Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Сергей Смирнов (Кострома).
Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса. Заключение. Список литературы.


Заключение

1. Содержательно патриотические чувства основывается на субъективной значимости идентификации себя с определенной страной, народом, культурой, природой;

включают эмоционально окрашенные представления (образы геополитических, этнокультурных, пейзажных явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству;

предполагают переживания, которые ориентируют субъекта на действия приносящие благо Отчеству и на защиту совей Родины.

2. Критериями сформированности патриотических чувств воспитанников кадетского корпуса являются:

— уровень освоения и усвоения социальных ролей патриота, гражданина своей страны, защитника Отечества,

— степень принятия патриотических ценностей (устойчивость и глубина ассоциативных связей индивидуального и социокультурных контекстов),

— уровень адекватности субъективного восприятия ситуаций объективно имеющих патриотическое значение.

3. Воспитание патриотических чувств направлено на повышение статуса данного вида высших чувств в иерархической системе эмоциональной сферы личности.

4. Процесс воспитания патриотических чувств учащихся кадетского корпуса характеризуется тем, что:

— представляет собой формирование совокупности символов, выступающих актуальными побудителями активности личности, за счет привнесения патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм поведения и деятельности воспитанников,

— обеспечивается валентностью содержания и формы патриотических символов предполагает интегрируемость в индивидуальном субъективном значении контексты воспитанника и общепринятые социально-значимые контексты,

— обеспечивается амбивалентностью способов предъявления патриотических символов, выражается в сочетании и чередовании прямых и опосредованных, субъектных и полевых, организованных и стихийных, непрерывных и дискретных, повседневных и событийных смысловых воздействий.

5. Воспитание патриотических чувств учащихся кадетского корпуса основывается на реализации механизмов:

взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций «прошлого» (традиции и история Вооруженных Сил), «настоящего» (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), «будущего» (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;

взаимовлияние процессов развития различных видов высших чувств, то есть стимулирование эстетических и интеллектуальных обеспечивает формирование патриотических чувств;

катарсиса как реализации динамики эмоциональных состояний, чувств и переживаний от напряжения к разрядке и освобождению.

6. Методика воспитания патриотических чувств учащихся кадетских корпусов предполагает:

— использование пяти групп символов (предметных, словесных, ритуальных, музыкальных и изобразительных);

— отражение в символике принадлежности к государству, воинской службе, определенному кадетскому корпусу, фиксацию официального статуса в воинском коллективе,

— реализацию идей государственности, державности, региональности, воинского служения, православия, именного покровительства в значении символов,

— соблюдение требований к техническому исполнению символов (эстетика, удобство, легитимность, традиционность).

7. В сознании субъекта можно выделить три личностных контекста индивидуальный, семейный, патриотический. Если принять во внимание, что между индивидуальным и семейным контекстами существует генетическая связь, то обнаружение устойчивой ассоциативной связей семейного и патриотического контекстов свидетельствует об эффективности педагогического стимулирования патриотических чувств.

8. Изложенные в исследовании выводы и рекомендации не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение проблемы воспитания патриотических чувств учащихся кадетского корпуса. В частности, в более детальном изучении нуждаются вопросы:

— особенности воспитания патриотических чувств учащихся кадетского корпуса на различных возрастных этапах;

— взаимосвязь социального и религиозного воспитания в духовно-нравственной ориентации учащихся кадетского корпуса,

— реализация образовательного потенциала школы в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса;

— переподготовка кадров воспитателей и командиров для работы в кадетском корпусе.


<< Глава II § 3   ||    Приложения >>


 

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — Екатеринбург:, 1999. — С. 476-505.

2. Александров С.Г. Генезис, систематика и технология использования народных игр кубанского казачества в физической подготовке учащихся кадетских корпусов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Краснодар, 1999.- 24с.

3. Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России: Дис... докт. пед. наук. — Рязань, 1948. — 434 с.

