https://altruism.ru/sengine.cgi/5I-/18/7/28
Александр Карнишин. Будни директора школыИнформатика— Так. Десятый «А», если не ошибаюсь? Чего столпились тут? На урок, на урок. Скоро звонок прозвенит..., — директор протискивался сквозь кучку старшеклассников, почему-то выбравших местом отдыха дверь его кабинета на первом этаже школы. — Мы к вам, — не отступил от двери вихрастый подросток. И тут же все задвигались, загомонили, зашумели: — ...У нас информатика.. А она сама... А нам — экзамены... А мы в ВУЗ... А она — по учебнику... А мы не знаем... — Стоп-стоп-стоп! — поднял руку директор. — Так мы ни в чем не разберемся до вечера. Всех сразу слушать просто невозможно, так что давайте уж ко мне в кабинет... Вот ты, ты, и ты... И ты, Свет, тоже. Ну, как, доверяете такой делегации? — Да... Доверяем... А то... Наши... Да..., — загомонили в ответ школьники. — Ну, тогда — быстренько на урок, а учителю скажите, что эти четверо — у директора. Он вставил ключ в замок, повернул, толкнул с силой плотно закрытую дверь, обитую рейкой и покрашенную тускло-голубой краской. — Заходите, — кинул через плечо, первым проходя вперед и занимая свое место за столом спиной к окну. — Рассаживайтесь... Ну? Четверо старшеклассников, рассевшись парами вокруг столика, приставленного к столу директора, переглянулись, мотнули головами друг другу: мол, кто начнет? — В общем, мы не довольны... — Я тоже многим недоволен, — философски заметил директор, работающий в школе первый год, но уже нахлебавшийся всякого. — Вы поймите! Мы же не просто так в десятом классе. Мы же поступать потом собираемся. И у нас — экзамены будут. И выпускные будут, и вступительные — тоже. — ...Э-э-э... Ребята... Я ничего пока не понимаю. Давайте с самого начала. Время у нас есть. — Видите ли, — вступил второй. — У нас — информатика. И по ней мы можем сдавать экзамены в школе. А в некоторые ВУЗы информатика — вступительный экзамен. — Да. Поэтому мы ее, информатику эту, в обязательном порядке ввели. — Но она не умеет! — чуть не выкрикнул кто-то из них. — Да-да, она же по учебнику уроки ведет. Она нам просто страницу называет и предлагает ее заучивать или переписывать! И задачки. Просто из учебника, по пунктикам. — Вот теперь понятно. Директор был в замешательстве. В принципе, демократию он уважал и поддерживал, со школьниками и их родителями советовался, но чтобы вот так... Целый выпускной класс недоволен учителем... — Давайте рассуждать вместе, хорошо? Это старая учительница, которая пришла в школу, когда никаких «информатик» в педвузах еще не преподавали. Она — математик. Как она вам математику преподает? — Нет, ну, математику-то — хорошо... Математика у нас отлично идет... Математика — это ж математика..., — забубнили было сговорчиво посетители, но тут же, — А вот информатику — плохо! — То есть, я правильно вас понимаю, вы хотите, чтобы среди учебного года я отнял у учителя уроки в вашем классе и передал кому-то другому? — Ну, да... — переглянулись они. — А вы уже придумали, кто будет преподавать информатику лучше? — Но это же — кого вы назначите? Так ведь? — Ну, здрасьте-пожалуйста. А вам опять не понравится? Тут заслуженный учитель — не нравится. С чего я должен быть уверен, что понравится другой? Так и будем учителей тасовать, а потом вы меня же и ругать приметесь, когда экзамены провалите? Они молчали, упрямо глядя ему в глаза: решай, мол, мы ждем. А он думал, глядя на них: а вот в его годы могли ли ученики так просто прийти к директору и требовать смены учителя? — Информатика у нас первый год. Даже класса компьютерного еще нет. Мы его приобретем и поставим, но учиться надо уже сегодня, — директор говорил медленно, подбирая слова и успокаивая тоном и их и себя. — Всех учителей вы знаете. Этот учитель ведет математику в вашем же классе и у вас с ним хорошие отношения. Если я «отниму» у него информатику, честно объяснив, в чем причина, то мы — а) не улучшим дело с информатикой, б) ухудшим дело с математикой. Я пока все правильно говорю? — Правильно-то правильно... А нам как быть? — А вот и порассуждаем... Значит, что я имею, как директор школы? Информатики у нас не знает ни один учитель. Любой из них начнет по учебнику. Хоть и я... — А вот вы и возьмите, мы — с удовольствием! — заулыбались они. — Вернемся к моим двум пунктам, уже озвученным: я не улучшу преподавание информатики по сравнению с опытным математиком, а вот с математикой у вас сразу станет хуже — ну, это ж психология, как вы не понимаете! — А что нам делать? Нам — экзамены сдавать! — Давайте так. Во-первых, вы нигде и никому не говорите, что ходили жаловаться к директору. Тихо-тихо! Именно — жаловаться... Как есть... В общем, это будет такой наш общий секрет. Во-вторых, я обещаю вам взять под личный контроль преподавание информатики в вашем классе. Посещу пару-тройку уроков подряд, поговорю с ней, поправлю, если надо будет. Не забывайте, я пока слышу только одну сторону, только вас... И в-третьих, какие-то решения, меры какие-то я приму только после изучения вопроса. Кстати, после Нового года у нас появятся первые компьютеры — это я обещаю. Старшеклассники переглядывались, вскидывали брови вопросительно, кивали друг другу... — А вы, правда, контролировать станете? — Я, конечно, работаю недолго, но пока никого не обманул, вроде? — Тогда мы согласны! Просто у нас... — Да-да. У вас — экзамены. Понимаю. Ну, что же, договорились, — директор при них записал в свою рабочую тетрадь обозначенные им пункты, встал. Они тоже подскочили с мест. Он протянул руку и пожал каждому, глядя в глаза и напоминая: — И — никому ни слова! Мы договорились? — Да! Да. Спасибо! — они расхватали сумки, оставленные у порога. — Ну, мы пойдем? — Идите, идите. Скоро уже звонок.
|