Технология альтруизма
Оглавление раздела
Неформальная педагогика

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Олег Ласуков
Воронеж

Дайте учителю «пистолет»

Почему? Что со мной произошло? Куда исчезло воспитание и взлелеянное с детства уважение к себе подобным, к замечательному существу, называемому «человек»? …подумал Румата с ужасом. Ведь я же их по-настоящему ненавижу... Не жалею, нет — ненавижу и презираю. Я могу сколько угодно оправдывать тупость и зверство этого парня, социальные условия, жуткое воспитание, все, что угодно, но я теперь отчетливо вижу, что это мой враг, враг всего, что я люблю, враг того, что я считаю самым святым. И ненавижу я его не теоретически, не как «типичного представителя», а его самого, его как личность. Ненавижу его слюнявую морду, вонь его немытого тела, его злобу ко всему, что выходит за пределы половых отправлений и выпивки. Вот он топчется, этот недоросль, сопит, стоеросовая дубина, мучительно пытаясь вспомнить параграфы скверно вызубренного устава… И он махнет на все рукой, вернется в свою нишу, сунет в пасть ком жевательной коры и будет чавкать, пуская слюни и причмокивая. И ничего на свете он не хочет знать, и ни о чем на свете он не хочет думать… Я пришел сюда любить людей, помочь им разогнуться, увидеть небо. Нет, я плохой разведчик... Разве бог имеет право на какое-нибудь чувство, кроме жалости?..

Стругацкие. «Трудно быть богом»

Только ленивый политик не лил крокодиловых слёз по поводу бедственного материального положения учителей. Зарплата у них, горемык — величина принципиально ненаблюдаемая, оттого, мол, профессия эта столь не престижна. Вот как бы дать каждому тыщ по тридцать, сразу в Педагогический и конкурс возрастёт и парни после армии повалят. Подкинуть деньжат, конечно, можно и нужно, но, смею вас уверить, измениться мало что.

С точки зрения прозаического бытия работа учителя не так уж и плоха. Круглый год в чистых кабинетах, отпуск месяца четыре за год набегает, жизнь насыщена интересными событиями, общение с новым поколением наполняет энергией, продлевает молодость и держит в курсе. Если войти в лекционную аудиторию и спросить студентов-первокурсников: «Так мол и так, давайте честно и откровенно, ей-богу, никому не скажем: кто из вас действительно собирается, получив диплом, идти работать в школу?» Из ста человек поднимут руки двое. Если этот вопрос задать четверокурсникам после практики в школе, процент поднявших руки значительно возрастёт. Почему? А потому что им понравилось. «Когда я увидела эти глазёнки, — откровенничала молодая учительница, — я поняла, что не могу без них жить».

Одной школе страшно повезло. К ним занесло жён двух новых русских. За каким-то лешим им необходимо было отработать в школе полгода, по непонятным юридическим причинам. Взяли они себе по полставки и начали в этой школе в основном демонстрировать моднейшие тряпки. День демонстрируют, два…С тех пор прошло уже четыре года, а они и сейчас днём и ночью пропадают в этой школе на две ставки, и даже не помышляют о смене профессии. Одну бросил муж, так как жену видел редко, а второй, более любящий, не успевает выписывать чеки для нужд школы.

Когда-то режиссёр Михалков дал ещё одно определение популярного слова: «Счастье — это когда получается». Тот, у кого хоть однажды «получилось» уже вряд ли полностью откажется от учительства. Хоть пару часов в неделю, но сохранит.

Но это всё исключения. Педагог — профессия массовая, а требования к ней архистрогие. Хотим мы того или нет, но наши школы всегда будут заполнять средние, малоинтересные в личностном плане педагоги.

