"На путях к новой школе" ╧ 4
Привязка к местности
- Cтанислав СКИБИНСКИЙ Право на уважение к ребенку
Что мешает взрослому уважать ребенка, то есть "проделывать определенную работу по приданию ему важности"? Об этом вместе с Янушем Корчаком размышляет организатор Санкт-Петербургского Корчаковского центра молодежных программ С.Скибинский.
Школа для подростка
- Михаил ЭПШТЕЙН 111 лет "новому образованию"
Автор знакомит нас с историей "нового образования": как и в каких формах оно зарождалось, на каких принципах строилось, какие задачи ставит перед собой сейчас.
- Семен ЮСФИН Ребенок и педагог в договорном пространстве
Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
- Елена КАЗАКОВА Познавательные проблемы в школьных учебниках
По мнению автора, хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение ученика к собственному потенциалу развития, и поэтому одно из основных направлений совершенствования современного учебника ≈ повышение уровня его проблемности. В статье задаются варианты типологии познавательных проблем, выделяются условия перевода потенциальных познавательных проблем в принятые учеником как личностно-значимые.
- Проект общественного договора "Об условиях нормального развития особенного ребенка"
≈ это итог работы VI Всероссийской конференции по проблемам образования детей с особенностями развития. В качестве важнейшего условия называется позиция взрослого, выстраивающего с ребенком отношения ВЗАИМО-действия и сотрудничества как с равноправным партнером.
Паноптикум подростковых странностей
- Франсуаза ДОЛЬТО Подросток в таблицах
Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков ≈ явление нормальное и по-своему закономерное.
- Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ Эпоха MTV
Почему так тянет подростков мир MTV? И возможен ли шаг по избавлению от теленаркотиков, от удобных процессов культиндустрии? Свое мнение высказывает философ В.Пузыревский.
Образование: символы, мифы, имена
- Михаил ЭПШТЕЙН Метод Ривина
Разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках ... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века А.Г.Ривина.
- Ричард СОКОЛОВ Лаборатория оптимизма. Круг первый
- Ричард СОКОЛОВ Коммунарство: пророки и еретики
Отрывки из неопубликованного учебника Р.Соколова "Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века" дают возможность вместе с автором стать очевидцами многих событий, связанных с возникновением и развитием коммунарского движения 60-х годов.
Агентство педагогический приключений
- Александр ТРАПЕР и другие Орден Cтерегущего Льва
- Александр ТРАПЕР Лаборатория педагогических приключений
Детская общественная организация Форпост Культуры уже около пятнадцати лет увлекает петербургских девчонок и мальчишек. О том, как живет эта организация и как она устроена читайте в Положениях о программах Форпоста.
Другими словами
- С.БАЕВ Зайцев
Повесть о первой мальчишеской любви и рыцарском подвиге в новогоднюю ночь