Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Олег Ласуков

Полностью книгу в авторской редакции смотрите на lasukoff.vozhatyi.ru

День Первый

Сбор начинается с вешалки. То есть в том смысле, что когда начинаешь его придумывать и разрабатывать, то это вешалка. Хорошо проработанный, сбалансированный план сбора есть половина успеха. Искусство составления плана уходит корнями в далекое комиссарское прошлое, а ветви его - в опыте, умении обобщать и переписывать прошлогодний план.

Много суток уходит на то, чтобы расположить все дела сбора в логическом, педагогически целесообразном порядке, просчитать продолжительность каждого дела с точностью до секунд. А еще нужно расписать каждое дело во всех подробностях, преодолевая огромные технические, творческие и (самые непреодолимые) материальные трудности.

Я предлагаю вам, уважаемые читатели, не мучиться, и ознакомиться с реальным планом лагерного сбора "Зеленый гусь-99", который наш педотряд провел осенью того же года для старшеклассников активистов художественной самодеятельности школ г. Воронежа. Поэтому дела в нем подобраны в большинстве со сценическим акцентом, для военно-спортивного лагеря он не годится.

В этом плане много непонятных названий всяких дел и мероприятий, но в последующих главках все эти дела самым подробнейшим образом расшифрованы и описаны с примерами.

Они неоднократно опробованы на "живых" детях, и в предполагаемых результатах сомневаться не приходится. Однако даже самую великую пьесу можно поставить бездарно. Верно и обратное талантливый постановщик может вытащить любой графоманский бред на уровень шедевра.

Поэтому, если вы проведете какое-нибудь из предлагаемых дел, и дети скажут про него "не понравилось" одно из двух: либо вам не надо быть комиссаром (вожатым), либо мне надо прекратить сочинять методические пособия.

Итак, вам предлагается план шестидневного лагерного сбора, который сгодится для любого контингента подростков и молодежи. При точном воплощении результат обязательно будет хорошим. Попробуйте и у Вас обязательно получится!

Сначала дается план каждого дня целиком, расписанный по минутам, а затем подробное, надеюсь, описание того, как готовится и проводится, каждое дело.

Шесть долгих, насыщенных дней ждут нас впереди. Торопитесь, автобусы с детьми уже подъезжают к лагерю!..


ДЕНЬ 1

До 10.00 Заезд в лагерь. Медосмотр.
10.00 11.00 ЗУБЫ и АПТ (А Понаехали Тут) параллельно для двух половинок заехавших.
11.00 11.15 БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ.
11.15 11.45 РЕЧЬ СТАРШЕГО КОМИССАРА
11.45 12.00 Зачитывание списков отрядов. Представление комиссаров своим отрядам.
12.00 12.30 Вещи складываются и запираются в одну из комнат. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.
12.30 13.20 ПНД с конкурсом динамичных приколов.
13.15 14.00 Обустройство кроватей, тумбочек, уборка территории, относ мусора на помойку; вожатые-романтики обзывают все это «Операцией "Уют"»
14.00 14.30 Обед.
14.30 16.30 Отрядное время: КТД (Коллективно-Творческое Дело), подготовка к Линейке открытия.
16.30 17.15 ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ
17.15 18.30 Отрядное время по планам Отрядных Комиссаров.
18.30 19.30 Разучивание песен.
19.30 20.00 Спевка.
20.00 20.30 УЖИН.
20.30 22.00 Подготовка к Вечернему делу.
22.00 23.00 Вечернее дело ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ.
23.00 00.30 ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ.
00.30 Отбой.
01.00 Совет комиссаров.
Первый день это введение в сбор. Самый трудный и самый решающий, самый конфликтный и бесконечно длинный. Давно замечено, что сбор в целом пролетает, как одно мгновенье, но первый день не кончается никогда.

План первого дня не предполагает ни одного серьезного мероприятия. Только здоровый юмор поможет преодолеть все естественные преграды, возникшие между детьми и комиссарами в первые часы после заезда.

План первого дня это знакомство всех со всеми. Огромный поток новой информации и впечатлений. Поначалу детей мало интересует что-либо другое, кроме собственного дома, т. е. отряда. Присматриваются будущие друзья, объекты любовных воздыханий, идет проверка на прочность "этих как они там называются?.. "комсорги" что ли?.. придумают же ерунду какую...". Хотим мы этого или не хотим, но в первый день решается вопрос "кто кого?" Либо комиссары утверждают свои правила игры, либо дети побеждают комиссаров и те, уступив сначала в какой-нибудь мелочи потом сдают все.

План первого дня предусматривает и учитывает, что первые эмоции у многих (и даже большинства детей) будут отрицательными. Как часто мне доводилось слышать от ребят: "А вы знаете, в первый день у нас было одно желание подхватить рюкзак и уехать домой". Первые часы для многих, кто попадает на сбор это шок.

Адаптация, она на то и адаптация, чтобы быть делом нелегким. Кто-то из приехавших пленяется сразу, кто-то к вечеру, а кто-то сопротивляется до утра второго дня. Но я еще не видел среди детей ни одного борца за права и свободы, который к началу второго дня не складывал бы оружия.

План первого дня, воплощенный тютелька в тютельку и доведенный до отбоя это первая и огромная победа, можно смело открывать шампанское... Шутка, шутка, только посмейте мне расслабится!!!

Подставьте себе самого обыкновенного мальчика или девочку, которые если и бывали в летних лагерях, то привыкли к тому, что попадая туда нужно сразу решить две проблемы: а) занять лучшую койку, б) узнать, до скольких сегодня будет дискотека. И это все. Ходи по лагерю, присматривайся, определяй с кем и против кого будешь дружить. А тут такое!..

Но все по порядку, то есть по плану. Дети с чемоданами стоят у ворот и смотрят на вас с большим подозрением. Вы им явно не нравитесь.

Глубоко вздохнули... Приступим, помолясь!


Для печати   |     |   Обсудить на форуме

вперед>>


Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Владимир Thu 20-May-2004 17:54:08  
   Тула  

Дорый день.
В лагере 210 детей. На каждого тратится по полторы минуты. (минута собеседование и полминуты переход к следущему комиссару) итого 315 минут. Добавим сюда время на смену групп и всевозможные накладки на применение власти и .т.д. Ну скажем еще полчаса. Итого 345 минут. Это без малого 6 часов займет только распределение по отрядам....
Не считая обработки анкет.
Деление по психотипам не обсуждаю, хотя мне оно кажется надуманным.
Оценка идет на глаз, много зависит от интуиции комиссара.
Работать с отрядом лидеров сложно, а работать лапочками сложно вдвойне, с таким подходом вы, как мне кажется, формируете неравнозначные по своим возможностям отряды.



  urs Wed 18-Feb-2004 03:53:42  
   kurgan  

)) пишите письма вышлю материалы...
познакомлю с людьми по интернету...
может и найдете ответы которые вас интересуют...



  васильев андрей Sat 07-Feb-2004 10:54:09  
   из города кургана  

Разрешити представится меня зовут андрей я предсталяю пед-отряд отряд пегас молодежной организации 21 век. Мы приятно удивились вашему материалу, ведь три года прошло как мы работаем по комиссарской технологии и есть кое какие нароботки. Хотелосьбы поделится накопленым опытом с людьми которые тожеразвиваются в даном направлении.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100