Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Понятие «молодежные радикальные формирования». Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник.

Причины появления экстремистских настроений и формирований

Проведенные исследования1 по вопросам молодежного экстремизма показали наличие вполне конкретных условий его появления:

1. Экономические условия разрастания экстремизма: экономический кризис, падение жизненного уровня населения, остановка предприятий, рост безработицы.

2. Политические условия роста экстремизма: кризис власти, проявляющийся, с одной стороны, в повышении агрессивности к инакомыслию, а с другой — в неспособности обеспечить порядок и стабильность в обществе. Отсутствие или слабость «правового поля» приводят к тому, что люди все меньше верят в силу Закона.

3. Социальные условия: усиливающееся социальное расслоение людей, появление неправедно наживших состояние людей и бедняков, не желающих или неспособных прокормить себя и свои семьи.

4. Духовные предпосылки экстремизма: духовное разложение, как общества, так и личности, мировоззренческое безвременье, когда моральные ценности обесценились.

Описанные причины характерны для политического экстремизма, и, прежде всего, для националистического, в гораздо меньшей степени для религиозного.

По мнению президента РФ В. Путина2, предпосылками радикализации общества являются нищета и отсутствие безопасности.

По подсчетам социологов3, доход ниже прожиточного минимума имеют 38% россиян. Из них 19% — являются нищими, то есть их доход — менее половины прожиточного минимума.

Ницше писал: «...Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны».

Для укрепления тоталитарной системы руководства в радикальных формированиях, их идейные лидеры могут пытаться создавать всевозможные мистические учения и мифологию, которые дают возможность дополнительно сплотить формирование на принципах околорелигиозной секты.

Применительно к русскому национализму, теорию мистического национализма развивает лидер РНЕ А.П. Баркашов4:

«В современных условиях материалистический национализм становится еще более подчиненным масонской «прогрессивной цивилизации», а следовательно, в большинстве своем управляемым со стороны «международной финансовой олигархии»…

Победа [национализма] в том, что национализм из материалистического должен стать мистическим!

Мистический Национализм воспринимает Нацию и Мир, как поле битвы между Силами Бога и силами «князя мира сего» — дьявола».

Большинство националистических радикальных группировок действительно стали околорелигиозными. В их среде появилось очень большое количество мифов и легенд об атлантах, борющихся со славянами, о древнеегипетских жрецах, выведших методом генной инженерии биороботов — евреев, и т.п.

В реальном плане, подобные методы внутригрупповой обработки в экстремистских формированиях полностью идентичны тем, что используются в религиозных сектах.

Причиной роста неофашистских молодежных формирований является исчезновение идеологического иммунитета к фашизму и нацизму, который весьма эффективно поддерживался в социалистический период. Базисом этого иммунитета являлось описание исторических событий за период Второй мировой войны, которые ранее давались в школьных уроках истории.

Однако, если в советский период прославление действий Красной армии в ходе Второй мировой войны носило навязчивый характер, то с начала 90-х годов эта тема стала «невыгодной» и «неинтересной». Во вполне либеральных изданиях появились публикации о том, что, может быть, не стоило побеждать фашистов — раз сегодня в России люди живут хуже, чем в Германии. В одних учебниках писалось5, что агрессором был Гитлер, в других — что Гитлер всего лишь предупредил нападение Сталина. В одних писалось, что СССР совместно с западными демократиями разгромил фашистский тоталитаризм, в других, напротив, что война привела к усилению тоталитаризма в Европе.

Учителя растерялись. Поскольку общей тенденцией было «бичевать советскую власть и коммунистов», то многие учителя не говорили о преступлениях фашистов, а без устали разоблачали Сталина. Кто-то вообще старался обходить эту тему. На страницах педагогических газет не раз писали, что некоторые учителя отказываются преподавать новейшую историю, не зная, какая концепция «правильная».



1. Юрий Бубнов. «Протестное поведение и права человека. Социологический очерк экстремизма»

2. «Большая пресс-конференция» В. Путина от 24.06.2002, газ. «Петербургский Час Пик» № 26 от 26.06-02.07.2002.

3. Т. Протасенко — ст. научный сотрудник Социологического института РАН/ «Выставленные за порог». В журнале «Пчела» № 1 (37), январь-март 2002.

4. А. П. Баркашов. «Мистический национализм, последний крестовый поход». В газете РНЕ «Русский порядок», № 1, 2001 год.

5. Александр Тарасов. «Бритоголовые, они же скинхеды». В журнале «Артгород», № 17, февраль 2002.


Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100