Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 18. Проверка

— А у нас новый директор, — сказала завуч.

— Как так, — удивился Константин Иванович.

— Григорий Михайлович ушел.

— Почему?

— Не знаю. Какие-то семейные обстоятельства. В три часа у нас педсовет.

Новая директриса будет со всеми знакомиться. Всем быть обязательно.

Константин Иванович пошел в мастерскую руководить уборкой. Дежурные постоянно отвлекались потому, как все время приходили ученики с новыми поделками, идеями, планами. И дежурные то любовались моделью самодвижущегося корабля, то вмешивались в совместное обсуждение предстоящей выставки. Да и как тут не отвлечься? Все такое интересное. Деревянный кораблик весело гонял по тазику с водой. Двигатель у него был паровой и работал от обычной свечки. Как пропустишь такое? Потом кто-то принес самодельный бумеранг. И все пошли смотреть во двор, действительно ли он будет возвращаться. Испытания прошли успешно. И только дежурные принялись с удвоенной силой махать вениками, как пришел Фима Крейцер и принес проволочные головоломки. Из-за этих самых головоломок Константин Иванович и опоздал на педсовет. Он тихонечко вошел в зал под неодобрительным взглядом директрисы.

— Как мы можем требовать послушания учащихся когда сами не соблюдаем элементарные нормы уважения к своим же коллегам, — сказала директриса ни к кому вроде и не обращаясь, но Константин Иванович понял что это относится именно к нему.

Потом директриса заговорила, уже обращаясь ко всем учителям. Константин Иванович первые полчаса слушал, потом перестал. Ему было непонятно, как можно два часа рассказывать о том, что можно сказать одной фразой.

— Готовьтесь к проверке, — всего-то два слова, но в устах директрисы они звучали как таинственное заклинание.

Константин Иванович, чем больше слушал, тем больше раздражался.

— Сплошная говорильня, — как бы угадав его мысли, сказал физик.

На следующий день в конце второго урока в дверь мастерской постучали. Константин Иванович не сразу понял, что началась проверка.

— Что-то у вас тут не убрано, — сказала проверяющая. Это была полная дама лет сорока.

— Дети еще работают. Мы убираем в конце уроков, — сухо ответил Константин Иванович.

Дама сморщилась и двумя пальцами взяла деревянного гусара.

— Значит, у вас в пыли дети проводят целый день, да и цветов здесь совсем нет. Не хорошо, — констатировала она помахивая игрушкой.

Константин Иванович промолчал.

— А это что такое, — брезгливо спросила она, разглядывая несчастного гусара.

— Дети сделали.

— Очень слабенько. Дети должны делать реальные общественно-значимые объекты. Например, стул или табуретку.

— Как же я их буду учить делать, если нет для этого материалов и рубанок на весь класс один?

— Вот в этом и состоит задача учителя, и материалы достать, а главное надо научиться думать. А не можете найти материалы, то изучайте предмет теоретически.

— Они и так на всех уроках теорией занимаются. А я с помощью такой самоделки, все-таки учу их работать с деревом и пытаюсь привить детям любовь к истории.

— Я уже слышала, миленький мой, о том, как вы собираете у себе всех прогульщиков и о ваших сомнительных экскурсах в историю, — глаза у дамы сверкнули, — слишком большую ответственность берете на себя. Вы, наверное, не понимаете, что работаете с детьми?

— Все я прекрасно понимаю.

— Я этого не вижу. В мастерской грязь, а вы, вместо того чтобы обучать детей трудовым навыкам лезете в историю. Рассказывайте им лучше об этих ваших напильниках и рубанках.

— И полгода рассказывать им об устройстве лампочки?

— Если это предусмотрено планом то да.

— Дети, обучаясь, становятся личностями, и чем больше мы им дадим, тем лучше.

— Вы я вижу, по верхам знаний нахватались и меня тоже учить пытаетесь. Я уже двадцать лет в педагогике, а вы только начали работать в школе. Ваша задача научить их трудиться, а другие уроки оставьте специалистам.

— Вот меня дети и спрашивают.

— О чем же это вас спрашивают.

— Мальчик после урока истории говорит, что им рассказывали, как наши брали Берлин.

— Ну и что?

— Он понял, что при этом нашим помогали американцы и англичане.

— Правильно.

— Единственно чего мальчик не может понять, так это то где были русские в это время и на чьей стороне они воевали. Вот такие знания. Кто в этом виноват учебник или учитель?

— Так вы обвиняете в некомпетентности своих коллег? И считаете, что вы тут можете на своих уроках делать, что угодно. Вы, что лучше знаете как учить детей, чем в министерстве? Игры какие-то с ними затеяли и все без согласования. Вы хоть планы уроков составили? И вообще знаете, что урок надо вести по плану?

— Знаю, — сказал Константин Иванович и протянул проверяющей тетрадку с планами.

— Я буду здесь проверять каждую букву.

— Это хорошо. Если не трудно расставьте еще знаки препинания.

— Какие знаки?

— Препинания. Я в этом не силен.

Дверь за проверяющей с треском захлопнулась.

Через несколько дней состоялся педсовет.

— Что зачастила директриса с педсоветами. При старом директоре нас собирали раз в полгода. А сейчас за месяц уже второй раз, — сказал молоденький физик.

Преподавательница истории, увидев Константина Ивановича, демонстративно отвернулась.

— В целом проверка прошла удовлетворительно, — сказала директриса.

— Оно и понятно. Проверяющая еле унесла огромный торт, конфеты и шампанское, подаренное ей, — съязвил физик.

— Но и есть, факты вопиющего безграмотного отношения к своим обязанностям, — продолжила директриса и посмотрела на Константин Иванович Константина Ивановича.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100