Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Гордеева И.А.

Неплюев Николай Николаевич

Краткая справка

Неплюев Николай Николаевич (11.9.1851, м. Янполь Глуховского уезда Черниговской губернии - 21.1.1908, хут. Воздвиженск того же уезда) - общественный и религиозный деятель, автор книг и статей богословского, религиозно-публицистического и педагогического направлений, организатор Православного Крестовоздвиженского Трудового братства. Из дворян. Родился в семье Черниговского губернского предводителя дворянства Николая Ивановича Неплюева и его жены Александры Николаевны, урожденной баронессой Шлиппенбах. В 1875 окончил юрид. фак-т Петербургского ун-та и поступил на дипломатическую службу при императорском посольстве в Мюнхене. В 1877 в результате духовного переворота бросил карьеру и решил посвятить свою жизнь воспитанию крестьянских детей. Два года был вольнослушателем Петровской земледельческой академии, с 1880 поселился в фамильном имении в Черниговской губернии. В начале 80-х издал несколько брошюр, в которых ставил вопрос об ╚историческом призвании русского помещика╩ и предлагал землевладельцам программу деятельности в области народного просвещения. Не найдя сочувствия в кругах либералов и народников, в одиночку занялся осуществлением своей программы. В 1881 в своем имении создал приют для крестьянских детей-сирот, мужскую (1885) и женскую (1891) низшие сельскохозяйственные школы, выпускники которых по желанию входили в состав возникшего в 1889 на хут. Воздвиженске Православного Крестовоздвиженского Трудового братства. Устав братства был принят Синодом и утвержден императором в 1894. Согласно Уставу, братство, призвано ╚заботиться о христианском воспитании детей и православном религиозно-нравственном усовершенствовании взрослых членов через учреждение трудовой общины, строй коей основывался бы на началах христианской любви и правилах церкви╩. Экономически являясь производственной и потребительной артелью и арендуя имение Н., Трудовое братство управлялось братской Думой, во главе кот. стоял Блюститель братства - Н. Личные семьи крестьян были объединены по родам деятельности в производительные ╚семьи╩, каждая из которых жила в отдельном доме и носила имя какого-либо святого. В братстве и школах была внедрена разработанная Н. система религиозно- нравственного и эстетического воспитания личности, кот. вызвала неоднозначные оценки современников и полемику в прессе. Братство было признано филиалом Лиги Мира (1898), Союза Единения (1897), отделением Красного Креста (1914). В 1901 Н. передал братству большую часть своего недвижимого имущества в Глуховском уезде Черниговской губ., общая стоимость кот. составляла 1 млн. 750 тыс. руб. После смерти Н. братство росло, в 1919 оно было преобразовано в коммуну, сохранив при этом свой личный состав и религиозный уклад жизни, в 1924 стало колхозом, а в 1929 его члены были выселены из Воздвиженска, многие из них репрессированы.

В своих публичных выступлениях и работах, часть которых была опубликована по цензурным причинам за границей, Н. развил собственную религиозно-нравственную доктрину превращения России в бесконфликтное христианское общество социальной справедливости. Как социальный мыслитель был близок ко взглядам В. Бутса и Ф. Ле-Плэ, разделял религиозно-философские взгляды А.С. Хомякова. В качестве сторонника экуменического движения явился одним из инициатором Конгресса единого человечества (1900, Париж), целью кот. было заявить о единении в братолюбии представителей всех народов, философских систем и религиозных конфессий на пороге нового столетия. Тяжело пережив события 1905 года, Н. выступил с инициативой создания двух общероссийских организаций - религиозной (Всероссийское братство) и светской (╚партия мирного прогресса╩), кот. были призваны привнести христианский дух в общественную и политическую жизнь и послужить делу примирения и согласия всех слоев общества. В 1907 прочел ряд лекций в Моск. дух. академии и был избран ее почетным членом.

Взгляды и деятельность Н. вызвали резкую критику со стороны К.П. Победоносцева, М.О. Меньшикова, С.И. Четверикова и др. Понимание нашел среди сторонников ╚нового богословия╩ и преподавателей Моск. духовн. академии (М.М. Тареев, П.Я. Светлов, еп. Евдоким), отдельных представителей российской и зарубежной общественности (протоиер. А. Устьинский, С.А. Соллертинский, В.И. Экземплярский, Н.В. Дризен, Н.П. Вагнер, принцесса Е.М. Ольденбургская, А. Леруа-Болье, А. Грасье, Г. Буасье, Б. Зутнер и др.). Н. был членом Англо-русского литературного союза, Международного молитвенного союза, Всероссийского союза русских рабочих. В наст. время в с. Воздвиженском Ямпольского района Сумской области существует музей Н.Н. Неплюева.



    Соч.:
  • Полн. собр. соч.: В 5 т. СПб., 1901- 1908;
  • Хлеб насущный. М., 1883; Что есть истина? Лейпциг, 1893; Благовест Библейский. Лейпциг, 1893;
  • Братские союзы в учебных заведениях - высших, средних и низших. Могут ли дольше обходиться без них церковь и христианское государство и как их осуществить? Лейпциг, 1893;
  • Воздвиженская школа - колыбель Трудового братства, 1885-1895. СПб., 1895;
  • Таинственные явления земной жизни духа моего. Берлин, 1896;
  • 19 февраля и крестьянская община. СПб., 1905;
  • Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора. Киев, 1906;
  • Партия мирного прогресса. Ее идеальные основы и жизненная программа. Киев, 1905. [Материалы для проекта устава Всероссийского Братства]. Киев, 1907.

    Лит.:
  • Н.Н. Неплюев (1851-1908) - подвижник земли русской: (Венок на могилу). Сергиев Посад, 1908;
  • Абрамов И.С. В культурном скиту: (Среди неплюевцев). СПб., 1902;
  • Светлов П. Идея Царства Божия. Сергиев Посад, 1903; Тареев М.М. Живые души. Сергиев Посад, 1908. С. 127-151;
  • Экземплярский В.И. Памяти Николая Николаевича Неплюева. Киев, 1908;
  • Митараки П.Г. Доброй памяти Н.Н. Неплюева. Одесса, 1911.




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Всеволод Малиновский Sat 15-Jun-2002 01:35:23  
     

Я вижу из статьи, что Н.Н.Неплюев -- сын А.Н.Шлиппенбах. Я полагаю, что ее отец -- Николай Андреевич Шлиппенбах (брат
Антона Андреевича Шлиппенбаха, моего прямого предка). Можно ли связаться с музеем Неплюева и проверить это предположение. Если оно верно, я готов сообщить ряд сведений об этом роде.
Искренне Ваш,
Всеволод Малиновский



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100