"На путях к новой школе" ╧ 1, 2002 год
Привязка к местности
- Татьяна КАЛИНИНА О вкусной жизни
"Я твердо убеждена, что детей нельзя кормить знаниями силком, против их воли, но чтобы это было возможно - педагог должен "жить вкусно". Только тогда дети захотят что-нибудь съесть из того, что он им может предложить".
О том, как урок может стать приключением и праздником и для ребят и для педагога, рассказывает Татьяна Калинина - педагог-художник, изобретатель одной из самых эффективных методик обучения искусству.
Школа для подростка
- Елизавета АНАНЬЕВА Блуждая по царскосельским залам, или тридцать кровоточащих ран дисграфии
Очень часто оказывается что школьники, которые "не вписываются" в размеренный ритм и твердую поступь классно-урочной системы, кажутся всем патологически безграмотными или (как Саша Пушкин, например) совсем не способными к математике, весьма талантливы и даже способны к созданию гениальных шедевров. Но что же делать с этими нестандартными учениками обычному учителю? Приглашаем к дискуссии.
- Сергей КУРГАНОВ Тесты с человеческим лицом. Часть 1.
Что получается, если на тестирование взглянуть не только как на проверку знаний и умений учащихся, но и весьма действенный способ обучения, вы узнаете из статьи одного из создателей Школы Диалога Культур, соразработчика программы по математике в системе развивающего обучения (Давыдова - Эльконина) Сергея Курганова.
- Валерий ТЮПА Три кита коммуникативной дидактики
Разговор о формировании культуры предметного мышления - один из ключевых в обсуждении подростковой школы на страницах нашего журнала. Начинаем его с обсуждения доклада профессора филологии РГГУ Валерия Тюпы.
Паноптикум подростковых странностей
- Алексей АНДРЕЕВ
То, что остается от подростка. Мир мечты навсегдаПредлагаем вам взглянуть на странности взросления подростков через призму наивно-психологических представлений мазыков-офеней (одной из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья).
Надстройка
- Сергей ПОЛЯКОВ
Воспитательные нововведения
К истории одной инновацииО том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков.
Образование: символы, мифы, имена
- Мира ВАСЮКОВА, Владислав КРАПИВИН Мальчишеские кодексы громадного мира
Интервью с известным писателем, автором любимых многими поколениями подростков романов, повестей, рассказов и песен, основателем отряда "Каравелла".
- Владимир КАРАКОВСКИЙ Коммунарский опыт между тремя реальностями
Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г.
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Чье инобытие лучше?
"Неосторожные заметки" по поводу выступления В.А.Караковского открывают новый для нашего журнала жанр полемики.
- Владимир ЛАНЦБЕРГ Между болотом и ликовальней
"Перспектива перетаскивания в свое болото нескольких тысяч юных, незамутненных душ, безусловно политиков обрадовала..." - несколько штрихов к современным методикам политтехнологии в отрывке из очерка известного барда и педагога Владимира Ланцберга.
Агентство педагогических приключений
- Лариса КРАПИВИНА Каравелла - 40 лет в пути
Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной.
- Татьяна КАЛИНИНА Акционизм и педагогика
"Жизнь может быть произведением, а произведение - жизнью" - такова идея акций, которые проводит на улицах родного Екатеринбурга художник-педагог Татьяна Калинина вместе с детьми. А цель этих веселых и серьезных, широкомасштабных и камерных праздников -пройти с ребенком путь от игры с художественными средствами, от монолога в своей художественной деятельности к общению на языке искусства
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" ╧ 1 2002 год
Издательство: АНО "Образовательный центр "Участие"
195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.
Над журналом работали:
Редактор Михаил ЭПШТЕЙН
Над выпуском работали: Егор БАЛТИЕВ, Наталья КАСИЦИНА, Светлана КУДРЯШОВА, Игорь КУРОЧКА, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Андрей РУСАКОВ, Иван СИМАНОВСКИЙ, Тим СОЙЕР, Светлана ШАРОВА
Дизайн-макет: Татьяна Скроденис. Иллюстративный материал для оформления журнала любезно предоставлен: Дмитрием Яновским (СПб), Еленой Мороз (СПб), Семеном Юсфиным (М) - фото; Юлией Лушниковой (СПб) - илл.на обложке; Юлией Сазоновой (СПб), Юлией Масловой (Таганрог) - рисунки. Использованы иллюстрации Е.Медведева к книге В.Крапивина "Возвращение клипера "Кречет", фото из частных архивов Татьяны Калининой (Екатеринбург), Ларисы Крапивиной (Екатеринбург), Егора Балтиева (Таганрог), Ольги Миновской (Кострома).
Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
При подготовке номера использованы материалы петербургской газеты педагогов, воспитанников и выпускников детских домов и интернатов "Добрый день", журнала "Контекст".
Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.
С редакцией можно связаться через бюро Агентсва в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" - совместный выпуск газет "Школа для подростка" и "Подростковый клуб".
Рег. свид. ╧ П4371 и ╧ П4372 от 11.05.2000 выданы Сев.Зап.Рег. Управлением ГК РФ по печати (г. С.Петербург). Учредитель Эпштейн М.М.
Издательство АНО "Образовательный центр "Участие", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.