Фонарщик —
это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся.
С юридической точки зрения неформальные сообщества чаще всего являются общественными объединениями (общественными организациями). Зарегистрированными или нет — неважно. Важно то, что понятия «общественное объединение», «общественная организация» и т.п. есть в законодательстве и правовой практике. К ним можно хоть как-то привязаться и, основываясь на этом, исключить из рассмотрения несколько других юридических понятий, например: профсоюзы, организованные преступные группировки, религиозные организации.
С точки зрения ресурсов идеальная модель неформального сообщества: все его члены работают добровольно и бескорыстно, на энтузиазме. Но понятие «бескорыстие» тоже очень размыто, лучше бы привязаться к чему-то более грубому и зримому. Неформальными мы можем считать те сообщества, где большая часть ресурсов (прежде всего — это труд) вносится самими членами сообщества добровольно. Сколько это — большая? В реальной практике — порядка 80%. Как определить случай ровно 50 на 50 и близкие к нему, мы не знаем.
Кроме того, есть определение, основанное на понятиях академической социальной психологии. Неформальная группав идеализированной модели — группа, существование и деятельность которой опосредованы исключительно межличностными отношениями членов группы и не детерминированы никакими внешними силами. Неформальные сообщества состоят из неформальных групп и/или людей, связи которых носят неформальный характер.
Наконец, нельзя игнорировать общественное сознание, употребление слова «неформальный» в речи, СМИ, блогах. Неформалами достаточно устойчиво называют хиппи, панков, скинов, андерграундных музыкантов. Чаще всего — тех, кто гуляет по жизни в определённых модах одежды и причёски и/или толпится в точках, которые местным населением и СМИ отмаркированы как неформальные тусовки.
Мы вместе с народом тоже считаем их неформалами. Но сверх того — и другие сообщества, чья внутренняя структура не столь известна в массах, а мы потратили много сил на её изучение. Например, для нас несомненно, что неформалами являются национал-большевики (нацболы). Может, эта организация и получает какое-то финансирование, но в квазиэкономический критерий «более 80% деятельности на энтузиазме» она вписывается.
По тому же критерию неформалами в нашем понимании являются участники спортивных интеллектуальных игр (Что?Где?Когда? — Брэйн-ринг, далее ЧГК-БР), КСП-шники, и многие другие. Спортивных туристов мы относим к неформалам даже во времена СССР, а уж тем более — теперь, когда государственная поддержка им сокращена на порядки (спортом это можно назвать весьма условно; во всяком случае, это не только не олимпийский, но и вообще не коммерческий спорт).
Особую и важную для нас часть предмета составляет неформальная педагогика, например, скауты. К категории неформальной педагогики, по нашему мнению, относятся многие детско-юношеские клубы спортивного туризма, детские театральные студии и молодёжные некоммерческие театры, летние математические (биологические, химические и прочее) школы и ещё очень многие другие.
Однако общество фантастически мало знает о неформалах! Большинству эта тема просто неинтересна. А если вдруг заходит разговор, мы обнаруживаем, что умные, эрудированные и широко мыслящие люди имеют совершенно искажённые на уровне даже не оценок, а фактов, сведения о том, что
там происходит.
Практически на виду — только скинхеды, благодаря «особой любви» к ним масс-медийного мира (и нам не нравится эта «рекламная кампания» — то, что большинство новых скинхедов узнают о существовании скинхедов из «ящика»). Скинхеды — рыхлое и малочисленное, и, по нашей классификации, не движение, а течение. Второе место в медийном виртуальном пространстве (но не в реале!) занимают политизированные неформальные молодёжные организации: всякие там нацболы, АКМ, СКМ, «Наши», «Молодая гвардия» и ещё сонм совсем мелких, с числом активистов несколько десятков, типа «Вперёд» или «Молодёжное Яблоко». Общая их численность по сумме их собственных завышенных оценок — 150.000 человек.