4. Андрюшин И.В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2001. — 20 с.

5. Архарова А.С. Патриотическое воспитание в воспитательной системе школы // Краеведческие аспекты воспитания гражданина России. Тезисы докладов научно-практической конференции. Рязань, 2001. — С. 98.

6. Ашев Г.А. Воинские ритуалы. — М., 1977. — 127 с.

7. Балунов М.С. Педагогическое стимулирование лидерства у курсантов военно-экономического ВУЗа: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2000. — 22 с.

8. Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: Дис... докт. пед. наук. — М., 1968. — 746 с.

9. Барабанщиков А.В., Котов Н.Ф., Кравчук Н.С. Основы военной педагогики. — М., 1983. — С. 32-43.

10. Басаев В.Р. Становление и развитие кадетских корпусов в императорской России: XVIII — начало XX вв.: Автореф. дис. канд. ист. наук. — Омск, 2000.- 38с.

11. Белкин А.В. Основы возрастной педагогики. М., 2000. — 192 с.

12. Берулава М.Н. Современные модели обучения в свете концепции гуманизации образования // Гуманизация образования. — 1994. — № 2. — С. 3-8.

13. Бильдерлинг А.А. К вопросу о воспитании и обучении детей в кадетских корпусах. — СПб, 1898. — 90 с.

14. Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах Сухопутных войск: Дисс. … докт. пед. наук. — Казань, 1993. — 243 с.

15. Биочинский И.В. Формирование морально-боевых качеств у курсантов средствами педагогического воздействия. — Куйбышев, 1987. — 24с.

16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. — М., 1968. — 464 с.

17. Бондаренко В.Н. Кадетские корпуса России во второй половине XIX века: опыт, уроки: Дисс. ... канд. ист. наук. — М., 1997. — 172 с.

18. Бюллетень объединения кадет Российских кадетских корпусов в Сан-Франциско. 1999. — № 60. — 55 с..

19. Бюллетень объединения кадет Российских кадетских корпусов в Сан-Франциско. — 1999. — № 61. — 53 с.

20. Бюллетень объединения кадет Российских кадетских корпусов в Сан-Франциско. — 1999. — № 62. — 67с.

21. Валеев Б.Л. Офицерская честь // Военная мысль. — М., 1991. — №11-12 — С. 74.

22. Вахмистрова С.И. Подготовка кадров для Российского флота во второй половине XVIII века: По опыту Морского шляхетного кадетского корпуса: Дис... канд. ист. наук. — СПб., 1998.- 181с

23. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.- 223 с.

24. Вирениус А.С. Нравственное чувство // Педагогический сборник. — 1900. — № 11. — 168 с.

25. Военная педагогика /Под ред. Данченко А.М., Выдрина И.Ф. — М., 1973. — 211 с.

26. Военно-учебные заведения 1700-1800 гг. — СПб, 1860. — 269 с.

27. Военно-учебные заведения России // Советская военная энциклопедия. Т. 2. — М., 1976. — С. 260.

28. Волков Н.Т. Личностно ориентированное обучение курсантов высшего военно-учебного заведения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Ярославль, 2000. — 23 с.

29. Волков С.В. Русский офицерский корпус. — М., 1993. — 368 с

30. Галенковский П.А. Воспитание юношества в прошлом. Исторический очерк педагогических средств при воспитании в военно-учебных заведениях в период 1700-1656 гг. — 2-е изд. — СПб, 1904. — С. 99 -124.

31. Герштейнцвейг В.К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. — СПб., 1911. — 42 с.

32. Гожиков В.Я. Организационно-педагогические условия государственно-патриотического воспитания будущего офицера: Дисс. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2001. — С. 25.

33. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. — Калининград, 1995. — 95 с.

34. Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений: 1700-1910 гг. — М., 1917. — 192 с.

35. Груздов Е.В. Геральдика за семиотикой и символогией // Культурологические исследования в Сибири. — Омск, 2000. — №1 — С. 44-53.