Что такое школа? Реально, без интеллигентской, гуманистической трескотни? Прежде всего, это аппарат принуждения и работают там, в основной массе, не сеятели разумного, доброго, вечного, а «заставлятели» учится. Школа — место, где дети получают ответы на вопросы, которые они не задавали. Пока, слава богу, ещё никому в голову не пришло спрашивать ребятню, хочет ли она учить физику и писать сочинения. Пока. Скоро начнут спрашивать…

Не потому ль уровень советского образования был весьма высок, что административно-командная система заставляла учителей неустанно трудится по этому самому «заставлянию». Советские школьники на международных олимпиадах делали «просвещённых» европейцев и американцев только так, и откровенно скучали, быстренько порешав лёгенькие задачки, над которыми пыхтели их сверстники из Франций и Канад.

Что же произошло после великого Развала? В нашу школу пришла всеразъедающая зараза под видом либеральных идей. Стали говорить о демократизме в школе, тыкать в лицо международной конвенцией о правах ребёнка, рассуждать об индивидуальном подходе и уважении к личности ребёнка. Как грибы после дождя стали расти ряды защитников детских прав: юристы, журналисты, общественные организации, работники органов образования; родители тоже поднабрались этой гадости и вместо того, чтобы говорить учителям «разрешаю его пороть» стали, чуть что, звонить адвокатам.

Учитель стал самым бесправным, самым замордованным на свете существом, лишённым какой-либо власти над учениками. Конечно, согласно статистики, процентов двадцать ребят — это милейшие, комфортные для работы с ними создания; ещё половина — ни туда не сюда, пойдут по направлению ветра; остальные — это плохие дети: лентяи, хулиганы, манипуляторы, доводилы до слёз, несдержанные остряки, срыватели урока и пр. Только не надо сейчас вспоминать банальности типа «плохих детей не бывает»… Договорились?

И вот именно в борьбе за этих самых плохих, которых не бывает идут с вилами на учителя армии «защитников». Сколько удобных тезисов: «ты должен, ты обязан работать с каждым», «выгоняя ученика из класса, вы капитулируете перед ним», «нужно в каждом видеть личность» и пр. И вот сидит на задней парте тупая, безмозглая скотина с растопыренными пальцами: «Ну, учите меня».

Вспоминается сюжет «Прощай, Вася» из старого «Ералаша». В школе — грандиозные торжества по поводу того, что ученик Вася, который сильно напрягал всех-всех, переходит в другую школу и никто не может скрыть ликования. Ещё была песенка «А ты рот не разевай / газетки-то почитывай, / а ну, давай, давай / меня перевоспитывай». Ну, и наконец, Агния Барто о том, как охает вожатая: «Единица в табеле, / значит, мы внимание / к мальчику ослабили…»

Словом, как бы над тобой плохие ученики не издевались, ничего с ними сделать не моги, сожрут живьём все: от районо, до адвокатов.

Учителя с фантазией и педагогическим даром, конечно выкручиваются. Они организуют себе так называемую «сильную позицию». Например, пришёл в одно ПТУ новый педагог-организатор Иван Фёдорович. Первым делом, натащил в свой кабинет компьютеров, гитар, синтезаторов, шахмат, самоваров и прочего соблазнительного. Не прикрыв дверь, сел пить чай, поигрывая на гитаре и пощёлкивая мышкой. Естественно, стали заглядывать и спрашивать: «А можно?». Оказалось, можно. Сначала в это пространство соблазнов допускались все желающие. Организовалась интереснейшая жизнь: турпоходы, соревнования, концерты… А потом Иван Фёдорович кое-кому сказал заветное «нельзя». Почему? А двойки у вас, милостивый государь, да и слово «козёл» в лексиконе слишком употребительное. И чтоб вернуться сюда, в это пространство соблазнов, нужно меняться в лучшую сторону. И ведь менялись, на глазах менялись… Пробовали его приструнить проверяющие, но никак к педагогу не придерёшься. Кабинет Иван Фёдорович организовал на собственные деньги, в свободное от работы время, и посему имеет он полное право некоторым учащимся в этом приятном общении отказать. Процент «исправившихся» детей стал расти как на дрожжах.

