Оглавление раздела
No 3 2003 год

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

 

Марина Александровна Карпова

Иерусалим,
сотрудник Педагогического клуба "Новая еврейская школа", выпускница социологического факультета СПбГУ и Центра еврейского образования им.Мельтона в Еврейском университете. С 1998 года преподает иврит и традицию. С 2001 года является координатором проекта Virtual Learning Community, организованного Педагогическим клубом.

Сетевое образовательное сотрудничество

 
  

Проект "Сетевое образовательное сообщество"("Virtual Learning Community" - VLC) объединяет преподавателей и сотрудников еврейских учебных заведений и образовательных программна территории бывшего СССР Подписка на участие в проекте открыта на сайте Педагогического клуба НЕШ
Также вы можете прислать заявку на участие на электронные адреса проекта: inform@pedclub.ru  ,   pedclub@mail.infostar.ru В письме не забудьте, пожалуйста, написать несколько слов о себе, об образовательном учреждении, в котором вы работаете; об интересующих вас вопросах, связанных с еврейской культурой и образованием.

 

  Все мы - разные, проблемы - общие

В настоящее время в систему еврейского образования на территории бывшего СССР входят более 75 дневных еврейских общеобразовательных школ, около 200 воскресных школ и множество различных образовательных программ (кружков, клубов) для всех возрастных групп, действующих при различных еврейских культурных и религиозных центрах.

Организационные признаки еврейских учебных заведений и программ, то есть структуры, способствовавшие их открытию и осуществляющие поддержку, - различны.

Различаются дневные школы и по составу предметов так называемого "еврейского цикла" (или "этнокультурного компонента") - в одних изучаются только три предмета (иврит, история еврейского народа, традиция), в учебный план других включены еще и еврейская литература, классический иврит, география Израиля, идиш, еврейские танцы и др.

Учебные программы воскресных школ и всевозможных образовательных программ также различаются между собой: от полуторачасовой встречи раз в неделю до полного учебного дня, включающего изучение иврита, еврейской истории, танца и музыки.

С другой стороны, анализ деятельности различных еврейских учебных заведений показывает, что их сотрудникам и руководителям приходится сталкиваться практически с одним кругом проблем:

  • Отсутствие стратегии еврейского образования для диаспоры;
  • Отсутствие адаптированных учебных программ для стран бывшего СССР;
  • Отсутствие современных адаптированных учебных пособий;
  • Удаленность учебных заведений от крупных образовательных центров;
  • Внутренняя замкнутость учебных заведений отдельных регионов;
  • Различная идеологическая направленность еврейских школ;
  • Трудности повышения квалификации преподавателей еврейских школ;
  • Трудности лицензирования еврейских учебных заведений.

Наиболее эффективными условиями решения этих проблем, с нашей точки зрения, являются отработка новых моделей содержания еврейского образования, новых организационно-правовых форм еврейских образовательных институтов, новых моделей управления образованием, а также внедрение сетевого характера взаимодействия еврейских образовательных институтов.

 

Виртуальная община

С ноября 2001 года на базе Педагогического клуба "Новая еврейская школа" совместно с Фондом развития еврейских общин в России и на Украине (Нью-Йорк) и Еврейским агентством (Иерусалим) при поддержке Федерации еврейских общин Нью-Йорка мы начали внедрять ряд технологий сетевого взаимодействия с целью создания Сетевого образовательного сообщества сотрудников еврейских учебных заведений бывшего СССР и других стран диаспоры. Проект получил название Virtual Learning Community.

Деятельность проекта началась с открытия нескольких тематических листов рассылки учебно-методических и дискуссионных материалов. В то же время при поддержке отдела образования Еврейского агентства (Иерусалим) была опробована технология организации виртуальных семинаров и конференций.

В ходе развития проекта начало складываться общее информационное пространство Виртуальной общины, позволяющее ее участникам:

  • предоставлять информацию о своей индивидуальной деятельности другим участникам сети;
  • получать информацию о деятельности других участников сети;
  • создавать собственные каналы информации;
  • становиться частью других информационных каналов.

 

Некоторые участники виртуальной общины прошли обучение на нескольких семинарах по повышению квалификации преподавателей еврейских школ.

