Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

Двери

— А тут у нас что? — директор с завучем и завхозом обходил школу, знакомясь со всеми ее закоулками.

— Там «темная» лестница...

— Да-да, темная! Мы закрыли, потому что там травму можно получить, и потому что там куряки все время собираются...

— Куряки? Так, может, нам и туалеты закрыть? Ну, они же там тоже собираются... Я все же не понял. Это лестница, по которой должны спускаться с третьего этажа на первый вон те классы. Так?

— Да, но там темно, и мы ее закрыли...

Директор школы подергал за огромный висячий замок, постучал ногой в дверь, и лист фанеры, вбитый вместо стекла, вдруг легко отделился и спланировал куда-то в темноту.

— Как интересно..., — сказал директор и полез в дыру. — У-у-у-у... Как здесь интересно!

На темной лестничной площадке стояли стулья, лежала алюминиевая банка из-под учебных фильмов, набитая окурками. Стены были исписаны прокламациями и обращениями к предыдущему директору.

 — Так, — строго сказал он завхозу, вылезая обратно и отряхиваясь. — Двери на всех этажах — открыть. Сами двери — снять, чтобы было светлее. Лампы вкрутить. Стены отмыть. Он посмотрел на часы.

— В два часа начинайте, как уроки закончатся. Всех уборщиц — туда. Ясно? Идите пока, ищите ключи, топоры, ломы... Что там понадобится. А мы дальше пойдем.

— Да как же, — стала забегать перед ним завуч. — Мы же не просто так закрыли! Там же травмоопасно!

— Может, нам всю школу закрыть? — усмехнулся директор. — Тут, в школе, везде опасно. Вон, разбежался по коридору, не удержался на ногах — и лбом в стену. И — все...

— У нас дежурные в коридоре стоят.

— Да? Вот и запишите: поставить дежурных на каждой лестничной площадке. Закрепить старшие классы за этой лестницей для начала. Думаю, там бесились и бегали не старшеклассники?

— Но...

— А заодно пусть учителя тех кабинетов, которые выходят на лестницу, тоже поглядывают и похаживают. Вот и все. Вы хоть думали, что это — нарушение техники пожарной безопасности? Первая жалоба — и штрафов нахватаем...

— Штрафов? — задумалась и даже отстала немного завуч. — Тогда вы правы. Но нужен же контроль.

 — Вот и организуйте его. Так, а эти откуда? Навстречу по коридору резво двигалось трое пятиклашек.

— Кто такие? — тут же взяла все в свои руки завуч. — Откуда?

— Нас в туалет отпускали...

— В туалет? А почему вы ходили в начальную школу? Привыкли, что ли?

— Там чище... И нет старшеклассников...

— Марш на урок!

Директор дождался ухода школьников и спросил: - А что, в начальную школу можно пройти не только по первому этажу? Через вестибюль?

— Нет, конечно! Вон, и по второму из коридора вход и по третьему...

— А почему? Я как-то привык, что начальная школа всегда отделена.

— Ну-у-у... Так как-то... Было так всегда. Вот и все.

— Понятно. Мы туда не пойдем сейчас, пожалуй. Кстати, а что говорят учителя начальных классов по этому поводу?

— Да, что говорят... Жалуются. Эти же, как разбегутся, всю мелкоту с пути сносят.

— Угу, понятно. Вернемся. Где тут у нас завхоз?

— А вон он, к дверям примеряется...

— Значит, так: эти двери снимаем. А потом вешаем их на втором и третьем этаже. И закрываем проход в начальную школу.

— Вы думаете, это так просто?

— А что здесь сложного? Вот, что нужно завхозу для этого?

Завхоз постоял, пошевелил губами, а потом сказал:

— Да, в принципе, все есть. А плотнику сейчас скажу, чтобы инструмент подготовил.

Наутро, разбегаясь, по длинному коридору, пяти- шестиклассники упирались в закрытые на замок двери. Начальная школа на переменах водила хороводы на всех трех этажах, и никто им не мешал. А на «темной» лестнице стояли дежурные, пытаясь прочитать полусмытые надписи...

— Бездельничаете? — налетела из-за угла завуч. — Вот вам резинки. Стирайте, что найдете. Все стирайте.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100