36. Деркач А.А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности. — М.:, 1993. — 137 с.

37. Добросоцких А. Православно ли чувство Родины?// Воскресни Русь. — М., 2000. — 127 с.

38. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. — М., 1978. — 267 с.

39. Ерохин С.В. Развитие эмоциональной сферы подростка во временном детском объединении: Дисс... канд. пед. наук. — Кострома, 2000. — С. 22-26.

40. Жесткова Т.П. Краткий очерк развития кадетских корпусов в России: Автореф. дис... канд. пед. наук. — М., 1944. — 20 с.

41. Зайончковский П.А. Военные реформы 1860-1870 гг. в России. — М., — 1952. — 371 с.

42. Зенков Ю.В. Служить отчизне. — Калининград, 2000. — 110 с.

43. Иванов И.П. Творческое содружество поколений как условие воспитания юных общественников. Автореф. дис… док. пед. наук. — Л., 1972. — 32 с.

44. Игнатьев А.А. Пятьдесят лет в строю. Крым, 1953. — 430 с

45. Исаков Е П. Военная быль: о доблести, добре и красоте / Книга для чтения по истории Российских кадетских корпусов. — М., 2000. — 389 с.

46. К вопросу о задачах в кадетских корпусах // Педагогический сборник. — 1906. — № 111. — С. 255-270.

47. Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения. — Минск, 1995. — 35 с.

48. Кадетская перекличка // Периодический журнал объединения кадет Российских кадетских корпусов за рубежом. — Нью-Йорк, 1999 — № 66-67 — 352 с.

49. Кадетская перекличка // Периодический журнал объединения кадет Российских кадетских корпусов за рубежом. — Нью-Йорк, 1995 — № 1 — 54 с.

50. Кадетские корпуса за рубежом (1920-1945 г.г.). — Нью-Йорк, — 502 с.

51. Кадетские корпуса и военные гимназии. — СПб, 1884. — 23 с.

52. Казачья форма одежды не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации/ Сборник документов. — М., 1999. — 83 с.

53. Кампарс П.П., Закович Н.М. Советская гражданская обрядность. М., 1967. — С. 14.

54. Карагезов К.О. Социально-педагогическое содержание и функции символики в воспитании. — Воронеж, 1979. 113 с.

55. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. — 128 с.

56. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! — М., 1996. — 160 с.

57. Карнеев Г.С. Воинские и патриотические ритуалы. — М., 1989. — 95 с.

58. Киряшов Н.И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Дис... докт. пед. наук. — М., 1987. — 439 с.

59. Киселев В.А. Система военно-профессиональной подготовки допризывной молодежи в военно-техническом кадетском корпусе: На прим. кадет. корпуса г.Тольятти : Дис… канд. пед. наук. — Тольятти, 1998.- 177с.

60. Ковалевский В.Ф. Философско-социологический анализ проблемы военной профессионализации: Дис... докт. филос. наук. — М., 1992. — 349 с.

61. Кожухов Ю.В. Проблема взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками в учебных заведениях закрытого типа: На материале кадетских корпусов и военных гимназий. Автореф. дис… канд. пед. наук. — М., 1996.- 18с.

62. Комаровский Е.А. Михайловский Воронежский Кадетский Корпус в XIX веке. Дис… канд. ист. наук. Воронеж, 1999. — 197с.

63. Корнеев Н.С. Профильная подготовка учащихся кадетских классов в области информатики и информационных технологий. Автореф. дис… канд. пед. наук. — М., 2000.- 26с.

64. Коумпленд Н. Психология и солдат. — М., 1960. — 92 с.

65. Краткий психологический словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М., 1985 — 407с.

66. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. — СПб., 1998. — 671 с.

67. Крылов В.М. Роль кадетских корпусов в подготовке артиллерийских и инженерных офицерских кадров русской армии (XVIII-XIX вв.). Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук, М., 1995.- 20 с.

