Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

ОБРАЩЕНИЕ

Мы, участники межрегиональной научно-практической конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", собравшиеся 27-28 сентября 2001 г. в г.Архангельске, отмечаем, что вопросы, которые обсуждала конференция, созвучны велению времени.

Конференция вызвала интерес педагогической общественности, органов государственной власти, руководителей системы образования, ученых, организаторов и активистов детского и молодежного движения из различных регионов России. В ней участвовали представители Архангельской, Воронежской, Ивановской, Ленинградской, Мурманской, Рязанской, Самарской, Тюменской областей, Республики Карелия, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Осмыслив педагогический опыт коммунарского движения, идеи педагогики и практики сотрудничества, мы положительно оцениваем историческую роль этих воспитательных систем, которые и сегодня имеют свое продолжение и развитие.

Современной России крайне необходима личность творческая, инициативная, осознающая свою ответственность перед собой и перед другими, способная принимать продуманные решения и нести ответственность за их воплощение, ориентированная на высокие идеалы современной цивилизации и нравственное служение, готовая к коллективной жизнедеятельности и гражданской ответственности.

Будущее России возможно только с такими людьми!

Эффективность работы по формированию воспитательных систем гуманистического типа во многом зависит от воспитательного и организационного потенциала взрослых. Поэтому сегодня повышается ответственность органов образования, других государственных и общественных институтов перед будущими поколениями.

Думая о завтрашнем дне, мы обращаемся

к педагогам России, ко всем, кому не безразлична судьба молодого поколения:

творчески использовать наследие педагогики сотрудничества, коммунарской методики в новых социально-экономических реалиях;

к юношеству новой России, активу детских и молодежных организаций:

авторитет и популярность ваших организаций больше всего зависят от того, насколько ценен и самостоятелен каждый человек, насколько значимы и важны для людей, для Отечества ваши дела.

Обращайтесь к опыту коммунарского движения - это поможет вам думать и творить. Завтрашний день страны в ваших руках!

к органам законодательной и исполнительной власти всех уровней:

определить приоритеты молодежной политики, оказывать поддержку и стимулировать деятельность детских и молодежных общественных организаций;

обеспечить взаимодействие структур власти, государственных и общественных институтов воспитания в формировании гуманистического воспитательного пространства;

к Министерству образования Российской Федерации:

поддержать предложение о создании в Санкт-Петербурге научно-исследовательского Центра по проблемам коммунарского движения и педагогики сотрудничества;

поддерживать инициативу и распространять наиболее успешный новаторский педагогический опыт;

ввести в практику работы регулярное проведение Всероссийских научно-практических конференций по данной проблеме;

к Российской академии образования:

в научные программы академии включить темы, связанные с осмыслением опыта педагогики сотрудничества и коммунарского движения, деятельности детского и молодежного общественного движения, способствовать обобщению и распространению опыта работы в данном направлении;

предложить научно обоснованные модели воспитания личности новой России;

к средствам массовой информации:

осознать не только силу своего влияния, но и моральную ответственность за формирование идеалов молодежи;

к Оргкомитету конференции:

подвести итоги работы, обобщить все высказанные пожелания и предложения, издать сборник материалов конференции.

28 сентября 2001 г.
г.Архангельск


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100