Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Лишин Олег Всеволодович -

Коммунарская методика в построении процесса социализации-индивидуализации современной молодежи

Специфика современного состояния педагогической действительности в России характеризуется несколько парадоксальной ситуацией практического отсутствия социального заказа на общие цели воспитания, идущего от государственной власти и оживлением инициатив самого различного рода, идущих от разных источников в обществе, нередко противоречащих друг другу. В принципе такое состояние естественно: оно отражает объективно кризисное состояние российского общественного сознания и пестроту стоящих перед российским социумом задач. В то же время из этой ситуации вытекает возможность, право и обязанность педагогической общественности, представляющей перспективу коллективистического воспитания, выдвигать, обосновывать и настойчиво предлагать современному российскому обществу собственную программу, как соответствующую его насущным задачам на новом этапе развития.

Опыт широкого применения методике коллективистического воспитания, обычно связанной в общественном сознании с именами А.С. Макаренко и И.П. Иванова и их ближайших сотрудников, позволяет утверждать, что реализованный, в полном соответствии с заложенными ими принципами, метод обеспечивает формирование гуманистически ориентированной, способной к сопереживанию, сотрудничеству и в то же время самодетерминированной в своем поведении личности, полностью реализующей свой индивидуальный потенциал в общественно полезном диапазоне деятельности. Тем самым методика, о которой идет речь, в принципиальном отношении соответствует задачам, стоящим перед российским социумом. Опыт последнего десятилетия заставляет думать, что ни одно государство и ни одно общество не в состоянии успешно функционировать в течение длительного времени, отказавшись от устойчивого использования принципов этики в отношении собственных граждан. Даже более того: можно предположить с известной долей вероятности, что экономический, политический и идеологический кризис нашего общества в немалой степени является следствием социально -психологического кризисного его состояния. Если это так, то основным путем преодоления подобного состояния является создание системы воспитательного воздействия, воссоздающей устойчивую "критическую массу" людей с честью и совестью, способных к "труду-заботе" на благо своего общества.

Исследования психологов XX столетия в России, Германии, Англии, Америке дают все основания полагать, что в течение детства - отрочества - юности при нормальном развитии личности формируется устойчивый "каркас" развития личности, включающий определенную иерархию отношений, установок, диспозиций, доминант, смыслообразующих мотивов, складывающихся в систему, определяющую сознание и поведение человека. Основной сферой этих отношений, установок, мотивов является область межличностных коммуникаций, отношений человека к себе, окружающим, к миру людей. Формирование такой системы в гуманистическом ее варианте, определяющим наиболее полноценное развитие личности и является объективной задачей воспитания. Как уже говорилось методика коллективного воспитательного воздействия в варианте, предложенным И.П. Ивановым и его ближайшими последователями вполне соответствует решению этой задачи.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет длилась столетняя война?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Михаил Mon 08-Apr-2002 17:16:50  
   Москва  

Было бы интересно ознакомится с позицией докладчика по поводу роли духовного воспитания, а также его мнением о физике тонких полей и психической энергии человека.



  Денис Рогаткин Wed 03-Oct-2001 22:01:54  
   Город Петрозаводск  

Тексты уважаемых Лишина и Царёвой замечательны абсолютным игнорированием фактора времени. Читаешь - будто 80-е на дворе. Что,
методика в варианте, предложенном Ивановым до сих пор может успешно использоваться??? Нет ли у уважаемых читателей сайта ощущения, что
описание коммунарской методики, сделанное
Ивановым, по большей части имеет отношение к условиям времени существования коммунарства, но никак не к сути самой методики. Повторяя все эти так называемые педагогики общей заботы, содружества поколений, 6 стадий КТД, мы закидываем хламом то, что было когда-то живыми ростками в жизни, увы - не на бумаге.
Может быть, организаторы конференции поделятся собственным пониманием коммунарства? Чего ради собирали-то - вот эти шаманские заклинания слушать, что ли?..



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100