Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ
НадстройкаНадстройка

Сфера управленческих идей и решений - вроде бы не основная для подростковой темы, скорее выглядящая этакой дополнительной пристройкой или (если угодно) НАДСТРОЙКОЙ к ней.




Юрий ЭЭЛЬМАА

С.-Петербург
учитель литературы классической гимназии

Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает.

Как раз это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе мало платят. Согласен, аргумент более чем веский, возразить на это трудно.

Но если бы материальная сторона вопроса была единственной, это было бы полбеды. Существует большое количество людей, которые отдают приоритет комфорту работы и получаемому удовольствию, и ради этого готовы жить на не самую большую зарплату.

Основная проблема глубже: в современной школе молодой учитель работать практически не может. Повторяю: "практически", на теоретическом уровне все худо-бедно нормально. Давайте рассмотрим схему стандартной ситуации. По окончании школы абитуриент поступает в педагогический вуз, учится там в течение 4-5 лет. Помимо научных дисциплин, он изучает методику, и рано или поздно перед студентом встает вопрос: "А не пойти ли мне в школу?". Тем более, что для многих это оказывается действительно интересным, педпрактика часто оборачивается впечатлением радостным. Что никто из молодых не хочет идти в школу - это миф, опровержений которого перед моими глазами прошло более чем достаточно. Шли-то многие, а вот кто остался - это вопрос.

Но перед тем, как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто он такой - молодой человек, окончивший институт? Во-первых, как профессионал, он еще достаточно слаб - сдавая в институте экзамены, он выучивал факты, которые просто образовали в его сознании некоторую сумму знаний. Как известно, чтобы действительно знать предмет, по нему зачастую надо самому прочитать аудитории курс. Такой практики у молодого человека, естественно, нет.

Во-вторых, он не имеет ни малейшего представления о том, с кем ему придется работать. Да, сам он окончил школу 5-8 лет назад, но, с одной стороны, в нашей жизни все очень динамично меняется, с другой - этот груз воспоминаний ему может помешать: чтобы объективно оценить себя как ученика, у него опять же нет опыта.

И, в-третьих (хотя это надо бы по значимости поставить на первое место), он совершенно не понимает, что его первая работа - это десятилетиями складывавшаяся система с определенными правилами, законами, традициями, стереотипами.

И начинается решение задачки с тремя вышеописанными неизвестными. На первых порах ему все в школе улыбаются, новенькая трудовая книжка кладется в отдел кадров, первые дни и недели - душевный подъем и полная эйфория. А далее неминуемо начинаются конфликты.

 

Конфликт N_ 1. Администрация

То, что для школьных директоров и завучей сегодняшний тинейджер - существо странное и абсолютно непонятное - об этом говорить нет смысла. Школьная экскурсия, дискотека или выпускной вечер - всегда момент чрезвычайной опасности, требующий всеобщей учительской мобилизации, блокирования входов/выходов и перевода всех человеческих ресурсов в "готовность N_1". Но молодой учитель - это тоже "непонятный зверь". По возрасту он от 11-классников отличается не так уж сильно (что такое срок в 5-8 лет для 50-летнего директора?).

Кроме того, представления о специфике профессии у неофита, с точки зрения школьного администратора, отсутствуют - он не знает самых очевидных вещей. Помню, на третий день моей работы завуч хлопнула перед моим носом дверью со словами: "Заполните "родителку" в журнале, не забудьте про ОШ и в пятницу приходите на МО". Что имелось в виду, поймет любой немного работавший в школе человек. Для меня тогда это оказалось полным откровением. Молодой учитель сталкивается с таким объемом школьной документации, что начинает ощущать свою полную профнепригодность.

В итоге весь первый год молодой человек понимает очень мало из происходящего и пытается вписаться в предлагаемые рамки. В результате в указанный период он совершает множество ошибок, каждая из которых может быть "награждена" строгим выговором, а то и увольнением. Терпеливо-внимательная администрация, которая могла бы молодому специалисту спокойно, без нервов все толково объяснить - большая редкость, поэтому даже без выговоров учитель пишет гору объяснительных и докладных с мотивацией и раскаянием относительно очередного "ужаснейшего" поступка, который он совершил, не зная, как поступать.