Все остальные неформалы, которых, как мы считаем, по минимуму 3.000.000, во мнении подавляющего большинства заклеймены как маргиналы и эскаписты.
В то же время по запросам «КСП|бард|авторская песня» или «ролевая игра» (отсевом от других значений этого словосочетания) поисковые системы инернета находят несколько миллионов ссылок! Кто-то же писал и размещал тексты с этими кейвордами? Телевидение только им не по карману. Ну-ну... Дорогие телезрители! Як кажуть на Вкраїні: «Казав сліпий: «Побачимо!»
Хватит обзирать неформалов,они тоже люди.Если не нравится держите своё мнение при себе или лучше взгляните на себя со строны,ведь вы тоже не идеальны.У каждого человека свои вкусы и интересы,не вам решать что им должно нравится,а что нет.Живите своей жизнью.
козлы те кто считает нефоров козлами! и пофиг что вы думаете у нас за спиной! говорю за спиной потому что нефоры были есть и будут всегда первыми всегда лучшими!!!!!!!! ПАНКИ ХОЙ!!!!!!!
да, я когда то тоже была в обществе неформалов, ничего интересного при общении с ними я не нашла, алкоголь, курение и т.д. и т.п.(((((((( хотя внешностью они мне симпатичны, особенно мужской пол))))
Каждый сам думает кем быть и выберет. Неформалы они рулят, потои\му что я сама неформалка. :))) Выбирайте кто кем хочет быть, и в какое сообщество присоединится;))
Кто такие неформалы? Их можно встретить где угодно. На улице, в магазине, в кинотеатре, в подъезде... Их довольно много. Они носят черный цвет, обвешивают себя цепями, делают странные прически и ненавидят Жанну Фриске. Их мировоззрение в корне отличается от общепринятого. Они зачастую идут направо, в то время как все остальные идут налево. Неформалы в современном обществе делятся на несколько категорий: панков (вечные пофигисты), готов (преследуемы мыслями о смерти), ЭМО (глубоко ранимые личности), стрейнджеров (панки, соблюдающие праведный образ жизни: не пьют, не курят и почти не ругаются), людей особо не зацикливающихся на том, кем же именно они являются, и совсем чуть-чуть еще осталось хиппи. Все эти направления объединяет одна общая тема: музыка. Рок. Как сказал один мой хороший друг: #171;Рок вообще нельзя просто слушать, как слушают рэп, попсу, или клубняк. Рок #8211; это сама жизнь, и им нужно жить. Рок #8211; это наивысшая форма свободы. Свободы слова, мысли, сознания и чувств#187;. Этим неформалы и отличаются от всех прочих культур. Все культуры, любое направление вписывается в определенные рамки и границы. Потому что так устроен мир. Неформалы же на этот мир плевали. А мир плевал на них... Печально, но это так. Потому что нельзя стать совершенно свободными. Всегда будет какая-то грань, за которую нельзя будет переступить. В Ачинске неформалов можно встретить больше всего в районе Авату и 3-го микрорайона, меньше всего в районе Привокзального. Неформалы недолюбливают рэпперов и гопников. А рэпперы и гопники недолюбливают неформалов. Совершенно зря, я вам скажу. Я вызвонил одного человека, для того чтобы взять у него интервью. Человека звали Сататаном. Он же Ананас. По рождению был наречен именем Валерий. Мы сидели в парке Победы и периодически поглядывали на небо. А точнее на тучи, которые по этому самому небу ходили. - Скажи вот мне, как ты дошел до такого состояния? - В смысле? - Ну, когда ты начал слушать рок, когда приобщился к неформальному движению... Начиналось все с чего?.. - Ааа... Сначала я слушал альтернативку... #171;Linkin Park#187; и тому подобное... Потом рэп слушал. Месяцев шесть... Даже сам кое-что писал. Затем как-то сразу перешел на #171;Короля и Шута#187;, #171;KoЯn#187;... - А сколько тебе лет было тогда? - Лет 14... В это время стали подходить