Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

Видеомагнитофон

— Скажите, вам видеомагнитофон не нужен?

— В каком смысле?

— Да, просто — видеомагнитофон. Понимаете, мы закрываемся, наш видеосалон, а ребята говорят, что вы можете у нас купить видеомагнитофон...

Это было время, когда за отечественными «Электроника ВМ-12» записывались в очередь, а видеосалоны, расплодившиеся внезапно, знакомили население с достижениями зарубежной кинопромышленности.

— Хм... Видеомагнитофон. Это интересно..., — директор школы нахмурился, представляя, сколько всего интересного и полезного можно сделать с помощью видеомагнитофона. — Это даже и полезно может быть...

— Да-да! И мы же не дорого просим! По остаточной! И даем в виде бонуса все свои кассеты — две коробки!

— У вас там и мультики есть?

— Есть «Том и Джерри» все серии, «Ну, погоди!», «Белоснежка», сборники разные..., — тут же стали вспоминать зашедшие вечером в школу два здоровых амбала в кожаных куртках.

— Наличка?

— Ну, вы же понимаете...

— Понимаю. Придется тогда подождать несколько дней. Вы подождете?

— Но... Это точно? Тогда — ждем. Так? — они кивнули друг другу и, синхронно повернувшись, исчезли за дверью.

А директор, посидев пару минут, пораздумав, поднял трубку телефона и набрал номер горкома комсомола.

— Привет, ребят, это я. Как у вас с нашими делами?

— О! Добрый вечер! Всегда рады!

— У меня тут опять потребности возникли. Условия прежние?

— Да, конечно. Что в счете писать?

— Пишите — видеомагнитофон «Акаи».

— Хорошая вещь. Выписываем счет. Кого пришлете?

— Да, нет, я сам завтра зайду. Пойду шефов трясти...

— Шефы — это наше все! До связи!

— До связи...

Утром он взял у комсомольцев счет, выписанный от имени молодежного центра, и поплелся не торопясь мимо школы к шефам. К главному шефу, с которым давно надо было познакомиться лично.

— Как вас представить?

— Скажите: директор подшефной школы.

— Одну минуточку...

И почти сразу:

— Заходите, пожалуйста. Генеральный директор ждет вас.

Генеральный уже стоял на полдороги от своего стола к двери:

— Ну, здравствуй, здравствуй... Давно надо было прийти, познакомиться. Как там у вас дела?

— Спасибо, хорошо. Ремонтники ваши очень помогли. Учительскую сделали, кабинет завучам...

— Да, это мелочи, — махнул тот рукой. — У вас же наши дети, а детям ничего не жалко!

— Ну, тогда..., — директор школы достал из портфеля сложенный вдвое счет. — Можно, вот это, а?

— Та-а-ак... Что тут у нас? О-о-о-о... И цена... Хм... А скажите, зачем в школе — видеомагнитофон?

— Вот, у вас дома есть?

— У меня-то есть. И даже, — он поглядел в счет, — даже попроще этого... Логику вашу улавливаю, но все же — зачем?

— Например, у нас есть группы продленного дня. Дети после уроков до позднего вечера в школе. Кружки, уроки, чтение — но ведь скучно им!

— Раз..., — загнут палец.

— Потом, это может быть поощрением: лучшим классам будем выдавать видак, и они будут смотреть фильмы...

— Два.

— И еще можно будет покупать учебные фильмы!

— Ну... Не знаю, есть ли такие... Но — три. Еще резоны?

— Мы будем организовывать платные показы, и у школы могут появиться хоть маленькие, но свои деньги.

— Вот! Вот — главное! И тогда не будете вы ко мне по мелочам обращаться, тряпки и мел просить! Вот!

Он подвинул к себе счет, написал в углу наискось «Бухгалтерии — оплатить», и тут же через секретаря передал счет по назначению. Еще через два дня деньги были получены комсомольцами, а на третий день, за вычетом оговоренного процента, они уже лежали в ящике стола директора школы.

— Ну, товар против денег! — смеялся он, показывая пачку купюр.

— Сейчас, сейчас.

Парни притащили телевизор, который шел в нагрузку к видеомагнитофону, сам солидно-черный видеомагнитофон, клубки проводов, коробки с видеокассетами.

— Вот, вот. Смотрите — видите, какое качество?

Качества особого видно не было, но на экране знакомо метались кот и мышь, устраивая друг другу различные каверзы.

— Ладно, по рукам!

Уже со следующего дня вечером, с пяти до семи группа продленного дня не носилась по школе, а сидела в темном классе, упершись взглядом в экран, а под дверями торчали те, кто тоже хотел смотреть, но — не положено.

Видеомагнитофон «прижился». Его выпрашивали на разные мероприятия, показ фильмов преподносился, как поощрение. По билетикам, на быструю руку сделанным теми же комсомольцами, капала маленькая наличность.

Перед Новым годом кто-то из завучей напомнил, что учителя — тоже люди. Тогда было решено организовать в последнюю пятницу, отпустив детей, небольшой междусобойчик, а заодно и посмотреть кино.

В последний день перед каникулами уроков было немного. По команде директора уроки еще и сократили немного, перемены — тоже. Вскоре раздался звонок с уроков, смерч пронесся по коридором, и наступила тишина, прерываемая только стуком каблуков учителей, тянущихся в учительскую. А тут уже завхоз со свободными от уроков накрыли стол, порезали торт, разложили бутерброды, открыли шампанское и разлили по бокалам.

— С наступающим праздником, дорогие коллеги!

— Ура-а-а-а... Спасибо! ... И вас!...

И почти тут же притушили свет, задернули тяжелые гардины, и по экрану забегали неубиваемые Том и Джерри...

Директор тихонько выскользнул в коридор, прикрыл аккуратно дверь, и пошел по этажам, заглядывая в классы, проверяя порядок на лестницах, отсутствие прогульщиков и хулиганов в темных углах.

Обойдя школу, он еще спустился в подвал, проверил подачу горячей воды, вдумчиво пощупав трубы. Потом поднялся в спортзал и пару раз кинул тяжелый мяч, отобрав его у секции баскетболистов. Потом зашел в начальные классы, поговорил с гардеробщицей, вернулся в свой кабинет, позвонил в гороно и сообщил, что на каникулы детей отпустили без происшествий. И, наконец, опять тихонько поднялся на второй этаж, в учительскую.

В полной тишине на экране шел какой-то фильм.

— Это как же она? Стоя, что ли? — раздался чей-то задумчивый голос. — Ну-ка, еще раз прокрути...

Зажужжал видеомагнитофон, щелчок, опять какие-то движения. На улице уже стемнело. В учительской было совсем темно, и директор просто щелкнул выключателем, говоря на ходу:

— Чего сидим, чего сидим? Домой, домой пора давно! Дома-то заждались...

Не дождавшись ответа, от дверей кабинета завуча обернулся назад. В учительской тесной кучкой сидело шестеро учителей. Раскрасневшиеся лица, глаза, упершиеся в пол, руки музыканта, растерянно вертящие пульт управления...

— Мы... Это... Это не мы... Это в коробке было...

— Да что тут у вас? Не пойму я чего-то.

— «Греческая смоковница»...

— Ну, и что?

— А вы, что, не видели?

— Нет...

— Крути с начала! Еще раз посмотрим! — зашумели оставшиеся.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100