 

Конфликт N_ 2. Ученики

Впервые входя в класс, учитель открывает приготовленный конспект и думает: "Так, тема урока у нас сегодня такая? Начну с этого, перейду к этому, задам такие-то вопросы и т.д." Но звенит звонок, дети рассаживаются и? все идет наперекосяк. То, что только что казалось таким интересным, не вызывает никакого оживления у класса, вопрос оказывается слишком сложно сформулирован и ученики его вообще не понимают, потому что привыкший к институтской среде, вчерашний студент говорит безумно сложными конструкциями.

Нового учителя ученики всегда начинают "пробивать", пробовать, что называется, "на слабо". В трудном классе это может принять весьма экстравагантные формы, воспитанные дети проведут этот этап спокойнее. Но он обязательно будет: могут начать стучать или громко говорить, не замечая, что учитель повышает голос, могут (старшие классы) выдать что-то эпатирующее, могут просто принципиально замолчать, чтобы посмотреть "а что будет?". Для молодого учителя, не понимающего, что его просто проверяют, ситуация выглядит как полностью вышедшая из-под контроля и требующая немедленного реагирования. Усугубляет положение также то, что дети видят человека молодого, интересного: "Ну и чего он сделает, если мы?" Если учитель с честью выйдет из цейтнота - честь ему и хвала, если в этом эксперименте проиграет - плохо дело: восстановить свой авторитет ему будет очень непросто.

Вообще самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы - это умение "держать класс". Чтобы 30 человек в течение урока были управляемы и направляемы в нужное русло, требуется бездна энергии, мгновенная реакция, стремительные переходы от расслабления к работе и одновременное создание ощущения, что весь процесс идет легко, свободно и естественно. Во многом это актерская игра, но без нее учителя-профессионала нет. И это не все. Описанное - пусть непростой, но только антураж, в голове еще достаточно четко должен быть сформулирован план урока. Это со временем придет понимание, что учитель на уроке напоминает слаломиста, которому обязательно нужно пройти ряд обязательных флажков на трассе (опорных пунктов урока), а в остальном можно отдаться на волю детей. В общем, стоящему у доски субъекту по совокупности описанных причин действительно не позавидуешь. Но тут как раз приходят на помощь дети. Они как-то подсознательно чувствуют, что учителю тяжело, и начинают "помогать": с готовностью идут на диалог, лучше, чем с более старшими по возрасту учителями, выполняют заданное, своими силами "затыкают" особенно распоясавшихся одноклассников. Детское тепло, явно или неявно выраженное, молодой учитель ощущает очень сильно, и от этого на задний план отступают многие нерешенные проблемы. Но это оказывается возможным только если дети чувствуют, что перед ними самоценная и для них притягательная личность. Если этого нет - не получится ничего.

Но это не все. Возвращаясь домой, учитель садится работать. С одной стороны, не отпускает т.н. "текучка" (литератор перечитывает объемные тексты, поднимает филологические исследования; русист в 5 классе каждый день (!!!) должен проверять стопку тетрадей класса, хорошо, если одного; математик ищет занимательные задачки, примеры, пишет карточки с индивидуальными заданиями). Все это отнимает уйму времени и, как показывает практика, в первый год желающий работать учитель практически не имеет свободного времени - дома или на работе он школой живет. С другой стороны, он постоянно ощущает необходимость читать работы общего плана - как по специальности, так и по психологии и педагогике - чтобы понять, кто перед ним сидит, и как его воспринимает, и почему в который раз "такая красивая концепция" из вузовского учебника была встречена школьниками прохладно.