68. Кудин А.В. Гербы городов и областей Российской империи. — М., 2000. — 156 с.

69. Куприн А.И. Юнкера // Собр. соч. в 9 т. Т. 8. — М., 1973. — С. 228-232.

70. Куприянов Б.В. Очерки общественной педагогики Кострома, 2001. — 65с.

71. Куприянов Б.В. Психолого-педагогические потенциалы ситуационно-ролевой имитации// Личность и общество: Актуальные проблемы современной психологии (Материалы Всероссийского симпозиума)- Кострома, 2000.- С.111-114

72. Курмышов В.М. Воспитание в кадетских корпусах России: Анализ педагогического опыта 1882-1917 г.г. Автореф. дис… канд. пед. наук. — СПб., 1997.- 21 с.

73. Лалаев М.С. Исторический обзор регламентации воспитания и обучения наших ВУЗах от основания первых военных школ до последнего времени // Военный сборник. — СПб, 1850. — № 2. — 421 с.

74. Лалаев М.С. Наши военно-учебные заведения под главным начальством Великого князя Михаила Николаевича, 1680-1863 гг. — СПб, 1898. — 135 с.

75. Лебедовских Н.П. Патриотизм и гражданственность в системе русского образования 18-19 веков // Краеведческие аспекты воспитания гражданина России. Тезисы докладов научно-практической конференции. Рязань, 2001. — С. 45.

76. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., 1993. — 152 с.

77. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971 — 283 с.

78. Лисецкая Е.В. Социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования по формированию патриотизма у современных школьников. Автореф. дисс... канд. пед. наук. — М., 2002. — 19 с.

79. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. — М., 1994. — 832 с.

80. Лукашев П.Д. Военное обучение и воспитание в кадетских корпусах царской России (1882-1917 г.г.) — М., 1952. — 73 с.

81. Лысенко Н. Легенды и правда о русском флаге // История. — М., 1997. — №6 — С. 139.

82. Львин Ю.М. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в кадетских корпусах: На материале Санкт -Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса: Автореф. дис. канд. психол. наук. — СПб., 1999.- 21с.

83. Макаренко А.С. Коллектив в воспитании личности. — М., 1972. — 334 с.

84. Макаров А.Н. Педагогические курсы для подготовки офицеров к воспитательной деятельности в кадетских корпусах. — СПб., — 1902. — Вып. 1. — С. 9.

85. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников // Вопросы психологии. — М., 1989. — № 1. — С. 15-23.

86. Меньшов В.М. Российские кадеты. — Мурманск, 2000. — 333 с.

87. Мизиковский Г.В. Спасибо, товарищ военрук / Книга для учителя — М., 1987. — 127 с.

88. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. — 2-е изд. — М., 2000.-192 с.

89. На службе Отечеству. /Под ред. Е.В.Савостьянова. — М.,1998. — 253 с.

90. Немов Р.С. Психология — в 3т., Т. 1. — М., 1995. -503 с.

91. Несколько слов о наших кадетских корпусах // Педагогический сборник. — 1903. — № 7. — С. 51.

92. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. — М., 2000 — С. 103.

93. О долге и чести воинской в российской армии. — М., — 1990. — 365 с.

94. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М., 2000. — С. 285 — 299.

95. Общая психология. Учебник для студентов пед. институтов./ Под ред. А.В. Петровского. — М., 1977. — 479 с.

96. Объедков И.В. Военно-учебные заведения России в 1914-1917 гг.: Дис... канд. ист. наук. — М., 1989. — 196 с.

97. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — М., 1984. — 939 с.

98. Пархоменко Н.М. Проблемы военно-патриотического воспитания советских воинов в условиях демократизации общества и вооруженных сил. Автореф. дис… канд. филос. наук. — М., 1990.- 16 с.

99. Педагогическая энциклопедия. М., в 2 тт., Т.2. 1999. — 672 с.

