https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/7/8/2
"На путях к новой школе" ╧ 2Привязка к местности Педагогу, путешествующему по стороне подростка, есть смысл для начала немного сориентироваться или, как говорят туристы, привязаться к местности. Надо сказать, что в виду отсутствия удобной в пользовании подробной карты этой стороны-страны, особенно ценными представляются "путевые заметки" и "этнографические исследования", а также некоторые советы для тех, кто рискнет отправиться в путь в страну подростка на стороне подростка.
Школа для подростка На границе 5-6 классов для школьных педагогов заканчивается благостное, относительно благополучное время общения с младшими школьниками. Этот период вроде бы и ожидаем, но при этом, всегда неожиданен для педагогов. Они не узнают спокойных и милых малышей в столь активных, часто агрессивных и вечно проказничающих 5-6-7-классниках. Такое ощущение, что злой джин, доселе томившийся в бутылке, вдруг вырвался наружу. Именно в это время и начинается ВЕЛИКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ШКОЛЯРОВ И ШКОЛЫ, много раз описанное в мировой литературе. К этой ситуации можно относиться по-разному: Одни считают, что такое поведение подростков ненормально - дети должны быть дисциплинированными, а всякие их поползновения против заведенных в школе порядков - происки, распущенность, плохое воспитание┘ Другие могут думать, что это нормально - подросткам для их развития нужно иметь среду сопротивления и школа ее создает. Третьи, скажут, что все-таки это ненормально, видимо школа в чем-то не соответствует потребностям и природе подростков, и надо что-то менять в самой школьной жизни. Наверняка существуют и другие взгляды. Но, так или иначе, мы из двух возможных углов зрения ("Подросток для школы" или "Школа для подростка") выбираем второй. И в этой рубрике предлагаем всем нашим читателям и потенциальным авторам принять участие в обсуждении - какой должна быть школа ДЛЯ подростка.
Образование: символы, мифы имена Иногда, чтобы разобраться в частном, нужно увидеть общее - целостный образ; или проследить историю возникновения (расцвета, умирания) того явления, которое пытаешься понять; или уловить нечто главное, важное, стержень проблемы, попробовать отыскать корни проблемы; или выслушать того, чье имя стало неоспоримым авторитетом по данному вопросу. А порой наоборот - нужно ухватиться за деталь, артефакт, набор парадоксальных суждений, чтобы определить свое собственное отношение. Все это мы будем стараться представить в рубрике "Образование: символы, мифы, имена".
Я - свой? Для кого? Странности взросления подростков чаще всего явлены взрослым в форме активного выхода за пределы семьи - демонстративного или тайного, длительного или непродолжительного, навсегда или на время. Начинается поиск своих. Передел мира. "Свои - не свои" это теперь уже не "родные - чужие". В число "своих" попадают те, на кого хочется быть похожим, кто принимает тебя за взрослого, за равного, в общем за своего. (Именно поэтому родителей часто из этого списка вычеркивают.) Но есть дети, которым не с кем рвать семейные узы - они давно порваны и не по их воле. Дети - сироты, "дети улицы"┘ Кого они выберут в свои? И смогут ли выбрать, если они еще "своими", близкими ни для кого не были? Вопрос не из легких┘ Статьи, представленные в этой рубрике ≈ это голоса воспитанников детских домов и тех, кто там работает ≈ одна из возможностей окунуться во внутренний мир взрослеющего сироты и увидеть мир взрослых его глазами.
Другими словами Ну вот, дорогой читатель, Вы и познакомились с большей частью материалов нашего журнала. Перед Вами предстали некоторые штрихи к портрету подростка, Вы услышали мнения и советы, зарисовки и размышления людей, неравнодушных к судьбам современных подростков. И, завершая этот номер, хочется снова обо всем этом поговорить, но только "Другими словами" - на языке художественных образов.
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" ╧ 2 Издательство: АНО "Образовательный центр "Участие" 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999. Редактор Михаил ЭПШТЕЙН Над выпуском работали: Егор БАЛТИЕВ, Наталья КАСИЦИНА, Вера КРЫЛОВА, Андрей РУСАКОВ, Елена САМСОНОВА, Татьяна СКРОДЕНИС, Светлана ШАРОВА, Елена ЮШКОВА Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а При подготовке номера использованы материалы петербургской газеты педагогов, воспитанников и выпускников детских домов и интернатов "Добрый день". Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества. С редакцией можно связаться через бюро Агентсва в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu. "На путях к новой школе" - "На стороне подростка" - совместный выпуск газет "Школа для подростка" и "Подростковый клуб". Рег. свид. ╧ П4371 и ╧ П4372 от 11.05.2000 выданы Сев.Зап.Рег. Управлением ГК РФ по печати (г. С.Петербург). Учредитель Эпштейн М.М. Издательство АНО "Образовательный центр "Участие", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.
Благодарим ГАГАРИНСКИЙ ФОНД за поддержку проекта "На путях к новой школе", в рамках которого выходит журнал.
|