Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

Всех со справкой выпущу!

— Я отказываюсь с ними работать! Больше так нельзя! — раскрасневшаяся учительница стояла перед директором школы. — Они не просто не слушают! Они не хотят слушать! Эти их шуточки, гогот этот... Дебилы какие-то!

— Стоп-стоп-стоп... Кто у нас дебилы? Да вы садитесь, садитесь, — директор повел рукой в сторону стульев, стоящих вдоль стены.

— Де-ся-ти-клас-сники! Вы представляете? Вы-пуск-ни-ки! Им же поступать, им сдавать экзамены, а они... Я им про Маяковского, они гыгыкают, я им про Толстого, они шумят и внимания не обращают. Я уже кричать начинаю, но голос-то не железный! Сколько можно надо мной издеваться? Вот, пусть их кто другой учит... И экзамены пусть другой принимает. Я краснеть не хочу, когда вы будете сочинения читать.

Директор молча слушал, иногда кивая головой, подтверждая некоторые слова.

— Вы понимаете? Им наплевать на меня! Им наплевать на школу! Им наплевать на учебу! Им на всех наплевать! Они уверены, что все равно их выпустят, все равно оценку поставят! Им ничегошеньки не надо!

— Всё? — спросил директор после небольшой паузы.

— А что еще? Вам этого мало?

— Не мало, конечно... А что, там, в этом классе, действительно одни дебилы и никто не учится?

— Да если бы! Но большинство — дебилы! Они и не дают остальным учиться!

— Угу, угу... Ну, отказываться от класса ваше право, конечно, хотя я не одобряю... Можно подумать, что вы слабый учитель. Вы же из лучших у нас. Из крепких самых. Потому этот класс вам и дали. И кто тогда, если не вы?

— Ой, да бросьте вы, — махнула рукой учительница, снова покраснев, но уже от других эмоций. — Лучшая... Вон, справиться не могу...

— А если я вам помогу?

— Я и пришла за помощью.

— Давайте так. Сегодня же вы оставляете их на классный час и зовете меня. А я с ними поговорю. Ох, поговорю, — пообещал директор.

В полвторого после звонка директор поднялся на второй этаж и вошел в кабинет русского языка и литературы. Класс был на месте.

— Встали, поприветствовали директора, — негромко сказал директор.

Десятиклассники нехотя поднялись и по разрешающему взмаху руки снова рухнули на стулья.

— Ну, что, голубчики, доигрались? — так же негромко, не повышая тона, но с явно ощутимой злостью в голосе заговорил директор школы. — Учителя от вас отказываются... Дисциплина ни к черту... Домашние задания не выполняются... Вы что себе тут думаете? Думаете, на вас уже управы никакой нет? Думаете, я здесь просто так по этажам хожу и вам ничегот не сделаю? Это как понимать? А?

— Молчать и слушать, — свистящим шепотом он прервал начавшийся было ропот: «А чо мы, а чо они, а чо...».

— Слушать и запоминать. Я могу многое. Я могу вас всех раскидать по другим классам. Чтобы неповадно было. Но так я сделаю плохо только тем классам, не вам. Поэтому так не будет, хотя есть люди, которые хотели бы уйти от вас. Потому что учиться в этом классе невозможно. Нет. Я не буду вас расформировывать. Я просто проведу инструктаж с вашими учителями. Как вы к школе, к учителям, ко мне, так и мы будем к вам...

— А чо мы к вам-то! — все-таки кто-то выкрикнул сзади.

— Я сказал: слушать и молчать! — чуть повысил голос директор. И тут же продолжил почти шепотом:

— Это моя школа, понятно? Не ваша, а моя. Это мои учителя. Вы уйдете, а мы останемся здесь. Поэтому все это — наше, — повел он рукой вокруг себя. — И поэтому мы будем с вами, как с чужими. Отметки ваши больше не интересуют меня. Я объявляю сегодня, что ни разу не поругаю, да просто не спрошу ни с одного учителя, почему у вас стоит за контрольную работу двадцать двоек. Стоит — значит, так надо. Слушать, я сказал! Вы что думаете, кто-то может мне помешать выпустить вас со справкой? Я уже выпускал со справкой и не таких, как вы. И что? И ничего. Я вас всех со справкой выпущу. Всех до единого, кто не хочет учиться. И мне за это ничего не будет. И вашему классному руководителю ничего не будет, и учителям...

Он сделал паузу, осматривая примолкших учеников.

— Зарубите себе на носу: Я беру вас под свой личный контроль. Я сам буду проверять ваши контрольные, чтобы вам не завысили оценок. Я сам буду смотреть ваш журнал и спрашивать, откуда там появились вдруг пятерки. Я вам устрою нормальную школьную жизнь. Ишь, привыкли пересдавать предметы... Нет этого в законе. Нет. И не будет для вас. Хватит цацкаться. По-хорошему не хотите? Будет по-плохому. Все — со справками! Ясно?

Директор поднял голову, еще раз окинул взглядом тихий-тихий класс и почти шепотом:

— Вам всё яссссссно?

* * *

Ни одной справки по итогам года не было. Весь класс успешно сдал экзамены.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько углов в шестиугольнике?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100