.30 ВЫПЬ.

Цирковая

Военная

Скульптурная

Поэтическая

Пещера ужасов

Жалисная

Спортивная

Тонкой лести

Балетная

Частушечная

11.30 — 13.00 «Башни», «Мосты», «Дигикон» и т.д.

13.00 — 13.40 Обед.

13.40 — 15.30 Работа в группах. На каждую игру — разные микрогруппы.

«Пишите письма»

«Сказочные шахматы»

«Строим самолеты»

«Игра Роджера»

15.30 — 16.00 Подведение итогов в группах.

16.00 — 16.30 Подведение общих итогов. Завершение сбора.

16.30 — 17.00 Сборы в дорогу. Сдать постели и т.д.

17.00 — Отъезд.



Отъезд назначили на 12 часов дня (!)… Это чтобы, видать, Замы выспались. Я прихожу в 11.40, а директриса базы уже первый автобус отправила!

Я говорю: «Что за фигня?»

Она отвечает: «А чего он тут стоять будет?»

Немая сцена.

Короче, потом в 12.00 отправляемся на двух оставшихся автобусах, а народу аккурат на три автобуса. Уехали, набившись, как селёдки в бочке. Приехали. А там детей из первого автобуса уже селят (с ними поехала какая-то преподавательница, не то хореограф, не то цензор-контролер). Она селит всех своих не зависимо от пола. Вот детей, скажем 15, вот вам три комнаты по 5 человек и наплевать ей, что там мальчиков и девочек не по 5. Ей важно чтобы все её (то есть из этого колледжа) дети жили вместе.

Тут приезжаем мы и сразу с места в карьер. АПТ и ЗУБЫ и далее всё по плану до обеда. Но первые уже заселились, а вторые — с чемоданами. Но все идет нормально, мы работаем, дети тоже.

Как вы думаете, почему всё прошло гладко и никто не вопил, что детей надо сначала заселить, дать отдохнуть с дороги и т.д.? Да потому что (это выяснилось позже) всех Замов оставили в городе. Автобусы уехали, а их забыли! (Ура-а!!) Но вскоре Замы приехали на электричке, не пропадать же бане.

Как вы догадываетесь, дети робко спрашивали про дискотеку. Но я отвечал: НЕТ! НЕТ! НЕТ! И они потихоньку усохли.

Ясно, что опыта ЗУБОВ у нас нет и ребят разделили как смогли, но старались изо всех сил. Очень легко образовался отряд юнкомов, там всё без проблем. Определились с оппозицией, но они были какие-то вялые, не сильно оппозиционировали, были «дети», «тихие лапочки» и один отряд получился — ни то ни сё. Не смогли их определить. Вот так и работали.

Дальше было всё по плану. Вечером готовились к ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТРЯДОВ.

Подготовка шла трудно и даже тяжело. Я всё время ловил какое-то ощущение, что дети в каких-то непонятках и плохо понимают что происходит. Зудели опять про дискотеку, но я сказал, как отрезал. Потом было ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ. Слабые были выступления, но хоть что-то было. Попытались показать, как прошел день, вернее изобразить этот день. Все изображали меня, как только могли. Я проводил тренинг, там были упражнения с закрытыми глазами, вокруг этого всё и происходило. Пиком пародий на меня был эпизод, когда мальчик, изображавший меня, тёрся об коленки другого мальчика…

Во время вечера была слабая попытка спровоцировать толпу на скандирование хором «Дискотека, дискотека», но в конце вечера я сказал, что в столовке приготовлен чай и бутерброды и все умчались туда. Потом все пошли в корпус (время уже было за полночь, мы, естественно, выбились из графика) проводить ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ.

Но тут меня в зале остановили три солдата, сказали, что они охрана лагеря и начали меня воспитывать: почему я не разрешил дискотеку? Более того, они пытались меня убедить, что я не прав, и что дети устали и т.д. Короче, солдаты меня еще никогда не уговаривали, и я получил море впечатлений. Их понять можно: они алчут юных тел старшеклассниц, но я-то тут причем?