Есть категория славных учителей-умниц, к которым ученики обожают ходить домой пить чай. И хочешь, не хочешь — приходиться быть хорошими, а то ведь могут и не пригласить на чай-то…

Учителя с фантазией, но без глубокого педагогического дара, защищают себя по-другому. Молоденькая, красивая Рита, выпускница ВГУ пришла работать в школу на ВАИ математичкой. Методикой она владела и вполне была в состоянии создать на уроке атмосферу «как приятно узнать, что ты что-то узнал». Но сильно мешали два урода. Остроты, реплики, скабрезности так и сыпались во время уроков, доводя девчонку до слёз. Директорша школы на жалобы надменно твердила: «Какой же ты педагог, если не можешь…» И вот, доведённая до отчаяния училка, решила объясниться со своими мучителями на том языке, который они хорошо понимали. Как-то после уроков, довольно далеко от школы, два неизвестных крепких парня подловили этих поганцев и навешали им люлей. Не столько больно, сколько унизительно. Причины названы не были. Мало ли какие неизвестные хулиганы… Поначалу эти двое не связали полученные тумаки со своим поведением на уроках и потому через два дня они опять учительнице нахамили. Но тут Рита спокойно достала телефон, набрала номер и произнесла в трубку: «Сегодня снова». Экзекуция повторилась с худшим результатом… С тех пор школа не могла нарадоваться на двух прилежных, хорошо воспитанных мальчиков. А Риту почему-то сильно зауважали и ученики и коллеги, и директорша стала вообще нахваливать… Почему-то…

Молодой учитель историк Илья рассказывал, как доводил его 12-летний крысёнок. И некогда было Илье возится с ним: часы, планы уроков… Куратор класса индивидуальным воспитанием тоже себя не сильно напрягал. Однажды Илюша не сдержался и таки сказал крысёнку: «Ужо я тебе!». Тот был умный и отметил насмешливо: «А не имеете права». «Конечно, не имею», — вздохнул учитель. — Но пойду сейчас к реальным пацанам из 10«а». Они, такие дурачки, что даже не знают о том, что не имеют права размазать тебя по асфальту». И медленно пошёл из класса. Разуметься, был настигнут в коридоре несостоявшимся правоведом… и были сопли со слезами и клятвы в верности…

Учителя же средних способностей и малой решительности влачат жалкое бремя унижений, не имея даже подобия «сильной позиции». Всего из-за нескольких маленьких каналий наши бедные педагоги по ночам плачут в форточку и курят в подушку… Или наоборот?.. Не это ли основная причина того, что в учителя идут мало, неохотно и исключительно женщины? Без «сильной позиции», без чётко функционирующей системы принуждения нет, и не может быть налажена система эффективного воспитания подрастающего поколения, чтобы не говорили гуманисты из рядов гнилой интеллигенции

Государство должно помочь среднему учителю обрести «сильную позицию», вернуть уважение общества к этой профессии. И здесь зарплатой не отделаешься. У всякого педагога должен быть «пистолет в кобуре». Что это значит? Это значит, что каждый учитель должен обладать неотъемлемым правом… нет, по-прежнему нельзя бить ребёнка, обзывать его плохими словами и вообще повышать голос….но при соблюдении этих правил он может указать пальцем на любого ученика и обязательно спокойным голосом сказать: «Ты в нашей школе больше не учишься. Почему? А так мне захотелось». И никто, ни директор, ни министр не должны мочь это Его решение отменить. (Как в армии: майор не может отменить взыскание, наложенное сержантом). И тогда у балбеса и его родителей наступит другая жизнь. Искать другую школу, униженно просить принять заблудшее чадо, а всякий учитель новой школы имеет то же самое право, да ещё и поинтересоваться: почему выгнали? Загнанная в угол «звезда» очень скоро поймёт, что у неё только один выход: учится и вести себя так, чтобы всякому учителю нравиться.

Не воображайте, что этот закон приведёт к массовому выбросу на улицы тысяч и тысяч подростков. Опыт показывает, что отчисление только одного индивидуума «без объяснения причин» производит на остальных неизгладимое впечатление. Отдельные жертвы не будут напрасны. Государство Израиль изнывает от терроризма. Но заложников там не берут? Почему? Да потому что первые заложники погибали при немедленном и решительном штурме. Их жертвы не были напрасны. Теперь каждый террорист знает: возьмёшь заложников — в живых тебе не быть. Не прояви мы «заботу о людях» в Будёновске — не было бы потом ни Первомайского, ни Дубровки, ни Беслана…

Борясь за каждого ученика, мы обыдляем и растлеваем вседозволенностью большие массы подростков.

