Александр Карнишин. Будни директора школы
Двери
— А тут у нас что? — директор с завучем и завхозом обходил школу, знакомясь со всеми ее закоулками.
— Там «темная» лестница...
— Да-да, темная! Мы закрыли, потому что там травму можно получить, и потому что там куряки все время собираются...
— Куряки? Так, может, нам и туалеты закрыть? Ну, они же там тоже собираются... Я все же не понял. Это лестница, по которой должны спускаться с третьего этажа на первый вон те классы. Так?
— Да, но там темно, и мы ее закрыли...
Директор школы подергал за огромный висячий замок, постучал ногой в дверь, и лист фанеры, вбитый вместо стекла, вдруг легко отделился и спланировал куда-то в темноту.
— Как интересно..., — сказал директор и полез в дыру. — У-у-у-у... Как здесь интересно!
На темной лестничной площадке стояли стулья, лежала алюминиевая банка из-под учебных фильмов, набитая окурками. Стены были исписаны прокламациями и обращениями к предыдущему директору.
— Так, — строго сказал он завхозу, вылезая обратно и отряхиваясь. — Двери на всех этажах — открыть. Сами двери — снять, чтобы было светлее. Лампы вкрутить. Стены отмыть. Он посмотрел на часы.
— В два часа начинайте, как уроки закончатся. Всех уборщиц — туда. Ясно? Идите пока, ищите ключи, топоры, ломы... Что там понадобится. А мы дальше пойдем.
— Да как же, — стала забегать перед ним завуч. — Мы же не просто так закрыли! Там же травмоопасно!
— Может, нам всю школу закрыть? — усмехнулся директор. — Тут, в школе, везде опасно. Вон, разбежался по коридору, не удержался на ногах — и лбом в стену. И — все...
— У нас дежурные в коридоре стоят.
— Да? Вот и запишите: поставить дежурных на каждой лестничной площадке. Закрепить старшие классы за этой лестницей для начала. Думаю, там бесились и бегали не старшеклассники?
— Но...
— А заодно пусть учителя тех кабинетов, которые выходят на лестницу, тоже поглядывают и похаживают. Вот и все. Вы хоть думали, что это — нарушение техники пожарной безопасности? Первая жалоба — и штрафов нахватаем...
— Штрафов? — задумалась и даже отстала немного завуч. — Тогда вы правы. Но нужен же контроль.
— Вот и организуйте его. Так, а эти откуда? Навстречу по коридору резво двигалось трое пятиклашек.
— Кто такие? — тут же взяла все в свои руки завуч. — Откуда?
— Нас в туалет отпускали...
— В туалет? А почему вы ходили в начальную школу? Привыкли, что ли?
— Там чище... И нет старшеклассников...
— Марш на урок!
Директор дождался ухода школьников и спросил: - А что, в начальную школу можно пройти не только по первому этажу? Через вестибюль?
— Нет, конечно! Вон, и по второму из коридора вход и по третьему...
— А почему? Я как-то привык, что начальная школа всегда отделена.
— Ну-у-у... Так как-то... Было так всегда. Вот и все.
— Понятно. Мы туда не пойдем сейчас, пожалуй. Кстати, а что говорят учителя начальных классов по этому поводу?
— Да, что говорят... Жалуются. Эти же, как разбегутся, всю мелкоту с пути сносят.
— Угу, понятно. Вернемся. Где тут у нас завхоз?
— А вон он, к дверям примеряется...
— Значит, так: эти двери снимаем. А потом вешаем их на втором и третьем этаже. И закрываем проход в начальную школу.
— Вы думаете, это так просто?
— А что здесь сложного? Вот, что нужно завхозу для этого?
Завхоз постоял, пошевелил губами, а потом сказал:
— Да, в принципе, все есть. А плотнику сейчас скажу, чтобы инструмент подготовил.
Наутро, разбегаясь, по длинному коридору, пяти- шестиклассники упирались в закрытые на замок двери. Начальная школа на переменах водила хороводы на всех трех этажах, и никто им не мешал. А на «темной» лестнице стояли дежурные, пытаясь прочитать полусмытые надписи...
— Бездельничаете? — налетела из-за угла завуч. — Вот вам резинки. Стирайте, что найдете. Все стирайте.