Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Аршинова Т. Г.

г. Коряжма

Содружество детей, родителей, педагогов √ успех воспитательного процесса

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. В основе союза взрослых - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество учителей н родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

К проблемам взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей следует отнести следующее: готовность мам и пап сотрудничать со школой, готовность школы поделиться своими управленческими функциями с родителями, роль информации в налаживании сотрудничества родителей и педагогов, выявление фактов, мешающих установлению сотрудничества педагогов и родителей.

Основными направлениями организации работы образовательных учреждений с родителями являются: организация диагностической работы по изучению родителей, организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями и детьми, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, разработка тематического оформления по работе с родителями, разработка программ совместной деятельности: педагогов, родителей, детей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения (родительские собрания, конференции, диспуты, встречи, клубы, комитеты).

Важное условие успеха таких форм - добровольность и взаимная заинтересованность.

Одна из главных задач родителей и педагогов - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел для родителей и детей.

    Формы взаимодействия с семьей:
  • в познавательной деятельности: дни открытых уроков, праздники знаний, выпуск предметных газет, конкурсы;
  • в трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство школы, создание классной библиотеки;
  • в досуговой деятельности: совместные концерты, КВНы, экскурсионные поездки, фестивали.

Краеведческий музей школы - результат сотрудничества педагогов, родителей, детей, фундамент формирования коллектива педагогов, родителей и детей. Деятельность на базе музея позволяет реализовать интересы и потребности всем участникам образовательного процесса, повышает культурно-образовательный уровень их, объединяет усилия в. борьбе с негативными явлениями в обществе, улучшает психологический климат в школе и семье, создает творческую среду, помогает школьникам войти во взрослое общество.

Все вышесказанное помогает решать приоритетные задачи школы на современном этапе:

  • усиливать воспитательные функции образовательного учреждения;
  • повышать число субъектов воспитания;
  • делать школу более эффективной.




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100