 

Конфликт N_ 3. Коллеги

Очевидно, что молодой специалист, приходящий в школу, менее опытен, чем его коллеги, работающие в школе уже не первый год или десятилетие. Не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков контакта с учениками, в общем, всего того, что принято называть профессионализмом. Теоретически нормальной была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым. Но теория, как обычно, расходится с практикой. Не знаю, возможно, это мой эксклюзивный негативный опыт, но, насколько я видел, реально передачи опыта не происходит. Много чаще можно услышать: "И чему вас только в институте учили?" или "Вы и ЭТОГО не знаете???". Что дают такого рода сентенции, кроме ощущения профнепригодности, я не знаю. Как и в случае с администрацией, зачастую с точки зрения своих коллег молодой учитель не знает того, "что известно всем". Причем, в большинстве случаев недавний выпускник вуза бывает значительно более компетентен в специальности, чем закончившие институт за 20-30 лет до него. В первый год моей работы учитель высшей категории с 30-летним стажем горячо меня уверяла, что структуралистская школа Ю.М. Лотмана - авангард современной филологии, имени Е.М. Мелетинского она не слышала никогда. Говорить о рецептивной эстетике и герменевтике, что меня тогда действительно интересовало, было также не с кем.

 

Конфликт N_ 4. Родители

Не дай Бог работающему в школе первый год учителю получить классное руководство! В очень редких случаях родители оказываются достаточно мудры и тактичны, чтобы дать учителю возможность спокойной профессиональной жизни. Вполне понятна их тревога за судьбы собственных детей (зрелый учитель однозначно совершит меньше ошибок и научит лучше), но учителю от этого не легче. Естественно, срабатывает возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы от 22-23-летнего молодого человека. Основным "аргументом" становится очевидное: "Да что вы нам говорите, если у вас собственных детей нет. Вот будут - поймете!". Положение усугубляет то, что у нас, как известно, все всё знают о своих детях лучше всех, и стопроцентно уверены, как и чему их надо учить. Что-то возразить при таком подходе весьма и весьма проблематично. В итоге, если на сторону молодого педагога не становится администрация (см. пункт 1), то устоять против родительского "напора" вчерашнему выпускнику института оказывается очень непросто.

 

Конфликт N_ 5. Своя среда

До прихода в школу у любого молодого человека была своя история - друзья, знакомые, круг общения. Исходя не только из своего опыта, могу сказать, что зачастую человек, идущий работать в школу, сегодня вызывает некое недоумение. Мотивы прозрачны: либо не нашел более успешного места (а значит, неудачник), либо деньги не нужны (что сегодня более чем странно), либо человек не от мира сего ("как с сегодняшними детьми можно работать?!"). Связан этот стереотип с чрезвычайно заниженным социальным статусом учителя, обусловленным целым спектром факторов.

Итак, что в итоге. Пройдя череду описанных конфликтов (осмелюсь утверждать, что пусть в разной степени, но все они проявятся в каждом случае), молодой учитель в конце первого учебного года задает сам себе вопрос: "Ради чего?".

Естественен и вопрос: что делать? Или школа придет к вымиранию (я своими глазами не так давно видел "новую" графу в аттестате: "не изучалось". Просто учителя несколько лет в школе не было?), или надо искать какие-то выходы. Понятно, что быстро поднять престиж профессии, начать платить адекватную потребностям зарплату невозможно - это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. Но создать эмоционально благоприятную атмосферу в школе можно и заниматься этим в первую очередь должна администрация. Если молодой учитель перестанет быть "диковинным и непонятным зверем", а станет чувствовать себя полноценным участником процесса, то прогноз, с которого я начал разговор, не оправдается.

Петербург - не самый маленький город. Центральное образовательное высшее учебное заведение, выпускающее учителей - РГПУ им.Герцена. Среди множества факультетов там присутствует филологический, готовящий школьных словесников. Количество ежегодного приема - 150 человек. Заканчивает через 5 лет примерно 120 человек. После 4 лет (бакалавриат) можно уйти - номинально высшее образование уже в кармане. Чтобы получить диплом учителя русского языка и литературы, нужно доучиться еще один - пятый год. Наряду с этим есть возможность поступить в магистратуру, аспирантуру, есть отделения РКИ (преподавание русского как иностранного), иностранного языка. В общем, на основной специализации свет клином не сходится. Но при этом факт устрашающий: в 2002 году на отделении учителей русского/литературы осталось 6 (шесть!!!) человек. Даже если все сложится идеально и все они вуз закончат, то в 2005 году количество новых учителей этой специальности будет равно шести молодым специалистам. На весь Питер! Сколько из них пойдет в школу? Смотря на вещи трезво - ноль.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько углов в шестиугольнике?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Наталья Sun 20-Jan-2013 14:36:43  
   Таганрог, Ростовская обл.  

