Что мешает взрослому уважать ребенка, то есть "проделывать определенную работу по приданию ему важности"? Об этом вместе с Янушем Корчаком размышляет организатор Санкт-Петербургского Корчаковского центра молодежных программ С.Скибинский.
Автор знакомит нас с историей "нового образования": как и в каких формах оно зарождалось, на каких принципах строилось, какие задачи ставит перед собой сейчас.
Овладение культурой договорных отношений, считает автор статьи, предоставляет ребенку огромные образовательные возможности. Но установление различных видов договорного взаимодействия возможно лишь при соблюдении ряда условий...
По мнению автора, хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение ученика к собственному потенциалу развития, и поэтому одно из основных направлений совершенствования современного учебника ≈ повышение уровня его проблемности. В статье задаются варианты типологии познавательных проблем, выделяются условия перевода потенциальных познавательных проблем в принятые учеником как личностно-значимые.
≈ это итог работы VI Всероссийской конференции по проблемам образования детей с особенностями развития. В качестве важнейшего условия называется позиция взрослого, выстраивающего с ребенком отношения ВЗАИМО-действия и сотрудничества как с равноправным партнером.
Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков ≈ явление нормальное и по-своему закономерное.
Почему так тянет подростков мир MTV? И возможен ли шаг по избавлению от теленаркотиков, от удобных процессов культиндустрии? Свое мнение высказывает философ В.Пузыревский.
Разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках ... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века А.Г.Ривина.
Отрывки из неопубликованного учебника Р.Соколова "Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века" дают возможность вместе с автором стать очевидцами многих событий, связанных с возникновением и развитием коммунарского движения 60-х годов.
Детская общественная организация Форпост Культуры уже около пятнадцати лет увлекает петербургских девчонок и мальчишек. О том, как живет эта организация и как она устроена читайте в Положениях о программах Форпоста.