Фонарщик
Оглавление раздела
Любите детей долго и нудно!

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Владимир Ланцберг

Из области мнений

Мы не можем быть уверены, что владеем объективной истиной, но в поступках руководствуемся нашими понятиями морали.

Главным в человеке является его нравственность. Все прочие достоинства (талант, положение в обществе и т. п.) приемлемы лишь при этом условии. В этом смысле цель не оправдывает средства.

Некоторые из важнейших качеств человека, согласно нашему пониманию коммунистической морали:

  • — искренность как антитеза лицемерию;
  • — бескорыстие как антитеза потребительству;
  • — обязательность как антитеза безответственности.

О граничных условиях искренности: конспирация лицемерием не считается (в разведку под знамёнами не ходят).

О граничных условиях честности: грехи, присущие большинству известных нам людей, пока неизбежны и простительны; немедленный отказ от них есть гордыня. Избавление от этих грехов — будущий результат длительного — в том числе нашего — труда.

Сверхплановое добро, как и сверхплановое зло, обществом не поощряется.

Противоречие между обязательностью и добротой решается в пользу обязательности.

Мы не можем мирно сосуществовать с людьми, живущими по другим принципам, но стремимся расширить сферу коммунистической нравственности примером и убеждением (насилие приемлемо лишь при невозможности решения конфликта на основе доброй воли сторон).

Авторитет не есть сила; убеждение не есть насилие.

Человек, сочиняющий плохие стихи, вполне может быть хорошим человеком.

Не все хорошие люди — «наши» люди.

В кругу детей мы ведём себя так же, как в кругу взрослых. Единственное различие заключается в том, что в наш круг допускаются все дети, но не все взрослые.

О граничных условиях применения вышеупомянутых принципов: ими можно пренебречь, если следование им создаёт опасность для здоровья или жизни человека.

Откорректировано Н. Жуковой, 11.10.2008


Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—20011.
Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100