А то сейчас: сколько ученик должен разбить стёкол, нахамить и наматериться, чтобы его выгнали из школы?

Вспомним историю. Культурная революция в Китае. Учителя были объявлены контрреволюционерами, топы опьянённых безнаказанностью хунвейбинов били и даже убивали их всех подряд. Наконец председатель Мао власть укрепил. Как и положено, всех активнейших хунвейбинов отправили в места не столь отдалённые (за контрреволюционные настроения), а остальные вернулись в школы… Тут-то выяснилось, как всё запущено... И пришлось в Китае вводить драконовские законы по повышению авторитета учителя… Каждый ученик должен был приветствовать учителя салютом, молчать, пока не разрешат говорить, начинать и заканчивать речь почтительным словом… много чего приняли. При малейшем непослушании — поганою метлой. По сути, вернулись к философии Конфуция, который учил: «Даже если старший совершает самые отвратительные преступления, единственное, что может позволить молодой человек — это смиренно просить его этого не делать».

Магические слова «ты свободен» — лучшее лекарство для заблудшей детской души. Проверено опытом. В одной из воронежских школ директор не жалеет сил и средств на охрану школьных вечеров. Во время дискотеки у входа стоят здоровенные амбалы и никого не пропускают без именного пригласительного. А пригласительные выдают исключительно классные руководители, которым предписано не разбрасываться ими направо и налево. Школьная дискотека, конечно, мелковатое «пространство соблазнов» но хоть что-то. Школа заметно стала здоровее.

Среди первокурсников педуниверситета один из факультетов проводил двухдневное Посвящение на турбазе. Старшекурсница Даша подошла к руководителю и сказала: «У меня в отряде два парня очень по-хамски себя ведут. Один ещё ничего, а вот второй… Сейчас подойду и скажу им, что если они будут продолжать, то я их выгоню с Посвящения». Мудрый педагог сказал ей: «Даша. Никогда никому не говори слов «если, то... Разве товарищ Сталин хоть кому-нибудь, хоть раз сказал слово «расттреляю»? Подойди сейчас к парню, который хуже всех, и скажи, чтоб он взял свой рюкзак и через пять минут духу чтобы…» Нахала выгнали, несмотря на мольбы и раскаяние. Удивительно было то, что второй наглец, которого не выгнали, вечером встал перед Дашей на колени, целовал руку и умолял о прощении. С чего бы это он?

Великим педагогом был Антон Макаренко. И было у него множество блестящих качеств: и сила неординарной личности, и способность находить верные слова, решительность в поступках. (Вопреки всем педагогическим канонам дал пацану в морду и тот его сразу понял…) Но, все же, но все же… Недостаточно всего этого, товарищи, совершенно недостаточно. Что-то должно быть такое, что заставляет воспитанников подчиняться педагогу, т.е. тело воспитанника, вопреки первоначальным своим привычкам и желаниям, делает то, что ему велено: учит химию, пилит дрова, занимается в хоре... Раз, другой, третий… А потом оно (тело) вдруг обнаруживает, что это всё не только более не тягостно, но и даже очень приятно, особенно в плане общения со сверстниками. Рядом с ним десятки таких же тел, которые делают то же самое и никуда уже даже самой индивидуальной личности уже не деться. Далее наш объект воспитания уже не представляет, как он без всего этого теперь будет жить и пойдет за воспитателем куда угодно.

Но с чего начинал великий педагог? А с того, что в колонии имени Горького круглосуточно дежурил наряд НКВД. И в любой час дня и ночи Макаренко мог отправить зарвавшегося воспитанника туда, откуда взял его на поруки, т.е. в тюрьму. Уверен, что отправлять пришлось совсем немногих. Виртуальный «пистолет в кобуре» был в его руках, что позволяло Антону Семёновичу вести себя уверенно, смело идти на эксперименты, не боясь ошибиться. Жил он в сталинскую эпоху и, видимо знал главный принцип Вождя: «Есть человек, есть проблема, нэт человека, нэт проблемы».

