Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Поляков С.Д.

г.Ульяновск

Опыт интерпретации основ педагогической концепции И.П. Иванова

1. Данный текст √ попытка решения двух проблем:

  • Переформулировки основ теоретических положений И. П. Иванова, устранив, насколько это возможно, их идеологическую окраску;
  • Указание на другие, немарксистские, основы идей И. П. Иванова.

2. Интерпретация теоретических идей педагогики общей заботы:

  • Ядро личности √ система отношений человека к себе, к людям, к миру. Глубинное основание этих отношений √ отношения с людьми (подчеркнем: не к людям, а с людьми);
  • Человек как личность развивается, воплощая в себя (внося вклады √ в терминах В. Петровского) в изменение, творение очеловечивание мира. Развитие личности √ результат деятельности для людей и ради развития людей (деятельность √ деяние по А. В. Петровским);
  • Содержание этой деятельности, этих знаний √ творческое освоение и развитие культуры;
  • Для ребенка этот процесс возможен только как процесс взаимодействия старших и младших. Но не любого взаимодействия, а только такого, в котором происходит их взаимное развитие. Это возможно только в условиях взаимного интереса и готовности старшего изменяться;
  • Педагогика √ это наука, технология, искусство и практика построения такой деятельности и таких отношений.

3. Некоторые философско-психологические идеи, пересекающиеся с педагогической общей заботы:

  • Деятельная сущность человека, преобразование себя через преобразование мира (К. Маркс и др.);
  • Сущность человека как преобразование себя через выход за свои границы, пределы, через творчество (философская антропология, М. Шелер);
  • Сущностная характеристика человека √ отношения Я √ ТЫ как межчеловеческие отношения участников общего "живого события" (М. Бубер);
  • Понимание движущей силы развития личности как стремления человека к совершенствованию и наличия у каждого социального интереса, выражающих готовность сотрудничать с людьми ради достижения общих целей (А. Адлер);
  • Наличие потребности "быть личностью" как стремление своей деятельностью произвести для других людей изменения в их интеллектуальной и эмоциональной сферах (В. Петровский).




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100