После ОГОНЬКОВ все пошли на костер, который не был запланирован нами, но был организован добрыми сотрудниками лагеря (!). Как потом вожатые вылавливали детей отовсюду, я описывать не буду, сами понимаете.

Во втором часу ночи пока там был костер, ко мне зашли две молоденьких преподавательницы поговорить. На тему что тут происходит, ибо одной было сказано, что здесь будут детей учить как проводить КТД, а потом, научившись, покажут эти КТД; а другой сказали, что надо на сборы отобрать самых уставших детей, что бы они тут отдохнули… Мне пришлось объяснять какую передо мной задачу поставили и что я делаю в результате. Минут через тридцать вдруг ко мне заходят тетки — Замы, несколько взбудораженные алкоголем и желающие со мной поговорить. (Время было примерно полвторого…). Надо ли писать о чем он завели речь?

«У нас к Вам, Владимир Владимирович, два вопроса. Первый: почему нет дискотеки?» Я, зубами скрипнул, но сдержался; давай объяснять, что Заказчик поставил перед нами задачи такие-то и такие-то…. И что мероприятие дискотека никак не отвечает решению этих задач. И что мы всего здесь два дня, и что это школа актива, а не школа танцев и т.д. И что я об этом сказал всем с самого начала…

Тут вдруг снова появляется солдат, уже подвыпивший и снова про эту треклятую дискотеку. Кое-как от него отделался. Но тут тетки, которых я уж почти сдвинул с дискотечной темы задают мне второй вопрос (приготовьтесь): «С дискотекой мы поняли, но а почему у вас очень сексуальные сборы, очень сексуальная программа?»

Тут меня просто пот прошиб, я чуть не упал со стула. «Вот, — говорю, — план, который мы, кстати, выслали по факсу Заказчику, и что тут сексуального?» Они говорят, что план они в глаза не видели, и что к ним прибежала очень взволнованная (я бы сказал — озабоченная) Преподавательница и сказала: «Ах, как тут всё так сексуально, сексуально, просто разврат!»

Оказалось, что она сидела на дебатах и ребята из тридцати ими предложенных тем для обсуждения выбрали тему, что мужчина изначально сильнее женщины и что это его преимущество дано ему с рождения и поэтому он главнее, что ли… (Ну, какую еще тему из тридцати они могли выбрать?) Ну, видимо, дети и рассуждали на эту тему как могли и про секс тоже говорили, но ведь кто что хочет, тот то и слышит. Благо тут одна из Замов говорит, что она разговаривала с детьми про дебаты и что там всё нормально, это дети сами выбрали такие темы и успокойтесь все.

Фу-у, с этим тоже разобрались…. Но самое-то главное выяснилось, что эти сборы всегда проходили как отдыхательно-спортивно-дискотечные. И что здесь не было никаких тренинговых занятий, и что здесь всегда были шарики-фонарики, спортивные игры и дискотека. А мы так загрузили детей, что они ошалели… Вот и получилось, что ребят ориентировали на одно, а нас на другое.

На второй день, те, кто смогли встать пошли на ВЫПЬ, но мы не стали её делать так, как у Ласукова написано. Мы бегали от станции к станции отрядами, мы побоялись что эти дети не смогут бегать по маршрутным листам, они все бы наверное потерялись или убежали в корпус. Тем более, что за нашей спиной эта Преподавательница воняла и разрешала ребятам не ходить на наши игры и занятия и разрешала им делать всё, что они захотят. Короче, провели игру и в 13 часов пошли на обед. В это время пришли автобусы и после обеда мы срочно помчались собирать вещи, сдавать бельё и проводить хоть какие-то итоговые собрания. И опять вместо четырех автобусов пришли три и мы, набившись в эти ПАЗики, поехали домой.

Вот так вот прошли первые в моей жизни сборы…

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100