Примите этот закон! Как угодно спрашивайте с педагога за результаты, но наделите его только одним правом — не любить, не учить, не общаться, не видеть того, кто ему не нравиться. «Негуманно», «бессильно», «бесчеловечно» — скажут интеллигенты и ленивые родители. Песня не новая…

Дайте, дайте учителю «пистолет»! Ему и «стрелять» не придётся. Но как расправятся его плечи, какую твёрдость приобретёт походка, какие металлические нотки появятся в голосе… В любом обществе он сможет с гордостью ответить на вопрос о профессии: «я — учитель», и почтительным выражением озарятся лица присутствующих.

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Дмитрий Sat 12-Mar-2011 12:31:46  
   Израиль  

Согласен, что для работы в обычной школе среднему педагогу требуется пистолет.
Однако для того, чтобы совершенствовать личное мастерство, педагог должен идти в школу без пистолета и силой личного интереса и силой своей личности уметь увлечь класс тем занятием, которое ему интересно.
И ещё, мне бы очень хотелось, чтобы из закона об Образовании России не исчезло прописанное право родителей не отдавать ребёнка в школу, если они не желают этого делать и ребёнок сдаёт все оговоренные ежеквартальные тесты.



  Дмитрий Sat 12-Mar-2011 12:31:06  
   Израиль  

Согласен, что для работы в обычной школе среднему педагогу требуется пистолет.
Однако для того, чтобы совершенствовать личное мастерство, педагог должен идти в школу без пистолета и силой личного интереса и силой своей личности уметь увлечь класс тем занятием, которое ему интересно.
И ещё, мне бы очень хотелось, чтобы из закона об Образовании России не исчезло прописанное право родителей не отдавать ребёнка в школу, если они не желают этого делать и ребёнок сдаёт все оговоренные ежеквартальные тесты.



  Элеонора Tue 19-May-2009 11:26:11  
   Северодвинск  

Я согласна с автором статьи. И сама в своей жизни пришла к выводу озвученному в последнем абзатце. Работаю в спецшколе-интернате, воспитателем и много кому чего обязана. Да, я обязана накормить-напоить-спать уложить. НО: я не обязана любить и общаться с учеником,у к-ого пальцы веером, с... пузырями. Накормлю-напою-спать уложу, молча, без дружеского участия, понимания и т.п. Что обязана, то что за зарплату - я сделала, а человеческое отношение надо заслужить.



  Олег Ласуков Fri 08-May-2009 18:59:48  
     

Ответ Александре на форуме http://altruism.ru/forum/index.php/topic,301.0.html



  Александра Fri 08-May-2009 14:53:38  
     

Олег, а вы уверены, что крысята, хамы и прочие сильномешающие учителям личности так уж все поголовно приходят в школу, чтобы хамить, доводить и прочая тяжкие преступления ради получения истинного удовольствия? Ва не кажется, что это тоже в своем роде жертвы обязательного образования? Как вам кажется, если дать этим детям реальную законом разрешенную возможность НЕ приходить в школу вовсе, они туда все равно придут, чтобы вредничать? Или просто в школе останутся только те, кому там хорошо и интересно, или хотя бы не плохо и не так уж неинтересно? И нужен ли тогда будет учителям пистолет? ИМХО пистолет нужен только охраннику... пастуху - хлыст, пастору - Страшный Суд и т.д.



  Даша Thu 07-May-2009 18:29:41  
   Воронеж  

Я абсолютно согласна с этой статьей, т.к. являюсь той самой студенткой Дашей, спрашивающей совета у мудрого педагога. В наше сложное время дети стали не просто злые, они стали развязные и жестокие. И если не применять к ним их же приёмы поведения,то можно будет потом долго и нудно лечить мозоли на шее, на которую сядет милое чадо...



