https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/6/5
Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. ПовестьГлава 5. Педагогические разборкиВечером два соседа сидели на кухне. — Это правда, Леня, что дети у тебя полгода изучают лампочку с розеткой? — спросил дедушка. — Нет, еще патрон для лампочки, выключатель, типы проводов и технику безопасности. Пока они зарисуют, все запишут, а еще я им опрос устраиваю и контрольную работу. — А руками они что-то делают. — Конечно, делают в конце темы разборка и сборка. — Лампочки? — Не издевайся, Иванович, лампочку они только вкручивают, а разбирают патрон, розетку, ну и что еще в мастерской найдется. — Стулья что ли? — Да со стульями хлопот тоже хватает. Все время ломают. — Скучно, наверное, вот и ломают. — А я что клоуном должен работать, чтобы веселить их? Тут Константин Иванович как настоящий одессит ответил вопросом на вопрос: — Сколько у тебя классов? — Сейчас десять. — А сколько учебных недель? — Наверно сорок. Для чего тебе? — А вот посчитай. За год получается что дети у тебя проводят шестнадцать тысяч человеко-уроков. И все чтобы изучить простые вещи которые можно освоить за пару уроков. — Можно было бы и за пару уроков. А что я их потом на улицу должен выгнать? — Зачем на улицу? Учи делать что-то нужное, полезное. — А из чего делать то? Если ученику дать на урок по гвоздю, то за неделю 400 гвоздей уйдет. А если килограмм гвоздей на год от директора получу, то счастлив. О других материалах я не говорю. Тебе со стороны легко говорить. А они делать ничего не умеют. Вот поставил одного красить, отвернулся, а он на один подоконник целую банку извел. — Как это? — Да вылил банку на подоконник и размазал кисточкой. Мне этой банкой надо было всю мастерскую подновить. А он….,- Леонид Степанович горько вздохнул. — Это потому что они у тебя работать не научены. — Пусть родители их работать учат. А я должен соблюдать учебный план. Завуч вот все время проверяет, да и комиссии бывают. — Детей то не жалко? Они достаточно сидят на других уроках. Здесь бы им руками что-то поделать. Неужели нельзя что-то найти им по силам? — Ты думаешь, я в начале не пытался их работать научить? Выбил у директора новые наборы инструментов. Пока бумаги заполнял, получал их, намучался страшно. Но и радовался, конечно, тоже. Там были и гаечные ключи и отвертки и плоскогубцы. Все новенькое, сверкало. — И что? — Принес все это. Раздал этой шпане. А в конце урока меня попросили в соседний класс зайти. Когда я вернулся, половины инструмента в мастерской не было. Мы потом с директором целый урок вытряхивали у них инструмент из портфелей. — Значит, ценят они хорошие инструменты, — усмехнулся Константин Иванович. — Конечно, ценят. Не смотря на повальный обыск, мы все равно много не досчитались. — И что ты потом делал? — Директор грозил все это из моей зарплаты вычесть, а потом списали потихоньку. Трудно было — инструменты то новые. А новые инструменты списывать не положено. — И что во всех школах так? — Конечно. Еще для одного — двух самых толковых учеников работа есть. А с остальными только теорию проходят. А то поломают все, намусорят. Одна головная боль с этой практикой. — Что-то не в порядке с этой педагогической системой у нас. Приходят пятиклассники полные энтузиазма, а в девятом классе они уже ничего не хотят делать. Не правильно это. — Может быть ты и прав. Мне самому все это надоело, — вздохнул Леонид Степанович, — мне только как-то до конца года дотянуть, а там мне обещали место на заводе. — А дети то как? — О детях пусть завуч думает. А я о себе подумать должен. Зарплата в школе маленькая, да еще часы на труды все время сокращают. Пусть других ищут для этой работы.
|