Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 15. Мозговой штурм и перебежчики

— Константин Иванович я видел по телевизору яйцо Фаберже. Оно мне понравилось. А можем мы сделать такое же? — спросил Боря.

В его годы запретов не существует. Захотелось яйцо Фаберже? Что ж, взял и сделал.

— Боря это не просто яйца, пусть даже из драгоценных камней. Внутри каждого еще и секрет. В книге ты видел макет поезда в пасхальном яйце "Великий Сибирский путь"? Он является точной копией настоящего локомотива и вагонов транссибирского экспресса. Действующая модель поезда складывается секция за секцией в обитый бархатом футляр внутри яйца. Нажатие кнопки и маленький поезд отправляется в путь.

— Видел. Засунем в яичко еще и паровозик. Будет здорово. Как в яичках «Киндер Сюрприза».

— У Фаберже целая бригада мастеров работала над одним яичком целый год. Но ты, наверное, хочешь побыстрее?

— Конечно, чего тянуть. Только чтобы красиво было.

— Тогда слушай. На уроке мы пока делать не будем. Где мне столько материала взять? Ты можешь сам сделать красивое пасхальное яичко. Получится хорошо — отправим потом на выставку.

— Я так и хотел.

— Если взять куриное яйцо выдуть оттуда через маленькие дырочки содержимое. Получится заготовка для поделки. Потом из них за часик можно получить нечто подобное произведениям Фаберже. Яйца дома есть?

— Найдем.

— Слушай дальше. Моешь яйца с мылом не только из гигиенических соображений, но и для того чтобы обезжирить поверхность. Потом простым карандашом размечаешь — наносишь линии, по которым расположишь бисер и бусинки. Понятно?

— Да. -Потом капелька чуть загустевшего клея ПВА и на нее уложишь бисеринку. Собираешь узор и просушиваешь сутки. Все. Рисунки для образца я тебе дам.

— Спасибо. А как бы сделать их побольше размером? Чтобы туда можно было что-то вставить. -Для этого надо брать гусиные яйца. А если есть возможность то страусиные. Они значительно прочнее. То их можно и сверлить и пилить лобзиком и даже гравировать. Можно из них делать даже шкатулки. Вот смотри на рисунок.


— Красивые.

— А для наших поделок если не найдешь гусиных яиц лучше брать яйцо домашнее.

— Знаю. Она полезнее.

— Не только полезнее. Скорлупа у них прочнее.

Тут маленький Дима что-то усиленно зашептал Боре не ухо.

— Что за секреты, — спросил Константин Иванович.

— Дима говорит, что его младший брат. Тайком выпил все яички, которые родители хранили на балконе.

— Ну и что?

— А пил он, проделывая маленькое отверстие гвоздиком. Яички с виду все как целые. Родители вчера только это обнаружили. Теперь можно принести, и хватит на весь класс. Можно сейчас мы за ними сходим?

— Нет только после уроков и у родителей спросите.

— Хорошо. А еще у нас…., — но тут прозвенел звонок на урок и Боря не успел рассказать потрясающую историю о том, как его сосед бросал с балкона заготовленные на зиму яблоки и картошку. Мальчишки этого соседа дразнили, а он их обстреливал, пока родители не хватились пропавших запасов и не выдрали сына-стрелка.

Начался урок.

Сначала было несколько интеллектуальных задач. Дети решали известную задачу, как перевозить волка, козу и капусту в одной лодке. С ней то они справились быстро.

Потом учитель рассказывал о том, как с помощью «мозгового штурма» в Одессе решали технические задачи. Собирались люди разных специальностей и для начала предлагали разные, пусть даже фантастические решения. Так, например, в порту думали о том, как доставать мешки из трюма. И одна домохозяйка вспомнила о том, как сосиски одна за другой вытаскиваются из сумки. Вот по этому «сосичному принципу» и придумали скреплять мешки специальными крюками и вытаскивать их из трюма лебедкой.

А на консервном заводе припомнили, как взрываются воздушные шарики. Этот принцип послужил для чистки болгарского перца от семечек и плодоножки. Достаточно поместить перец в вакуум, и он взрывался от внутреннего давления, и плодоножка вылетала из него как снаряд вместе с семенами. Это сэкономило массу труда.

Дети предлагали свои решения задач и сами придумывали задачи.

Потом Константин Иванович рассказывал о свойствах металлов. О том как делалась в древности «дамасская сталь», в Украине такую саблю называли «адамашка».

— Клинки и этой стали получались такие острые, что разрубали кисейный платок на лету. А еще они были такие гибкие, что их можно было носить обернутыми вокруг пояса под одеждой.

Арсенал украинских казаков состоял из оружия разных стран, но самыми распространенными видами клинкового оружия являлись: турецкая сабля клыч, иранская сабля шемшир и польская сабля карабелла.

Дети с удовольствием рассматривали рисунки боевого вооружения казаков.

После этого конечно всем захотелось сделать уж если не саблю, то хотя бы кинжал. Для экономии материала их делали миниатюрными.

Через полчаса после начала работы Константин Иванович обнаружил в каждой бригаде по лишнему человеку. Это были так называемые «перебежчики». То есть кого-то из них выгнали с урока, кто-то пошел в туалет и потом решил, что на трудах ему будет интереснее.

На этот раз «перебежчиков» было особенно много. Среди них был четвероклассник, по-видимому, брат кого-то из присутствующих и даже девчонка.

— Пора кончать это безобразие, а то скоро вся школа у меня здесь соберется, — подумал Константин Иванович, но сделал вид, что он очень занят и не замечает старательно работающих чужаков.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100