  Марина Wed 06-May-2009 23:13:01  
     

Со многим согласна, на мой взгляд, наши соотечественники в принципе всех поколений, понимают по-хорошему, преимущественно, на фоне по-плохому. Такая авторитарная позиция, конечно, не первый метод, с которого нужно начинать взаимоотношение с учениками, но все-таки необходимый. С другой стороны...чего мне лично здесь не хватало? Как всегда, другой стороны медали...Лично знаю пример, когда мальчик 12 лет был доведен бесконечными дисциплинарными мерами до суицида. Конечно, учителя, озадаченные его спасением, были не единственной причиной, такое под влиянием одной ситуации не происходит. Но ребенок попал в пропасть непонимания, из-за своей неуспеваемости, и дома, и среди сверстников и среди учителей. И, как следствие...Да и такой пример не единичен.. Олег Анатольевич, может есть основания для статьи Дайте пистолет ученику? Ну или хотя бы Кому дать пистолет?... Это я утрирую, конечно, но все же...Всегда есть и другая сторона, и полноценное понимание какого-либо вопроса невозможно без ее рассмотрения. Это мое мнение, во всяком случае...



  Олег Wed 06-May-2009 22:36:14  
   Психолог  

Заявленная тема автором интересна имеет место быть в педагогической работе. И сам сталкивался, бывало.
Вспоминая свое школьное время и понимая кем я был тогда, иногда испытывал на себе разные #171;пистолеты#187; разных учителей. И указкой по рукам получал, и журналом по голове, и докладные на меня писали, и домой к родителям ходили, но одних я могу простить, но других нет до сих пор. Хоть школу закончил (страшно подумать) 17 лет назад.
Инструментом работы как психолога так и педагога является его личность и
сталкиваясь с подобными ситуациями, педагог сталкивается с самим собой. Насколько им движут
в таком случае эмоции или продуманная воспитательная стратегия?
Каковы мотивы педагогической работы и личностные проблемы педагога? Своего рода вариант личного развития, ибо человек сталкивается с пределом своих возможностей т. к. ситуация критическая и требует и требует безжалостного выбора и решения.
Каждая ситуация уникальна и требует разбирательства.
Не согласен с тезисом, что не надо объяснять причины #171;почему ты здесь больше не учишься#187;.
Обратная связь должна быть четкой и конкретной. Иначе патология.
Смущает меня выражения автора типа #171;крысенок#187;. Видимо довели.
Не совсем согласен, что школа это аппарат принуждения. На мой взгляд это институт социализации. Там учат выполнять требования (социальные нормы) с первого до последнего класса. Иначе
дорога в места не столь отдаленные.
А в школу идут работать исключительно из-за гендерных стереотипов, что воспитание это женская функция. А ведь носитель социальных норм мужчина. А какой мужчина пойдет работать
в школу учителем за копейки? Наслышан о семейных историях, в которых матери в одиночку воспитывали детей, а когда они становились подростками посылали их в известном направлении. Отец быстро бы их привел
в чувство. И в школах мигом бы воспитательная ситуация улучшилась.
Согласен, педагог должен быть сильным во всех отношениях, и сам по себе, и поддержкой общества. Педагог стоит на границе между прошлым и будущим общества в целом, это фильтр отсекающий вредное и пропускающий полезное. Это великая и ответственная миссия, которую должно выполнять с полным осознанием происходящего и быть безжалостным в отсечке вредного не только в своих подопечных, но и в себе.
Т.е без серьезных личностных патологий.



  Алексей Устинов Wed 06-May-2009 00:00:43  
   Москва  

Каждый раз с удовольствием читаю статьи Олега Анатольевича.
Как оказалось, талантливый человек, талантлив во всем.
В целом, я согласен с автором. Хотя вспоминая одного своего школьного географа, котоый лупил указкой по голове всех и правых и неправых, хочется возразить Олегу Анатольевичу. В силу того что сейчас в ПЕДинститут идут не самые достойные люди Пистолет давать им не стоит. Слишком представления о справедливости у них искожены.



