Исторический, уникальный документ, ничуть не потерявший
актуальности - доклад музыковеда Владимира Фрумкина,
сделанный в мае 1967 на Всесоюзном
семинаре по проблемам самодеятельной (авторской) песни,
проходившем на берегу Клязьмы недалеко
от ст. Петушки Владимирской обл. при участии
большого числа известных бардов Москвы, Ленинграда,
Новосибирска, Минска.
4 апреля 2003 года в московском Центре авторской песни состоялся концерт Владимира Ланцберга. Это была первая встреча с бардом после перерыва, связанного с его болезнью.
Концерт Умки в Одессе 8 января 2006 г. Барды и рокеры испокон шестидесятых, как подметил с богословской основательностью иеромонах Лурье "не общались между собой - почти как иудеи с самаритянами".
Авторская песня существует в двух ипостасях: как музыкальный жанр, и как общественное движение. И разбираться с каждой этой ипостасью придется отдельно, поскольку цели и задачи у них совершенно разные, а зачастую и прямо противоположные. (Ссылка на эту статью намеренно поставлена и здесь и в разделе «Неформальная социотехника»)
В этой и следующей статьях автор описывает кризис в сообществе организаторов фестиваля бардовской песни «Второй канал». Мы, редакция ТА, считаем, что этот опыт и анализ могут быть полезны и организаторам рок-фестивалей, ролевых игр и других неофициальных мероприятий.
Идеология на фестивале есть, а инициаторы и хранители этой идеологии — ОРГАНИЗАТОРЫ! Те, кто заведует звуком и светом, находит спонсоров, и очень изредка, одним глазком успевают посмотреть на сцену. Поскольку орги делать все сами не успевают, часть своих полномочий они делегируют членам жюри. И, если идеология и эстетические воззрения ЧЖ их не удовлетворяют, они поступают как в хорошем одесском анекдоте: «Если публичный дом становится убыточным — меняют не мебель, а «девочек».
«Кто не с нами — тот против нас!» — большевистский лозунг, нескромно, но не так уж и ненадолго, подменивший Христово: «Кто не со Мною — тот против Меня,...» (Мф.12:30, Лк.11:23), оказался взят на вооружение теми, кто еще совсем недавно объявлял и искренно считал своим гимном окуджавское «Возьмемся за руки, друзья!»...
Есть те, кто может петь. И это главное. А те, кто может слушать — они тоже есть, вот только еще не до конца они поверили, что не прогнется фестиваль под «массового зрителя».
есть вероятность того, что скоро на всем левобережье Волги, от Тольятти до Самары, петь песни и играть на музыкальных инструментах будет запрещено всем и везде, с одним только исключением — Федоровские луга, «истинный Грушинский фестиваль». Грушинский Клуб в борьбе за свои монопольные коммерческие интересы способен пойти на любые ухищрения и вряд ли перед чем остановится.
Так называемое авторское право, или право интеллектуальной собственности, в его нынешнем виде и развитии наносит огромный вред мировой культуре. Одной из главных жертв этого «права» является авторская песня