Лаборатория педагогических приключений
Вступление в тему.
Жизнь педагога (и просто взрослого √ родителя) рутинна, скучна, а при этом любому человеку для нормальной жизни важны положительные всплески эмоций, необычные обстоятельства, ПРИКЛЮЧЕНИЯ. А уж как важно для детей, чтобы рядом (или вместе) с ними жил человек, жизнь которому интересна!
Для ребенка, особенно в подростковом возрасте, тяга к приключениям, к романтике, нормальна, свойственна возрасту. Ребенок увлекающийся √ развивается нормально. И наоборот, ребенок без приключений √ не ребенок, а безвременно состарившийся взрослый.
И уж точно полезно и для ребенка и для взрослого научиться менять свои роли в "театре жизни" (а особенно это важно для педагогов, не снимающих маску ментора по 20-30 лет).
Для того, чтобы помочь взрослым и детям "впустить" в свою жизнь "немножко приключений" задумали мы начать работу лаборатории педагогических приключений.
Идея (педагогическая)
С точки зрения педагогической (будь ты педагог, будь ты просто родитель) важно уметь выстраивать, организовывать приключения для себя и детей.
Задача лаборатории
Разрабатывать и проводить приключенческие игры с детьми, прежде всего "на местности" Санкт-Петербурга.
Распространять опыт среди заинтересованных коллег.
Принципиальные позиции
1) Дети в играх должны быть не статистами, а активными участники.
2) Игры-приключения должны вести детей от участия к организации и придумыванию приключений.
3) Важно не заигрываться, а помнить, что игры нужны для решения педагогических задач (воспитание и развитие ребят).
4) Игры должны формировать товарищеские отношения: помогать друг к другу, терпимо относиться друг к другу, заботиться друг о друге...
5) В основе игры должен лежать культурный материал, игра должна развивать познавательный интерес.
Направления работы лаборатории (мастерские)
- Дворовые игры-приключения
- Приключения на петербургской местности
Режим и условия работы лаборатории
Встречи √ 1 раз в неделю.
Участники лаборатории совместно придумывают, разрабатывают и проводят игры-приключения; а также участвуют в играх, проводимых другими коллегами.
Все участники работают в лаборатории на волонтерских началах. При этом каждый участник становится соавтором разработанных игр, приобретает опыт разработки и проведения игр-приключений, и получает в свое пользование полный пакет игр, в разработке и проведении которых он участвовал.
В лабораторию приглашаются
коллеги (не младше 17 лет), кому интересно вышеописанное.
Руководитель лаборатории: командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ Александр Трапер.
Адрес ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 15
Телефон: 355-00- 06
E-mail: jkorczak@soros.spb.ru