  Женя Tue 05-May-2009 22:04:40  
     

И Да и нет! Дать власть! А напишите ка автор что же будет от безграничной учительской власти? Учителя бывают всякие! Я не понаслышке, сама учитель... Думаете даже с демократией мало учительского произвола? Да, жестокие и не воспитанные дети преобладают, но найти ключ к ним тоже можно. А если ребенка называть безмозглая скотина, то о чем вы тогда говорите? Где же Ваша педагогика? (А Вы хоть годик в школе работали? Честно...)



  Михаил Кордонский Tue 05-May-2009 10:51:26  
     

Уважаемые коллеги!
Поскольку отзывов много, а гостевая книга не очень удобна, приглашаю перенести обсуждение на форум, вот сюда:
http://altruism.ru/forum/index.php/topic,301.0.html



  Ральф Tue 05-May-2009 10:26:24  
     

Уважаемая Мария, и имел в виду удивительную ситуацию - те дети, которые сидят на первых партах, являются у учителей чем-то вроде козлов отпущения (прошу прощения) и в большинстве своем боятся допустить хоть одно неправильное движение - учитель тут же напишет докладную, выставит из кабинета и вызовет родителей. Однако те, кто сидят на задних партах могут своевольничать, отвлекаться, шуметь, разговаривать - и им все сходит с рук. Многие мои знакомые сталкивались с подобными проблемами в школе у своих детей и, признаться, подобная ситуация поистине парадоксальна.



  Марина Tue 05-May-2009 02:54:02  
   Москва  

Прав автор, тысячу раз прав! Острый, умный, неравнодушный
взгляд на проблему. Наверняка, у этой точки зрения будет много противников. Но что сделали наши многоуважаемые гуманисты и борцы за права ребенка за последние годы, когда именно им дали карт-бланш? Результат их деятельности, как говорится, налицо...
Спасибо за статью! Респект автору. Надеюсь, тема продолжится.



  Мария Mon 04-May-2009 13:19:39  
     

Статья правильная и читается на одном дыхании. Пройдутся по ним и унизят по полной программе... Так ведь и происходит уже давно. На нас, учителей, дети уже давно смотрят, как на обслугу. У меня на уроках, конечно, не так, но многие мои менее решительные коллеги бояться вообще хоть чем-то рассердить. Родители засудят, гуманисты заклюют. Да и некогда нам на уроках педагогические таланты проявлять, нам нужно, не отвлекаясь, про закон Ома рассказывать.



  Ральф Mon 04-May-2009 12:12:17  
     

Обычная унылая статья, скучно.
Мое мнение таково - за что уважаемые учителя боролись, на то и напоролись. Пусть теперь получают по полной программе от тупых, безмозглых скотин с растопыренными пальцами - заслужили. Буду чрезвычайно рад, если они проедутся по ним и унизят по полной программе. Я, конечно, не всех имею в вижу, но 95% учителей это пойдет на пользу.



  TGN Mon 04-May-2009 11:38:49  
   Воронеж  

Идея дать учителю пистолет, то есть реальный рычаг управления - отличная! Я бы без сомнений тут же перевел своего старшего в эту школу! Демократия (то есть, та хрень, которую сейчас зачем-то активно насаждают в школах) не может быть фундаментом для обучения и воспитания! Ее можно еще использовать в ВУЗах, где и возраст студентов побольше, и зачатки сознания уже проклевываются... Но в школе???
Хочется недоуменно пожать плечами и спросить у руководства: Вы вообще давно реальных детей видели или по-прежнему теоретики голимые?



  Ольга Mon 04-May-2009 10:02:32  
   СПб  

Спасибо вам за статью! Я преподаю на курсах для взрослых, там с дисциплиной все в порядке, но пока писала магистерскую, раз в неделю ходила в школу. Мой руководитель придерживается принципа гуманистического образования, творчества. Мечтает создать новую образовательную среду, отличнцю от догматической.
И я поняла, что написав диссертацию, стою на другом конце.... Я не хочу работать по этой новой системе - она расхлябывает учеников, она позволяет им не думать.
Я требую иных мер. Дисциплины и всего того, о чем вы говорите.))) Спасибо!



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100