Технология альтруизма
Оглавление раздела

Альтернативные источники

на Деборе и Хавской
книгу можно добыть всегда (круглосуточно) и дешевле всего. К тем, кто не знает что такое Дебор и Хавская, это, увы, не относится. Впрочем, попытайтесь позвонить +79067870343 или написать dlyavas (сами-знаете-кто) gmail дот com . Вреда от звонка или письма точно не будет, а шансы есть.


можно получить инфу о продаже книги за 250 р. на неформальных тусовках  — теперь уже не только московских. Только для этого желательно не только читать, но СПРОСИТЬ, прямо в ЖЖ.

Почтой по Украине
книгу распространяет одесский книжный салон «Остров сокровищ», Одесса, ул. Ланжероновская, 2, тел. +38050 653-22-03, e-mail: lit_ostrov собака mail крапка ру. Оплата почтовым переводом. Цену уточнять по телефону или мейлу (ведутся работы по ее снижению).

Традиционные источники

Честно говоря, большая часть ниженаписанного уже потеряла смысл. Сейчас достаточно набрать в любой поисковой системе название книги и вывалятся сотни адресов интернетовских и обычных магазинах в разных городах России. Их число все растет, потому лучше пользоваться Яндексом или Гуглем чем этой страницей.

350 р, включая стоимость доставки по России. Кроме заказа он-лайн связь по по этому е-майлу.

293 р. не считая стоимости доставки по России.

345 руб.   Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 12/27, стр.2-3, тел. (495) 749-57-21, (495) 629-88-21.

по одноменному адресу в Питере.


Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ
К ОГЛАВЛЕНИЮ книги: Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов. Технология группы — 2. Очерки неформальной социотехники

Для печати   |   Обсудить в ЖЖ   |   Обсудить на форуме

Для справок: «Словари сленгов неформалов»

Лестница странников. Концепция.

Лестница странников

18-21. Парадокс

С 18 по 21-й год жизни человек вдруг начинает осознавать, что те различные картины мира, которые он раньше себе представлял и осваивал, которыми увлекался, могут противоречить друг другу. Движение вещей может объясняться совершенно по-разному, и главное — совершенно непонятно, из чего же всё-таки надо исходить. А выводы из них часто являются прямо противоположными. Отсюда и парадокс.

Поведение молодых людей в этот период бывает двух типов: «парадоксал страдающий» и «парадоксал смакующий».

 Страдающий парадоксал очень переживает сам факт осознания противоречия. «С одной стороны, получается так, а с другой ведь… — переживает он — Что же делать?»

Например (важный для нас случай), если этот молодой человек является педагогом или лидером неформальной группы, то для него типичен такой случай страдательства по парадоксу: «Мы не можем решать за ребёнка, это будет манипуляция. Он должен решить всё сам. Но когда мы его оставляем для этого, то его утаскивает «та самая» компания. Она-то им как раз манипулирует. Это видно. Берёт «на слабо» и т.д. Но ей на это плевать. А что делать нам? Так же активно вмешиваться и вытягивать из этого «болота»? Но это же выбор за него. Так нельзя. Поговорить? Так он этого не понимает. Ничего не делать? Тоже нехорошо...»

В быту страдающий парадоксал становится более пассивным, склонным к рассуждениям или переживаниям. Его часто можно увидеть задумчивым, замкнутым. Нередко он подвержен угрызениям совести и занимается самокопанием. Он весь внутри себя, у него всегда то одно, то другое. Зато если у такого человека развит вкус и навыки, то он легко создаёт интересные произведения искусства (стихи, песни, игры, рассказы, картины), так как противоречивость делает произведения искусства более глубокими. Неформальная педагогика советует в это время заняться творчеством. Тогда такой парадоксал из «непродуктивного» превращается в очень даже продуктивного, яркого и деятельного субъекта. Творческая деятельность оптимально ложится на его потребностное состояние.

 Смакующий парадоксал вовсе не грустит. «Смотрите, как прикольно выходит!» — вот его лозунг. Он с шутками и прибаутками раскрывает осознанные противоречия, в его рассказах полно юмора и сатиры. Он смотрит на ситуации как бы извне, ситуации не ранят его, а скорее, забавляют. Это не значит, что он нечувствителен, он просто — другой. Такой парадоксал тоже успешно может заниматься различными видами искусства, но его произведения будут иного жанра. Иногда с такими парадоксалами легко, так как они брызжут оптимизмом, тогда как страдающие парадоксалы несколько пессимистичны. Но иногда с ними становится трудно, так как они не могут остановиться в своём порыве всё поддразнивать и осмеивать, и потому начинают сильно раздражать.

Бывают случаи, когда человек переключается с одного типа на другой: он то смакующий, то страдающий, и наоборот... Иногда это даже вполне управляемо. С такими личностями обычно легче.

Если у человека развито логическое мышление, то в этот период легко увлечься логическими противоречиями вроде известного софизма «Ахиллес и черепаха». Подобные задачки легко найти в курсе математики и физики. Если развито абстрактное, но не логическое мышление, то хорошо «идёт» сюрреализм и различные метафорические произведения.



Для справок: «Словари сленгов неформалов»

Для печати   |   Обсудить в ЖЖ   |   Обсудить на форуме




Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100