остальные. Полтер, NeedLZ, Пьющая Солнце и прочие... По-здоровавшись со всеми, я вернулся к Сататану: - Почему именно рок? Что тебя в нем привлекает? Что ты в нем видишь для себя? - Рок - это не тупая музыка. В рэповских песенках можно положить бит, наговорить в микрофон всякой фигни и трек готов. Попса - это тоже просто вопли под фанеру. В рок-музыке же есть душа. Это все делается не ради #8220;бабок#8221;. Люди выкладываются. В конце концерта все музыканты потные и грязные. В толпе слышится одобрительный смех. Несмотря на дождь, людям весело. - Понятненько... Еще вопрос. Вот ведь неформальное движение, в целом, в основе своей, оно очень большое. И оно само по себе делится еще на кучу всяких направлений. К какому направлению ты себя относишь? - Что-то среднее между готом и панком. Так называемый dark-панк. - Скажи мне, ты согласен с тем, что неформалы - это не просто молодежное направление, но целая культура, целый социальный слой? - Да, конечно. - Тогда расскажи мне о своих политических взглядах. Как ты относишься к тому, что сейчас происходит в стране? Что ты обо всем этом думаешь? - Я думаю, что бы ни происходило, как бы ни менялся социальный строй, всегда будут люди, которым будет хреново, и всегда будут люди, которым будет хорошо. А кто-то вообще будет в меду умываться. - Еще раз об обществе... Какое положение в нем занимают неформалы? Как культура? Тут решила высказаться NeedLZ: - Верхнюю строчку. Сататан ответить не успел. В это время Полтер неожиданно догадался о том, что здесь на самом деле происходит: - Ты что, у него интервью берешь? Он же безмозглый!!! За сим заявлением последовала ответная реакция Сататана, далее обмен любезностями, плавно перешедший в кровавую разборку. Понаблюдав за этой картиной некоторое время, я решил, что с Сататана на сегодня, пожалуй, хватит. Пришлось переключиться на NeedLZ, которая являлась ЭМО: - Теперь твоя очередь. Расскажи мне про ачинских ЭМО. - Чего рассказывать?.. Позеры. Полтер: - Люди с недостатками, постоянно плачут и пускают сопли. Народ засмеялся, начал что-то обсуждать. Стало шумно. Я продолжал дискуссию с NeedLZ: - То есть ЭМО - это мода? - Нет... Хотя у нас в городе, да. Между тем со всех сторон уже сыпались теории, предложения и версии... Кто такие ЭМО, откуда появились, зачем они вообще нужны и чем известны. Нероли что-то упрямо бормотала про японских готов, Полтер - про законченных неудачников, и так далее... Стало понятно, что тему ЭМО придется оставить за кадром. Среди всей этой шумихи только один человек сохранял относительное спокойствие. Приезжий неформал из Новосибирска. Зовут Антоном. В миру более известен как НеНормал. Он и стал моей следующей #8220;жертвой#8221;. - Антон, расскажи мне о новосибирской неформальной тусовке... - Что именно? - Начни с того, сколько вас там вообще... В Ачинске, например, только одна неформальная компания. Город маленький, все друг друга знают. Новосибирск побольше, там ситуация должна выглядеть по-другому. Сколько там у вас подобных сборищ? - Все от времени зависит. Днем на площади Ленина собирается одна кучка. Вечером, там же, уже другая... И рядом тоже отдельными группами стоят. Только когда дождь идет, все собираются под крышей Оперного театра. Получается одна большая компания. Я так один раз 200 человек насчитал... Дома возникла проблема с заключением. Я задался вопросом: чего же неформалы хотят от жизни? В поисках ответа обратился к своему другу Сергею. Он же Air. Ответ меня вполне устроил. #171;Неформалы ничего не хотят от жизни. Они только пытаются изменить её... Пытаются изменить людей, образумить их, вернуть в их души волю, настоящие чувства... Вроде так.#187; Ну что тут добавишь?..