Я -администратор. В школу пришла вместе со своим ребенком (1 класс), чтобы быть рядом, да и работать хотелось - надоело сидеть дома.Это
был
2007 год, зарплата -смешная, но уменя был
стимул))). Сегодня
ребенок-студентка 5 курса, а я так и осталась в школе.
Спасибо за статью, всем бы админам читать ее хотя бы раз в неделю, потому что в школу должны приходить молодые, особенно в наше стремительно миняющееся время и учитывая
то количество инфы, которая
обрушивается на детей ежедневно. Молодые учителя, кончно, ценны, т.к. они ближе к детям, хотя бы по возрасту, они легки на подъем и готовы поддержать инициативу детей, а если еще и талантливы, то направят инициативу в нужное русло. С другой стороны, у тех, кто
проработал в школе не один год, есть
неоспаримое преимущество перед остальными взрослыми, благодаря общению с детьми они в курсе
их жизни, в курсе каких - то
новых штучек, которыми увлечены дети. Чтобы
влиять, нобходимо держать нос по-ветру. Вот и получается, что ты ощущаешь себя намного моложе своих лет, а когда играешь с детьми, вообще превращаешься в ребенка. Хороший способ уйти от стрессов. Люблю вести уроки (английский язык)гораздо больше, чем
административную работу, особенно когда попадается еще не старый педагог, но уже превратившийся во всезнающую зануду. Кроме того, ненавижу однообразие, а в школе никогда не бывает
этого явления. Получать
удовольствие от работы (любой)-легко, если ты
сам этого захочешь и организуешь свою жизнь. Да, кстати, государство тоже подтягивается- увеличивает постоянно
нам зарплату и разные премии придумывает. И, слава Богу, есть
дети, которые хотят учиться и им мало школьной программы, они
хотят заниматься дополнительно.... WELCOME TO SCHOOL



  Анна Mon 17-Dec-2012 07:55:53  
     

я работаю в школе с начала учебного года.уЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ+классное руководство.Можно сказать не живу,а выживаю.Причем,родители меня поддерживают,а руководство и коллеги нет!!!!!!!!!!!!!!!Такое ощущение,я для них враг #8470;1............уже сил нет........А с детьми работать нравится....



  айна Thu 09-Feb-2012 14:19:09  
   семей  

я будущая выпускница педагогического вуза. я люблю свой предмет и работу с детьми. а все выше сказанное и комментарии так пугают. страшно идти в школу.



  айна Thu 09-Feb-2012 14:19:02  
   семей  

я будущая выпускница педагогического вуза. я люблю свой предмет и работу с детьми. а все выше сказанное и комментарии так пугают. страшно идти в школу.



  Майя Wed 11-Jan-2012 17:29:19  
     

Всё верно. Чувствую, что школа - это моё, с детьми работа задалась. К сожалению, администрация меня выживает. Иду на работу со слезами, а сама думаю:Ведь у меня работа моей мечты!. Каждый день - новый нервный срыв, личная жизнь стала воспоминанием. А главное, тебе дают почувствовать, что ты полный ноль. Какое там перечитывание томов литературы - сваливаюсь в постель в одежде. Но больше всего меня поражает реакция администрации: Вы сами виноваты, надо было подходить и всё спрашивать!Кто вам мешал?. Только давая низкую оценку молодым специалистам, администрация даёт оценку своей работе с нами. Сложно в любой школе, но не в любой позволяют такое отношение к молодому, работающему на голом энтузиазме, чрезмерной любви к своему предмету и детям, зелёному специалисту.



