Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Людмила Сауленко. Молодежные субкультуры: украинский контекст

И все-таки: что сегодня значит быть молодым?

Для всесторонней характеристики ситуации с поколениями, которые вхjдили в активную жизнь в 80-90 гг., необходимо обратить внимание на изменения в обществе в целом. Кай Мюллер в работе «Молодежные субкультуры» прослеживает исторический переход от молодежных субкультур, обусловленных средой, к индивидуалистическим молодежным культурам.

В результате образовательной политики начала 70–х годов увеличивается продолжительность учебы (12 лет — школа, 5–6 и более — высшее учебное заведение) — в результате «быть молодым» становится синонимичным понятию «учиться». Возрастание количества высококвалифицированных специалистов вместе с тем приводит к обесцениванию диплома как такового: на рынке труда количество рабочих мест явно меньше, чем предложений. Таким образом, образование не дает гарантии работы, а следовательно, реализация собственного жизненного проекта молодого человека с каждым годом оказывается все проблематичнее. Эта ситуация в определенном смысле способствует «продолжению молодости», так как среди молодежи возникает тенденция продолжать занятия из-за неуверенности в перспективе получить достойную полученного образования работу. Итак, ожидания, связанные со взрослением, явно уменьшаются — из-за неуверенности в будущем. Поэтому молодость уже не рассматривается как время подготовки к статусу взрослого, когда молодой человек сознательно отказывает себе в чем-то, откладывая осуществление этих желаний и потребностей на будущее, когда «станет на ноги». Противостояние поколений обостряется не только в результате более позднего вступления молодежи во «взрослую» жизнь, но и становится все более динамичным — из-за того, что в результате технического прогресса знания быстрее «устаревают». Профессиональное превосходство старшего поколения уменьшается и даже исчезает. Кому из нас не приходилось читать в объявлениях о вакантных рабочих местах уточнение: «НЕ старше 25 (26, 28 или 30) лет». Это также существенный фактор в конфликте поколений, когда профессиональный опыт «отцов» устаревает гораздо раньше, чем они достигнут нетрудоспособного возраста, а знания молодых делают их грозными конкурентами — но конкурентами, не имеющими никаких гарантий, что эти знания понадобятся обществу до того момента, когда и они обесценятся.

Все отмеченное делает положение молодежи в значительной мере двусмысленным: с одной стороны, молодость как бы продлевается за счет учебы, но с другой — у молодых людей все чаще возникают вопросы: как обеспечить собственное существование и то же обучение.


 << История изучения молодежных субкультур |   Обсудить в ЖЖ  |   К ОГЛАВЛЕНИЮ  |   Обсудить на форуме  |   Снова о субкультурах: теоретический аспект >>


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.
Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100