Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Людмила Сауленко. Молодежные субкультуры: украинский контекст

Снова о субкультурах: теоретический аспект

Итак, понятие молодежных субкультур вначале применялось социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определенной социальной группы молодежи — таким образом, понятие «субкультура» связалось с понятием «культурная парадигма», то есть тот набор представлений и правил, который дает своего рода матрицу поведения в разных ситуациях. Однако изучая эту матрицу, ученые натолкнулись на факты, заставившие их подвергнуть сомнению некоторые представления, казавшиеся ранее самоочевидными. Например, английский ученый Грант Мак-Крекен в получившей широкую известность книге «Паводок: культура, рожденная сумятицей» («Plenitude: Culture by Commotion»), описывает свои беседы с различными группами подростков (готами, панками и скейтерами). Исследователь обнаружил, что отличия в одежде, моде т.п., то есть внешние отличия, обозначают отличия внутренние, а именно: отличия в ценностях и их градации. Кое-кто из наблюдателей, заметил он, полагает, что поступками подростков руководит одно лишь желание добиться признания ровесников, а все остальное (одежда, язык, музыкальные пристрастия, манера поведения т.п.) — это всего лишь «обезьянничанье», необходимое для принадлежности к группе. Такая точка зрения исходит из представления о молодежной культуре как о естественной последовательности.

Другая точка зрения исходит из того, что субкультура представляет собой противостояние, которое состоит в том, что причина разнообразия в подростковом мире являет собой выражение межвозрастной и классовой вражды. Эту позицию развивает, к примеру, книга американских исследователей Sue Widdicombe and Robin Wooffit «Язык молодежных субкультур: социальная идентификация в действии» (Нью-Йорк,1995). Подростки вступают во враждебный мир. Такую точку зрения отстаивали, в частности, авторы одной из первых значительных книг, посвященных молодежным субкультурам — англичане Стюарт Гелл и Тони Джефферсон в книге «Противостояние через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии», вышедшей в Лондоне в 1976 г.


 << И все-таки: что сегодня значит быть молодым? |   Обсудить в ЖЖ  |   К ОГЛАВЛЕНИЮ  |   Обсудить на форуме  |   Новый подход к теории молодежной культуры? >>


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100