100. Петухов Ю.Д. Двуглавый орел — наследие предков // История. — М., 1997. — №5 — С.143.

101. Печенюк М.А. Патриотическое воспитание учащихся подросткового возраста средствами музыки (Во внеурочной работе). Автореф. дис… канд. пед. наук. — Киев, 1989.- 22 с.

102. Поберезкин А.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Томск, 2000.- 15с.

103. Подгорнов А.В. Ориентация учащейся молодежи на гражданско-патриотические ценности: На материале дополнительного образования. Автореф. дис… канд. пед. наук. — Курган, 1999.- 26с.

104. Подобин А.Е. Вариативно — ситуационный подход к формированию профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя во внеаудиторной деятельности: Дисс. канд. пед. наук.- Кострома, 1999.-233с

105. Попов А.А., Плеханов А.М. От кадетских корпусов России к суворовским военным училищам войск НКВД (МВД) СССР (1731-1960 гг.). — М., 1998. — 239 с.

106. Попов В.Г. Награды Родины в истории Ярославской области. — Ярославль, 2001. — 125 с.

107. Похлебкин В.В. Международная символика и эмблематика. — М., 1989. — С. 5-14.

108. Психология: Словарь /Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. — М., 1990. — 458 с.

109. Равкин З.И. Актуальные вопросы теории педагогического стимулирования// Сов. педагогика. — 1974. -№10 — С. 6-11.

110. Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс// Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы. — Йошкар-Ола, 1972. — С. 45-49.

111. Равкин З.И., Леухин Б.Д. Проблемы стимулов и взаимоотношения их с мотивами в процессе направленного воспитания школьников// Молодежь и социализм: Тезисы докладов. — М., 1967. — С. 9-13.

112. Равкин З.И., Лоскутов В.А. Моральные заповеди В.А. Сухомлинского как стимулы нравственного развития школьников// Вопросы нравственного воспитания в национальной школе. — М., 1981.- С. 88-91.

113. Радина К.Д. Как формировать нравственные чувства// Воспитание школьников. -1968. -№1.- С. 41-47.

114. Радина К.Д. Пионерская работа и воспитание нравственных чувств// Воспитание школьников. — 1966. — №9 — С. 21-28.

115. Радина К.Д. Пионерская романтика и ее роль в морально -политическом воспитании пионеров/ Моральный кодекс — программа воспитания школьников. — Вологда, 1964.- С. 54-76.

116. Радина К.Д. Романтика с точки зрения нравственных и эстетических чувств пионеров.// Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т.447.- Л., 1971.- С. 89-96.

117. Радина К.Д. Формирование эмоционально-нравственного опыта детей в пионерской организации/ Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т.447.- Л., 1971 — С. 67-73.

118. Репина Т.А. Чувства ребенка// Дошкольное воспитание. — М., 1961. №1- С. 17-21.

119. Рождественская Р.Л. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики (XI-XX вв.): Автореф. дис. канд. пед. наук. — Белгород, 1997.- 19с.

120. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000. — С. 11-15.

121. Рыбчинчук А.С. Педагогические основы патриотического воспитания молодых офицеров :: По опыту частей и подразделений РВСН : Дис. канд. пед. наук : 13.00.01.- М., 1997.- 250с.

122. Салина Е.А. Игра как метод экологического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования: Дисс. канд. пед. наук. — Кострома, 2001.- 200с.

123. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988. — 288 с.

124. Сахаров В.А. Развитие и воспитание нравственных чувств школьников в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского: Дисс. ... канд. пед. наук. — Киров, 1998. — 220 с.

125. Седьмая кадетская памятка, юбилейная. — Нью-Йорк, 1997. — 462 с.

126. Серых В.Д. Воинские ритуалы. — М., 1986. — 253 с.

127. Сластенин В.А, Исанев И.Ф. и др. Педагогика. — М., 1998. — С. 128-129.

