https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/7/8/3
"На путях к новой школе" ╧ 3Привязка к местности
Образование: символы, мифы, имена Два нынешних автора рубрики относятся к разным поколениям российских педагогов. Но, при этом, у них много общего: и "молодого" Михаила КОЖАРИНОВА и "многоопытного" Ричарда СОКОЛОВА по праву можно отнести к лидерам общественно-педагогического движения. И тот и другой, вроде бы обладают вполне устойчивым официальным положением, при этом выступают все-таки как активные деятели скорее неформальной педагогики. И тот и другой осознанно соотносят себя и свою деятельность с историческими процессами, происходящими в стране, и, в особенности в общественно-педагогическом движении. Оба они представляют собой самостоятельные самобытные явления в современной российской подростковой педагогике и имеют, при этом, вполне авторитетную педагогическую "родословную".
Я - свой? Для кого? Ну что тебе про них? Дети улицы... Это те, что с вопросом ходят: "Я-то, мол, чей? Где мои свои? Это те, что дома водку пьют что ли? Или те, кто не тихо даже, а во весь голос проклинает?" На улице тоже не больно то они кому нужны. Да и в школе - если всех таких "ничейных" собрать, так "чейные" и потеряются. Где ж на них на всех своих-то набрать? Вот и идут они, горемышные, куда глаза глядят. А поскольку "свой-свояка..." (то есть "ничейный-ничейного..."), то глядят они тоскливыми глазами - и видят рядом с собой таких же. А с ними можно и по-свойски... Дальше грустно. Если только какой-нибудь чудак-взрослый вдруг не окликнет: "Ты, мол, чей? А - ничей... Ну так, давай, нашим будешь!" Вот чудаки!!!
Агентство педагогических приключений Опубликованная в первый раз в 1986 году, книга "Технология группы" выдержала уже несколько изданий, теперь ее даже можно прочесть в электронной версии на сайте www.altruism.ru .... Написанная как аналитический труд, а вовсе не как приключенческий роман, книга Михаила Кордонского и Владимира Ланцберга осмысливает как раз те грани человеческой жизни и отношений, благодаря которым возможна их "приключенческая сторона". Мы посчитали важным опубликовать некоторые ее главы. Вдруг подсказки этих опытнейших клубоведов нашей страны (стороны) не будут лишними искателям педагогических приключений в джунглях подростковых и не подростковых клубов.
Другими словами
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" ╧ 2 Издательство: АНО "Образовательный центр "Участие" 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999. Редактор Михаил ЭПШТЕЙН Над выпуском работали: Егор БАЛТИЕВ, Наталья КАСИЦИНА, Вера КРЫЛОВА, Андрей РУСАКОВ, Елена САМСОНОВА, Татьяна СКРОДЕНИС, Максим ФРАНЦЕВ, Светлана ШАРОВА, Елена ЮШКОВА Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а При подготовке номера использованы материалы петербургской газеты педагогов, воспитанников и выпускников детских домов и интернатов "Добрый день", журнала "Контекст". Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества. С редакцией можно связаться через бюро Агентсва в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu. "На путях к новой школе" - "На стороне подростка" - совместный выпуск газет "Школа для подростка" и "Подростковый клуб". Рег. свид. ╧ П4371 и ╧ П4372 от 11.05.2000 выданы Сев.Зап.Рег. Управлением ГК РФ по печати (г. С.Петербург). Учредитель Эпштейн М.М. Издательство АНО "Образовательный центр "Участие", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.
Благодарим ГАГАРИНСКИЙ ФОНД за поддержку проекта "На путях к новой школе", в рамках которого выходит журнал.
|