  Майя Wed 11-Jan-2012 17:28:44  
     

Всё верно. Чувствую, что школа - это моё, с детьми работа задалась. К сожалению, администрация меня выживает. Иду на работу со слезами, а сама думаю:Ведь у меня работа моей мечты!. Каждый день - новый нервный срыв, личная жизнь стала воспоминанием. А главное, тебе дают почувствовать, что ты полный ноль. Какое там перечитывание томов литературы - сваливаюсь в постель в одежде. Но больше всего меня поражает реакция администрации: Вы сами виноваты, надо было подходить и всё спрашивать!Кто вам мешал?. Только давая низкую оценку молодым специалистам, администрация даёт оценку своей работе с нами. Сложно в любой школе, но не в любой позволяют такое отношение к молодому, работающему на голом энтузиазме, чрезмерной любви к своему предмету и детям, зелёному специалисту.



  Майя Wed 11-Jan-2012 17:28:30  
     

Всё верно. Чувствую, что школа - это моё, с детьми работа задалась. К сожалению, администрация меня выживает. Иду на работу со слезами, а сама думаю:Ведь у меня работа моей мечты!. Каждый день - новый нервный срыв, личная жизнь стала воспоминанием. А главное, тебе дают почувствовать, что ты полный ноль. Какое там перечитывание томов литературы - сваливаюсь в постель в одежде. Но больше всего меня поражает реакция администрации: Вы сами виноваты, надо было подходить и всё спрашивать!Кто вам мешал?. Только давая низкую оценку молодым специалистам, администрация даёт оценку своей работе с нами. Сложно в любой школе, но не в любой позволяют такое отношение к молодому, работающему на голом энтузиазме, чрезмерной любви к своему предмету и детям, зелёному специалисту.



  Мария Thu 04-Nov-2010 19:47:58  
     

Вы чётко описали мою ситуацию, а я то думала, что мне одной так тяжело ...



  Михаил Кордонский, редактор Fri 11-Jun-2010 13:38:00  
     

Уважаемая Олеся! Ваша запись вполне тянет на статью. Если Вы не возражаете, я ее могу чуть подредактировать и разместить на нашем сайте. Желательно Ваше полное имя (или псевдоним) и город проживания.



  олеся Fri 11-Jun-2010 00:32:47  
     


Всё так.( У меня 2 специальности: учитель английского языка и учитель русского языка и литературы. Молодой специалист. Работу найти после института было очень трудно.Везде требовали опыт работы от 3-5 лет. Взяли в школу-интернат для трудных детей учителем английского языка, чтобы разгрузить старую 68-летнюю учительницу, так как той была тяжела нагрузка 36 часов.(Такую нагрузку учитель взяла из-за больного мужа,чтобы оплачивать сиделку.)Дали со 2-го по 8-ой класс. Весь учебный год эта учительница постоянно меняла детей у меня в группах, подсовывая ко мне тех, которые её не устраивали по каким-то причинам, т.е. либо хулиганов, либо двоечников, либо тех, которые много проболели. С малышами справлялась, а вот с подростками были проблемы с дисциплиной. В школе все учителя в возрасте, а я - молоденькая, и дети не воспринимали меня, как учителя. Мне говорили, что у меня хорошие знания, хороший потенциал, мол, со временем все получится, мол, пожестче надо быть. Накричать на ученика я не могу, оскорбить и вышвыривать за дверь непослушного ученика тоже, а уж указкой бить в закрытом классе ученика, как мне советовали старшие коллеги с 40-летним опытом работы в школе, тем более. Никакой поддержки со стороны администрации не было, только советы, как горлом держать дисциплину в классе.Сейчас наша школа переходит на самофинансирование и с нового учебного года сокращается количество учебных часов. Директор вызвала меня к себе и объявила, что я им не подхожу, так как я очень мягкий и добрый человек, а с детьми такой быть нельзя. Но ведь дети- такие же люди, только маленькие, как же можно орать на них, обзывать дебилами, идиотами, придурками? А старые учителя не стесняются в выражениях! Мало того, я им испортила показания успеваемости. Но не могу я ставить 4, ту отметку, которую ребенок имел до меня, если ученик не тянет на эту отметку! Порекомендовала мне работать со взрослой аудиторией в ВУЗе, мол, дети - не моё. Предложила написать мне заявление по собственному.
Я отказалась. Стали давить и угрожать, что работать в школе мне не дадут, что, мол, они вообще не берут молодых специалистов, потому что нет времени с ними возиться, взяли только из-за старой учительницы. Когда второй раз получили отказ от меня уволиться по собственному, мне предложили пойти воспитателем с начальными классами с графиком работы с 15 до 21часа. Дескать, с малышами Вы прекрасно справляетесь. Я отказалась, потому что меня не устраивает график работы. Я собираюсь писать диссертацию, а на это мне нужно время, чтобы сидеть в библиотеке. Думала, что после первого года работы уже не будет такого, чтобы каждый день приходилось сидеть до глубокой ночи и готовить уроки и можно заняться диссертацией.Первый учительский год - это титанический труд, когда свободного времени вообще нет!Не нужны молодые специалисты школам!
Теперь директор, чтобы меня выжить грозиться собрать комиссию и уволить меня,как профнепригодную (диплом с отличием), так как я не умею держать дисциплину в классе у старшеклассников, а времени на раскачку у них нет. Можно, конечно, и дальше бороться за свои права молодого специалиста, так как показаний за что меня можно было бы уволить по соответствующей статье нет.Но стоит ли? Всё равно уже работать не дадут, а так хотелось!



