Варвара ГРИНЁВА,
ученица 10 класса школы им. А. Горчакова
«Здравствуйте, Михаил Маркович!
Мне Ваш журнал кажется действительно нужным и полезным, и если бы я знала о нем раньше, то дала бы его своей маме и учителям.
Мне кажется, что основная проблема взаимоотношений взрослых и тинейджеров — это односторонняя связь. Тинейджеры знакомы с миром взрослых — хотят они того или нет — ведь мир вокруг рассчитан всё-таки на взрослых, и именно у взрослых находится власть. Более того, подростки обязаны знать «взрослую» культуру — они изучают её, скажем, во всё той же школе. А. вот взрослые не обязаны разбираться в молодёжной культуре. Если подросток не будет знать каких-то знаменитых и важных людей взрослого мира, его сочтут невеждой, а если взрослый не будет иметь ни малейшего представления о молодёжном кумире, его никто не застыдит...
Может, это и правильно. Может, так и надо, ведь состояние «подросток» не будет длиться вечно, оно пройдёт, как неизбежная тяжкая болезнь, и ребёнок станет взрослым, и примет «взрослую» культуру. Но ведь молодёжь — это будущее, и может быть, молодёжная культура — это культура будущих взрослых? И возможно, стоит приблизиться к этой культуре, чтобы не застрять в прошедшем времени, чтобы понимать своих детей-подростков, а, как следствие, понимать, куда катится ваше собственное будущее...
Когда мы со школой едем в какую-то новую страну, мы обычно проводим много времени в поисках информации о её жителях, ведь так будет гораздо проще с ними общаться. Так вот, Ваш журнал, если мыслить образно, видится мне как некий путеводитель. Знаете, есть такие, посвященные какому-либо народу. А народ, про который вы пишете, — подростки — представляется многим взрослым жуткими туземцами...»