128. Сластенин В.А., Шиянов Е.И. Гуманизация образования и педагогические ценности // Гуманизация образования. — Набережные Челны. — 1996. — № 1. С. 53-58.

129. Смирнов А. Знамя есть священная хоругвь...// Родина. 1995. — № 5 — С. 90-94.

130. Смирнов А. Солдат должен быть... украшен // Родина. Зима 1995. — № 1 — С. 84-88.

131. Соколова Э.С. Пионерское движение как социальный фактор формирования подрастающего поколения: Дисс. ... канд. соц. наук. — М., 1967. — С. 80.

132. Старикова А.Б. Формирование готовности к обучению в ВУЗе и предстоящей профессиональной деятельности у выпускников суворовских училищ и кадетских корпусов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Калуга, 2000.- 19с.

133. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов — на — Дону, 1997. — 736 с.

134. Стэр А.А. Формирование коллективных переживаний учащихся в процессе деятельности пионерской организации: Дисс. ... канд. пед. наук. — Ленинград, 1971. — 95 с.

135. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — М., 1990. — 286 с.

136. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1975. — 272 с.

137. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. — Киев, 1984. — 217 с.

138. Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате) // Российская газета от 26.11.97.

139. Уваров И. А. Воспитание морально-волевых качеств кадетов военно-учебных заведений дореволюционной России: Дис. канд. пед. наук. — М., 1996.- 196 с.

140. Уманская И.А. Педагогическое стимулирование преодоления затруднений взаимодействия старшеклассников с педагогами: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2000. — 19 с.

141. Уманский А.Л. Педагогическое стимулирование лидерства в подростковых группах: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Казань, 1992. — 18 с.

142. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. (Избранные труды). — Кострома, 2001. — 206 с.

143. Усов В.В. Пути формирования морального фактора в современных условиях // Военная мысль. — М., 1994. — №5 — С. 54-60.

144. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1996.- 23с.

145. Уткин В.В. Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях: На опыте частей и подразделений при выполнении служебно-боевых задач: Дис. канд. пед. наук. — Казань, 2000.- 216с.

146. Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. — СПб., 1997. — 30 с.

147. Философский словарь / Под ред. И.Г. Фролова.. — М., 1989. — 480 с.

148. Фисенко С.Я. Из быта кадетских корпусов // Педагогический сборник. — 1914. — январь-июнь. — С. 510-582.

149. Формирование «нравственного мужества» воспитанников кадетских корпусов // Военное образование. — М., 1996. — № 1 — С. 47.

150. Фортунатов Г.А. О чувствах и их развитии // Дошкольное воспитание. — М., 1946. — №1 — С. 8 — 16.

151. Хайрулин Ш.Ш. Патриотическое воспитание курсантов военного вуза в условиях оптимизации образовательного процесса: Дис… канд. пед. наук: Челябинск, 1996.- 160с.

152. Хамирзоев С.Х. Патриотическое и интернациональное воспитание учащихся средствами художественной чеченской литературы: Автореф. Дис. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1990.- 26 с.

153. Шесткова Т.П. Краткий исторический очерк развития кадетских корпусов в России: Дис. канд. пед. наук. — М., 1944. — 187 с.

154. Ширвиндт Б.Е., Коваль М.Б., Трубачева М.Е. Педагогический дневник пионерской дружины имени А.С.Макаренко. — М., 1969. — 94 с.

155. Юсупов И. Патриотическое воспитание старшеклассников на боевых традициях советского народа в процессе взаимодействия школы, семьи и общественности: (На материалах сельских школ УзССР): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — Ташкент, 1990.- 17 с.

156. Якобсон П.М. Психология чувств. — М., 1961. — 216 с.

157. Яковлев Р.Н. О воспитании в военно-учебном заведении// Воспитание.- 1862. — № 7. — С. 76-82.

158. Яхновец С.Е. Верность воинскому долгу / Учебное пособие — М., 2001 — 88 с.

<< Глава II § 3   ||    Приложения >>


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100