  Михаил Кордонский Sat 17-Jan-2009 11:16:53  
     

Марина, Вы не работаете в школе, я тоже (точнее, работаю на смешные 6 часов руководителем кружка) но ведь кто-то работает. Школы функционируют. Во всем мире учителя зарабатывают меньше, чем менеджеры коммерческих фирм. Очевидно, дело здесь не только в зарплате.



  Марина Fri 16-Jan-2009 23:33:56  
   Геленджик  

Как это всё печально...2 года назад, я закончила педагогический университет, очень люблю детей, люблю литературу, усский язык, хотя последний не так сильно, как хотелось бы...Хочу идти в школу, хочу научить детей любить великий и могучий, любить классику русскую и зарубежную...рвусь в школу, узнаю, не требуются ли учителя русского языка и литературы...и останавливаюсь на этом...Проще сидеть в офисе, получать в разы больше...не думать о внеклассных мерропрятих, темах классного часа и родительского собрания...Но иногда проскользнет мысль...Надо ввести обязательный читательский дневник...А не съездить ли активистами класса в ближайший детский дом с кукольным спектаклем и подарками, сделанными своими руками...Эх...вот так сижу и мечтаю, утром выхожу на работу, улыбаюсь...Классика, сквозь невидимые миру слёзы...



  Михаил Кордонский Tue 08-Nov-2005 00:00:49  
   Одесса  

У Кордонского никогда не было небольших частных школ. И больших тем более. Были детские клубы. Или это какой-то другой Кордонский...
В контексте этого сайта можно вспомнить еще Симона Кордонского - выдающегося социолога и методолога, ныне чиновника (надеюсь, временно, а то давно его книг не выходило), но у него тоже не было частных школ.



  Виталий Sun 06-Nov-2005 00:39:39  
     

Восхищен.
Хотелось бы хоть какие-то пути решения - но я их не вижу (в массе). Может быть, небольшие частные школы, типа, как у Кордонского?
А, еще. Своя среда начинает просто исчезать, так как на нее не остается времени



  Наташа Sun 30-Oct-2005 13:09:46  
   Москва  

Увы, все абсолютно верно!



  Света Thu 27-Oct-2005 19:13:39  
   Киев  

Боже я в восхищении!!Все что тут сказано чистая правда, точ в точ у меня было так!!!!



  hjkhj Mon 21-Feb-2005 13:27:30  
   hjk  

hjkhjk



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100