Полученный в результате первых месяцев работы проекта опыт организации совместного виртуального общения позволил организовать работу Объединенной экспериментальной группы по преподаванию Книги Рут (апрель - июнь 2002). Результатом деятельности группы стал сборник учебно-методических материалов по Свитку Рут и празднику Шавуот "С полей Моава", который будет издан летом 2003 года.

В настоящее время проект VLC объединяет более 250 преподавателей и сотрудников еврейских и нееврейских учебных заведений и образовательных программ из стран бывшего СССР и других стран Диаспоры.

 

Проекты в сети

В 2002-2003 учебном году в рамках развития деятельности Виртуальной общины был организован ряд мини-проектов, в частности:

  • составление сборника текстов и упражнений по преподаванию Книги Ионы;
  • обсуждение учебников по истории еврейского народа;
  • обсуждение программы по истории еврейского народа (составленной, кстати, также с применением технологии сетевого сотрудничества);
  • обмен художественными и методическими материалами по темам, связанным с еврейскими праздниками.

 

Участники каждой группы имеют возможность:

  • познакомиться с различного рода материалами, готовыми к использованию на уроках т.н. еврейского цикла;
  • обмениваться опытом преподавания с коллегами-участниками проекта;
  • представлять собственные учебно-методические материалы;
  • получать консультации у специалистов по истории еврейского народа, традиции, иврита, литературы и других предметов;
  • стать участником редакционной группы готовящихся к выпуску изданий;
  • опубликовать свои материалы в итоговых сборниках мини-проектов и/или в педагогическом альманахе "Новая еврейская школа".

 

Результаты деятельности проекта и различные дискуссионные и инфомрационные материалы публикуются на сайте проекта . На сайте активно работают форумы, на которых можно обсудить работу проекта и/или предложить новую тему для обсуждения или просто для знакомства.

 

Некоторые результаты

Результатом первых лет работы проекта можно считать создание условий для сетевого взаимодействия образовательных учреждений, входящих в систему еврейского образования в бывшем СССР, среди которых:

  1. возможность проявления собственной инициативы участников проекта;
  2. обеспечение коллективной поддержки и оценки инициативы;
  3. возможность участия в поддержке и оценке других инициатив;
  4. возможность участия в формировании общих критериев эффективности деятельности проекта (сообщества);
  5. возможность представлять совместную деятельность;
  6. возможность участия в управлении совместной деятельностью, влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Подводя итоги этого этапа нашей работы, можно выделить основные задачи дальнейшего развития сетевого взаимодействия участников проекта VLC:

  • разработка системы ресурсного (финансового) обеспечения сетевого взаимодействия и развития инновационного центра повышения квалификации сотрудников еврейского образования;
  • отработка схемы сетевой экспертизы, в том числе, результатов апробации новых программ и учебников для дневных еврейских школ;
  • апробация системы управления сетевым взаимодействием.

 

И в заключение приглашаем вас, коллеги, присоединиться к формирующемуся Сетевому образовательному сообществу.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет длилась столетняя война?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Злата Thu 29-Dec-2005 14:42:03  
   г.Волгоград  

Я с удовольствием буду участвовать во всех проектах этого сайта! Очень хочу получать подробную информацию о событиях и мероприятиях в Волгограде.



  Злата Thu 29-Dec-2005 14:41:57  
   г.Волгоград  

Я с удовольствием буду участвовать во всех проектах этого сайта! Очень хочу получать подробную информацию о событиях и мероприятиях в Волгограде.



  ната Mon 10-Nov-2003 13:53:14  
   ашхабад  

я бы очень хотела поблагодарить создателеи
сайда
и если можно а точней если вазможно я хотела бы получать новасти или задания по изучению иврита спасибо зорание



  Анненков Владимир Владимирович Wed 17-Sep-2003 05:48:36  
   Москва, группа СТОИК  

СТОИК - тоже Сетевое образовательное сообщество. Но не по национальному признаку. Ядро образуют люди старше 60 лет. Поэтому упор на самообразование через всю жизнь. Открыты к сотрудничеству.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100