Ребенок в это время теряет себя
≈ Какие проблемы для тебя наиболее актуальны?
≈ Начну с проблем, которые были еще в школе. К сожалению, увлечения ребят не находили понимания у взрослых из нашего интерната. Например, в 7-ом классе я хотел заниматься радиолюбительством, но мое желание натолкнулось на ограничения свободного времени, наложенное директором. Я бы хотел паять, а директор и воспитатели на это время планируют какое-либо обязательное общественное мероприятие. Мое свободное время заполняли чем-то не нужным мне. Хотелось бы, чтобы воспитательная работа планировалась из желания ребенка.
≈ На какие средства ты живешь сейчас?
≈ На первом курсе института (мне было 18 лет) я жил только на одну стипендию. Причем стипендия была такой же, как у ребят из семьи. Хотя по закону моя стипендия должна быть больше, потому что я сирота. Все мои обращения к ответственным лицам на факультете ни к чему не привели, и тогда я вынужден был сам пойти в Публичную библиотеку и собрать пакет документов, отражающих мои права. После этого я стал требовать то, что мне положено по закону, и при этом встречал сопротивление чиновников.
≈ Какая помощь тебе нужна была в то время?
≈ Например, можно было бы снабдить всех выпускников пакетом документов, с помощью которых они могли бы отстаивать свои права. Ведь таких ребят не много.
≈ А почему немногие выпускники детских домов и интернатов поступают в ВУЗы ?
≈ У нас до 4-5-го класса было много ребят, которые учились на "хорошо" и "отлично", но затем успеваемость резко падала. Мне кажется, я знаю причину, почему в закрытых учреждениях появляется такой барьер. Руководство учреждений к ребятам, переходящим в подростковый возраст, проявляет более пристальное внимание, ожидая, что в будущем они доставят много проблем. Это выражается в том, что педагоги начинают заполнять свободное время подростков обязательными мероприятиями. Ребенок в это время теряет себя, перестает быть самостоятельным, отвечать за самого себя.
≈ Умеете ли вы самостоятельно решать свои жизненные вопросы?
≈ Да. Например, я работаю на фирме. За четыре года стал одним из ее руководителей- Но при этом большинство ребят в детских домах и интернатах не представляют, что делается за стенами этих учреждений.
≈ Кто обеспечивает одеждой выпускников детских домов?
≈ Это делает государство ≈ школа снабжает выпускника одеждой на один сезон, но выбор одежды возможен только в пределах того, что привезли.
≈ Была ли у вас возможность контактов с ребятами из других школ, клубов, детских организаций?
≈ Вроде бы да. Но при этом директор сам решал, разрешить ли мне сегодня идти в тот или иной кружок. Или не идти. Например, в качестве наказания за плохое поведение.
≈ Какая еще конкретная помощь тебе нужна?
≈ Мне нужно, чтобы у меня был взрослый друг, к которому я всегда мог бы обратиться за советом в сложных жизненных ситуациях, человек который может понять меня. Во время учебы в школе учителя относились ко мне только как к ученику, но не как к личности. (Например, нужные консультации по вопросам моих прав я мог получить у директора, но, поскольку, у меня с ней были плохие отношения, я не мог подойти к ней за советом).